Практический Оккультизм Е. Блаватская

.....Прежде всего Дух (в смысле Абсолюта и таким образом неделимого ВСЕГО), или Атма.

Так как его нельзя ни поместить где-либо, ни обусловить чем-то в рамках философии, потому что он является просто тем, что ЕСТЬ в Вечности, и так как ВСЕ не может отсутствовать даже в наимельчайшей геометрической или математической точке материальной вселенной или субстанции, его на самом деле не следует называть "человеческим" принципом в общем смысле.

Лучше сказать, что эта точка в метафизическом Пространстве, которую человеческая Монада и её носитель-человек занимает в течении жизни.

Эта точка столь же воображаема, как и сам человек, и на самом деле является иллюзией, или Майей; но для самих себя и для других личных эго мы являемся реальностью в течение этого припадка иллюзорности, называемого жизнью, и мы должны принимать во внимание самих себя - по крайней мере в нашем собственном воображении, если даже другие не делают этого.

Для того, чтобы сделать это более понятным для человеческого интеллекта и решения всех человеческих тайн, оккультизм называет его Седьмым принципом, синтезом шести, и предлагает его в качестве носителя для Духовной Души, Буддхи.

Последнее скрывает тайну, которая никогда не давалась каким-либо людям, за исключением связанных вечным обещанием чел, по крайней мере тем, кому можно безопасно доверять.

..Только адепты, которые были испытаны и никогда не могли в чем-то нуждаться, обладали всеми ключами мистерий.

... Божественная Душа или Буддхи, - это Носитель Духа. Вместе эти два являются одним, безличным и безатрибутным (конечно на этом плане) и создают два духовных Принципа.

Если мы перейдем к Человеческой Душе (Манас людей), каждый согласится с тем, что интеллект человека, по крайней мере, дуален:  например, высокоразумный человек вряд ли станет человеком со слабо развитым умом; высоко интеллектуальный и духовный человек отделен целой пропастью от тупого, глупого и материального, если не сказать, мыслящего как животное, человека.

Почему тогда такой человек не может характеризоваться двумя Принципами или двумя Аспектами?

Каждый человек содержит в себе эти два Принципа, один из которых более активен, чем другой, и в очень редких случаях один из них полностью приостанавливает свое развитие; тогда он, так сказать, парализуется силой и преобладанием другого Аспекта в течение жизни человека.

Таким образом, существует то, что мы называем двумя Принципами или Аспектами Манаса, высшим и низшим; первый, или мыслящее, создающее Эго, испытывает притяжение в направлении Духовной Души (Буддхи); и последний, или инстинктивный Принцип стремится к Каме, вместилищу животных желаний и страстей в человеке.

Таким образом, мы объяснили Четыре Принципа; три последние являются: (1) Пара, которую мы согласились называть Протеевой или Пластической Душой; носитель (2) жизненного принципа; и (3) физическое тело.

Конечно, никакой физиолог или биолог не примет эти принципы и не сможет понять их. И, вероятно, поэтому никто из них до сих пор не понимает функций селезенки, физического носителя Протеевой Пары; или функций некоторого органа на правой стороне человека, вместилища вышеназванных желаний или не знает кое-чего о шишковидных железах, которые мы описываем как мозолистые железы, содержащие мелкие песчинки, и которые являются ключом к высшему и божественному сознанию в человеке - его всевластному, духовному и всепроникающему разуму. Этот на первый взгляд бесполезный придаток представляет собой маятник, который, как только заводится часовой механизм Внутреннего Человека, переносит духовное видение эго на высшие планы восприятия, где горизонт, открывающийся перед ним, становится  почти безграничным.

Продолжение следует


Рецензии
йУуХ! прочла с величайшим интересом (освежила в памяти, а то стало забываться)

Боже! Как здорово! вы не поверите, я становлюсь Щаслива! читая эти строки) мне становится весело и покойно!

да Здравствует Мудрость Прозрение и Просветление! Аминь..

среда, 8 июня 2022 года

Светлана Бабетта   08.06.2022 12:08     Заявить о нарушении