ТАМ...

Там…

Пролог.

  Внезапно подул ветер и тут же затих.
- Погода непонятная, - Олег провел рукой по щетине. – Посмотри, уже пол лета прошло, а погоды так и нет. То дождь, то ветер. Солнца нет…
  Где-то в стороне послышался звук тормозящей машины.
- Ты что молчишь?
  Он повернулся к стоявшей рядом девушке.
- Не хочется ничего говорить, - произнесла она. – Настроения нет.
- Почему?
- Не знаю.
  Девушка вздохнула и подняв глаза посмотрела на воду большого озера, на берегу которого они стояли.
- Мы так и не решили, - произнесла она, - когда родителям скажем?
  Олег поморщился. Он не любил такие разговоры. Его все устраивало. Но как только Наталья начинала их, все настроение портилось.
- Теперь ты молчишь, - спокойным, бесчувственным голосом произнесла девушка.
  Она повернулась к парню.
- Давай расстанемся?
  Олег опешил. Точнее, не сразу осознал, что ему предложили.
- Давай расстанемся? – повторила Наталья. – Что скажешь?
- Ты…, - молодой человек замолчал.
- Я не люблю тебя, ты ведь чувствуешь это. Да, нам хорошо вместе. Но это…, - возникла небольшая пауза, - это не то, что я хочу.
- А что ты хочешь? – Олег немного пришел в себя. – У нас все нормально. Мы собрались пожениться. Прекрасно проводим время…
- Вот именно, время, - перебила его Наталья.
  Она опять бросила взгляд на воду.
- Время, это единственное, что нас связывает…

I

- Танатология, -  Вилли посмотрел на друзей, – раздел науки, изучающей смерть.
- Ну, ты даешь, - Сергей немного поерзал на стуле. – Тебе сколько лет? Ладно, лет двадцать назад, я понял бы. Но сейчас…
- Жизнь мы можем рассматривать, только через призму смерти, - Вилли откинулся на спинку стула. – Только когда задумываешься о том, что там, начинаешь трезво оценивать то, что здесь.
- Ты фильмов насмотрелся? – спросил его Николай, внимательно следивший за разговором. – Мы занимаемся вполне практическими занятиями, строим дома, продаем продукцию. С чего тебя заинтересовала эта, как ее там?
- Танатология.
- Да. Жена дома мало пилит? Дети стали взрослыми?
  Вилли махнул рукой.
- Что за глупость. Просто я размышляю.
- Нет, - вновь заговорил Сергей, - я помню, ты кандидат философских наук. Таким как ты свойственно размышлять. Но смерть, зачем ее изучать? Ведь и так все понятно. Мы не можем точно знать, что там. Религия все врет, они там деньг зарабатывают. А наука, пока  не может переступить грани своих возможностей, ты сам об этом говорил…
  Николай хмыкнул.
- Парни, - обратился он к собеседникам, - вам заняться нечем? Тогда давайте сходим пиво попьем?
- Ладно, - Вилли встал из-за стола, - идем работать.
  Он улыбнулся и повернувшись к двери из комнаты отдыха, взглянул на часы, висевшие прямо над дверью.
  «И что я тут делаю? – мелькнула в голове мысль. – Нужно было оставаться в университете.»
  В комнату вбежал один из коллег. Его лицо светилось, а губы расплылись в улыбке.
- Вы не представляете, что сейчас было в торговом зале, - произнес он. – Пришла какая-то сумасшедшая и давай кричать на менеджеров, дескать, вы все сумасшедшие…
  Но предложение не было закончено. Послышался хлопок, и комната наполнилась пылью. Вилли отбросило к стене. Послышались крики, а затем темнота…

II

- Он приходит в себя.
  Женский голос потонул в шуме, возникшем в голове.
- Вы меня слышите?
  Вилли открыл глаза. Над ним склонился мужчина средних лет.
- Вы меня слышите? – спросил он снова. – Моргните, если да.
  Вилли моргнул.
- Хорошо. – Врач разогнулся. – Этот очнулся. Поставьте ему капельницу и через пятнадцать минут дайте мне знать, в сознании он или нет.
- Хорошо, - сестра засуетилась.
  «Что происходит? – Вилли опять закрыл глаза».
  Хотя, он понял, что находится в больнице.
  Через пятнадцать минут, его потрогали за плечо.
- Вы меня слышите?
  Вилли открыл глаза и посмотрел на склонившуюся сестру.
- У вас всегда трясут больных? – с трудом передвигая языком спросил он.
  Женщина улыбнулась.
- Шутишь, значит все нормально.
  Она поправила капельницу.
- Что со мной?
- Уже все хорошо. Руки, ноги целы. Никаких серьезных травм нет. Полежите немного и пойдете домой.
- А что произошло?
  Сестра повернулась.
- Ничего такого, что может напугать. Лежите спокойно.
- Хорошо.
  Вилли закрыл глаза. Ему показалось, прошло лишь пара секунд, но, когда он их открыл вновь, палата была темна, и со стороны коридора не было никаких звуков.
- Уже ночь? – с трудом спросил он.
- Ночь, - послышался ответ.
  Вилли постарался повернуть голову, но это не получилось.
- Кто это? – спросил он.
  Ответа не последовало.
- Эй? Вы здесь?
- Здесь.
- Кто вы?
  Вновь возникла пауза.
- Эй?
- Что?
- Почему вы не отвечаете?
- Не знаю, что сказать.
  Вилли стало немного не по себе. Разговор отнимал очень много сил. Стало тяжело дышать, на глаза стали попадать капли пота. Внутри, где-то в глубине души возникла паника.
- Не паникуй, - произнес голос. – Это пройдет.
  Вилли попытался сделать глубокий вздох.
- Успокойся.
- Кто вы? Вы тоже пациент больницы?
- Наверно так, - послышалось причмокивание губ. – Я давно здесь лежу.
- Где, в реанимации?
- У-у-у, какой сообразительный. Да, в реанимации.
- Скажите, кроме нас, кто-нибудь здесь есть?
- Есть.
- И кто?
- Кто-нибудь, да есть, это же не элитная палата.
  Вилли облизал пересохшие губы и прикрыл глаза.

III

- Вы меня слышите?
  Сестра опять слегка коснулась плеча.
- Слышу, - Вилли с трудом открыл правый глаз, левый, по какой-то причине не открывался.
- Вам нельзя говорить, - сестра опять закопошилась около капельницы. – Отдыхайте.
- Зачем, тогда вы спрашиваете меня?
- Доктор сказал так сделать. Все, лежите.
  «Разве я могу встать? – подумал Вилли».
- Можешь, если захочешь.
  Голос стал более четким.
  «Я брежу, - Вилли опять смотрел в темный потолок палаты».
- Странно, да? – прозвучал вопрос.
- Что странно? – переспросил он, заставляя себя говорить.
- Так вот, лежать без движения.
- Вы…, вы стали говорить на много громче.
- Да? – голос фыркнул. – Не говорите глупости.
- И прошлый раз называли меня на ты.
- Да?
  Голос замолчал. Вилли же почувствовал головокружение.
  «Похоже, - мелькнула мысль, - я накачен препаратами и разговариваю сам с собой».
- К вам тут девушка приходила, - произнес голос.
- Девушка? – Удивленно переспросил Вилли. – Какая девушка?
- Не знаю. Она, почему-то, назвала вас Олегом…
  Вилли вздрогнул.
- Вас зовут Олег?
- Нет. Меня зовут Вильгельм. Мои родители немцы.
- Понятно. А почему она назвала вас Олег?
  Вилли ничего не ответил. Он закрыл глаза, плотно сжав веки.

III

 
  Палата все так же была темна.
- Почему я все время оказываюсь то днем, то ночью? – произнес Вилли.
- Есть вопросы, на которые человек должен дать ответ сам, - голос помолчал, - а ты как думаешь?
- Я думаю, вы плод моего воображения.
- Как интересно. А что это?
- Наша способность создавать по собственному желанию иллюзорные образы.
- Фантазия?
- Да, - Вилли помолчал. – Вы, моя фантазия.
  Ответа не последовало. Вильгельм терпеливо ждал. Но голос куда-то пропал.
- Эй? – спросил он. –Вы где? Почему молчите?
- Я, Ваша фантазия, - послышался откуда-то глухой голос. – Зачем мне с Вами говорить?
  Вилли стало не по себе. Будучи рационально настроенным, не смотря на неподвижность тела, он как никогда чувствовал ясность мысли.
  «Как странно, - думал он. – Не ощущая своего тела, я гораздо четче осознаю самого себя».
- Кто такая Наталья?
- Наталья? – Вилли вспомнил девушку у озера.
- Почему она к Вам приходила?
- Откуда вы знаете ее имя? Она представилась вам?
  Голос не ответил.
- Почему вы не отвечаете? – Вилли немного начал злиться. – Кто вы такой?
  Голос помолчал, потом ответил.
- По крайне мере, не Ваша фантазия.
- Хорошо, - Вильгельм зажмурился. – Пусть так. Я пока ничего не понимаю. Где я, что происходит…?
- Вы не знаете где Вы?
- В больнице.
- И все?
  Вилли открыл глаза.
- Почему вы спрашиваете, а сами не отвечаете на вопрос?
- Я никогда не отвечаю на вопросы. Я их задаю. Точнее, напоминаю о прошлом.
- Да кто вы?
  Голос немного помолчал, затем проговорил:
- Пожалуй, наш разговор превращается во что-то невразумительное.
  Вильгельм осознал, что окончательно запутался. Резкая смена обстановки. Светлая, потом темная палата. Сестра, голос… Все сильно напоминало безумие. Но, почему-то оно было наполнено осознанием того, как и что происходит.
  «Это не сон, - судорожно подумал Вилли. – Может, так чувствуют себя сумасшедшие. Или …»
  Его пробил холодный пот.
- Я умер? – произнес он громко.

IV

- Ну, что вы такое говорите? – сестра улыбнувшись наклонилась над его лицом.
  Вилли опять был в светлой палате.
- Почему вы умерли? Вам еще рано. Вот скажите, для чего приходит врач, чтобы вы умерли или жили?
  Вильгельм попытался ответить, но слова будто застряли у него в горле.
- Вот видите, нужно подумать, отдыхайте.
  Сестра бережно подоткнула одеяло и посмотрев на капельницу, ушла.
  «Я умер».
  Вилли растерянно попытался пошевелиться.
- Не нужно так, -произнес голос.
  Палата вновь незаметно изменилась.
- Я мертв, - в отчаянии произнес Вилли.
- Ты не мертв, - возразил спокойно голос. – Если бы ты умер, как бы я с тобой разговаривал?
- Наталья, это образ, который я выдумал, когда был молодым, - Вилли сглотнул. – Это чувственно-эмоциональный мир, который путает сознание и не дает правильно, ясно видеть действительность. Давно, я решил отказаться от самолжи и идти правильным, рациональным путем. Наталья, озеро, я, под именем Олега … я придумал последнее прощание со своими иллюзиями. И в этой фантазии, иллюзии сами простились со мной. Ведь в жизни так и происходит. Знание, разум, они создают условия, когда ложное представление о чем-либо начинает терять силу и уходит куда-то в сторону. Само. Мы лишь способствуем этому, открывая пути истинного познания …
- Как интересно, - в голосе голоса послышались нотки любопытства. – Значит, к Вам пришла ваша фантазия, которая ушла в прошлом?
  Вильгельм осознал всю нелепость смыслов, возникших в разговоре.
- Я не знаю, - наконец ответил он. – Мне так кажется?
- Кажется? – удивился голос. – Вы отринули от себя иллюзорную, эмоционально-чувственную сторону познания, чтобы вновь к ней вернуться, когда она, внезапно, появилась в Вашей жизни снова?
- Я не знаю… Я, наверно умер.
- Да прекратите, - голос стал раздражителен. – Мы уже это только что прошли.
  Вилли попытался покрутить головой из стороны в сторону. Ему захотелось увидеть собеседника, но ничего не получалось.
- Кто вы? – крикнул он. – Почему я могу с разговаривать с вами, а с сестрой нет?
- Хм, - голос помолчал немного. – может, вам для начала нужно попробовать поговорить с доктором?
- С доктором? Что вы имеете в виду?
- Ну, сестра лишь исполнитель. Что она может сказать? А вот доктор…
  Вильгельм зажмурился. Почему-то, по какой-то причине, он захотел последовать совету голоса. Но ничего не вышло, открыв глаза, он снова увидел темный потолок палаты.
- Не получилось? – поинтересовался голос.
- Вы смеетесь надо мной?
- Нет. Просто, не совсем понимаю. Сейчас ночь, неужели, Вы думаете, что, зажмурившись, тут же получите утро? Время, когда врач совершает обход? Хотя, знаете, врач нередко приходит и ночью…
  Вилли ничего не сказал в ответ, он был растерян.

V

  Утром, которое наступило незаметно. Вновь возникло из неоткуда, сестра.
- О! – бодро произнесла она улыбаясь. – Вы живее всех живых.
- Я хотел бы поговорить с врачом, - попытался проговорить Вилли.
- Зачем? – поинтересовалась сестра. – Когда вы спали, он уже осмотрел вас. Вы идете на поправку…
  Она подмигнула ему.
- По крайне мере, физически. Отдыхайте.
  Вилли не успел даже остановить ее, как та тут же отошла в сторону.
  Незаметно, комната вновь потемнела.
- Я умер, - Вильгельм испугано начал водить глазами по потолку.
- Какой ты, -голос усмехнулся. – Ты же хотел быть чистым разумом? И сейчас, когда у тебя можно сказать, нет тела, начинаешь думать, что умер.
- Сестра сказала, у меня все в порядке, - быстро возразил Вилли, обрадовавшись голосу. – Просто, я пока не могу чувствовать себя.
- Понятно. Чувствовать ты себя действительно не можешь… Хотя, себя или свое тело?
- Что вы имеете в виду? – Вильгельм немного смутился. – Я осознаю себя. Я мыслю. Я могу рассуждать. Причем тут чувства? Да, они есть конечно. Без них нельзя. Чувство страха, например, неизвестности… Но это не источник знаний…
- Ясно. Как Вы быстро перескакиваете с одного на другое. То, чувство неизвестности толкает Вас думать о своем состоянии смерти, то Вы тут же говорите об обратном…
- Потому что, только рациональность является источником правильного толкования действительности или реальности, если хотите. Я поддался естественному страху, он замутнил разум, теперь, когда мысли четки, я осознаю, что, жив.
- Понятно, простите пожалуйста.
  Голос замолчал.
- За что вы извиняетесь? – спросил Вильгельм.
- Ощущаю себя ничтожеством.
- Я вас не понимаю.
- Когда Вы говорите столь страстно и уверенно о своей способности рационально мыслить, я начинаю чувствовать себя чем-то малым и незначительным.
- Вы смеетесь надо мной?
- Нет. Я просто выражаю свои чувства. Которые передают действительное мое состояние.
  Вилли вздохнул. Разговор немного отвлек его. Он вновь почувствовал себя полноценным человеком. Опять ощутил некую полноту своего внутреннего мира.
- Допустим, - произнес Вильгельм, - я нахожусь в больнице, где теряю сознание и постоянно просыпаюсь то ночью, то днем…
- И? – поинтересовался голос.
- Беседую с неизвестным… Вы же так и не представились.
- Ну, - в голосе голоса прозвучали нотки обиды. – Я и не такой уж неизвестный. Можно сказать, почти Ваш друг.
  Вильгельм улыбнулся.
- Вы умеете шутить?
- Нет, я не шучу. Просто констатирую факт. Мы же с Вами ведем беседу? Значит, как минимум, приятели, по несчастью.
- Хорошо, пусть так. Но, все же, мне хотелось бы знать, кто вы?
  Голос ответил не сразу. Вилли даже показалось, что для собеседника, вопрос, по какой-то причине, был очень труден для ответа.
- Боюсь, - наконец произнес голос, - мой ответ Вам не понравится.
-  Почему? – удивился Вильгельм. – Позвольте мне самому принимать решение по этому вопросу.
  Голос опять выдержал паузу.
- Я тот, кто есть всегда, но темен по своей природе.
  На этот раз ответил не сразу Вилли. Загадка, какую произнес собеседник ставила в тупик.
- А конкретнее? – переспросил он. - У вас есть имя?
- Более ста лет назад, появился человек, кто смог разглядеть меня настолько ясно, что до сих пор люди стараются познать, что же я есть такое.
  Вильгельм смутился. На какой-то момент, он вновь ощутил в себе какое-то безумие.
- Вы, - наконец произнес он. – Это бред…
- Не бредовее всего остального.
- Вы…
- Да.
- Но я еще не произнес кто вы?
- Но вы внутренне ощутили это.
- Скорее осознал, проанализировал…
- Пусть так.
- Вы… Вы мое подсознание.
- Ну, -  в голосе послышалось разочарование.
- Иначе быть не может. Иначе, как объяснить происходящее? Ладно, теперь шучу я. Извините, настроение у меня стало повеселее.
  Голос недовольно фыркнул.
- Вы бессознательное. Мое бессознательное…

Эпилог.

  Вильгельм открыл глаза. Он сидел в дверях кареты скорой помощи.
- Как вы себя чувствуете? – спросил его врач. – Голова болит?
- Немного, - Вилли потер затылок и нащупал на нем огромную шишку. – Что произошло?
- Взрыв газа. Повезло, никто не пострадал. Вас откинуло на стену и ударившись, вы потеряли сознание. Голова кружится?
- Вроде нет.
  Вилли помогли встать. Он осмотрелся. Неподалеку стояли его приятели. Все в пыли, потирая ушибленные места, они выглядели вполне живыми и почти здоровыми.
- Завтра обязательно обратитесь к участковому врачу, - проговорил врач. – Если поднимется температура вызывайте скорую.
- Хорошо, спасибо.
- Если вы согласны с этим, подпишите здесь.
  Ему протянули лист бумаги.
- Что это?
- Отказ от госпитализации.
- Хорошо, давайте.
  Вилли расписался. Затем пошел в сторону друзей.
- Долго я был в отключке? – спросил он их.
- Минут двадцать, - ответил, морщась от боли Николай. – Нам повезло, стена спасла да крепость здания.
- Ясно. Ладно. Я домой.
  Вильгельм направился в сторону авто стоянке. В голове мелькали воспоминания своих галлюцинаций.
- Надо же, - тихо произнес он, - беседовал со своим бессознательным…
  Он достал ключи и открыл машину. Затем. На секунду, остановился.
- А врач то, кто был? А… не важно… Главное, цел остался.
 


Рецензии