361. Хуторская чертовщина. Щедрость натуры

                Зайдя за ширму, где мастера и клиента дожидались подмастерья, мастер Али первым делом поставил рог основанием в какой – то странный раствор, который,  то ли дымил, то ли парил, понять вот так сходу было не возможно.
                Затем  он любезно пригласил своего пациента присесть на довольно знакомое ему место, где его тут же накрыли покрывалом с небольшой дырой, понятное дело, чтобы обеспечить себе удобство работы, а клиента уберечь от случайного попадания реактивов.
                Нашему пациенту тут же протёрли место предстоящей работы чем -  то липким довольно не приятного запаха на основе зловонной жидкости, от которой щекотно чесалось в носу и сразу ручьем потекли густые сопли.
                Подошёл мастер, его шаги ни с чьими другими  не спутать, твёрдые и уверенные, где – то даже увалистые, он капнул смолоподобную смесь на ту самую подложку, которую установил тремя сутками раннее.

                Это можно с уверенностью утверждать по болевым ощущениям была не капля, а кусочек раскалённого угля, который просто прожигал череп, от такой адской боли хотелось вскочить и прыгать до самого потолка, чтоб хоть как то унять страшную боль.
      Но, пришлось, скрипя зубами, сидеть смирно, ведь всё это делалось для его же блага, оставалось только одно, достойно терпеть, да тайком утирать кулаками сопли.
                Казалось, время вместе с болью остановилось навсегда, терпению подходил конец, но вот мастер взял в руки рог, приставил его черепу, с силой надавил, при этом сделал несколько вращательных движений, ещё разок надавил так, что у нашего клиента затрещала черепная коробка, словно спелый арбуз при продаже на местном базаре.
                Затем Али небрежно приподнял голову нашего пациента за подбородок, повернул влево, затем вправо, оценил симметричность расположения рога, вернул голову в прежнее положение и слегка подправил положение рога.
                Отчего нашему клиенту показалось, что его черепная коробка изменила свою обычную форму.
                Ещё разок, повертев голову нашему клиенту, мастер видимо остался доволен своей работой и молча ушёл, оставив клиента, для того чтоб у него  рог прошёл окончательную присушку.
                Ужасное жжение прошло, но вот появилось новое незнакомое чувство, нашему пациенту казалось, что сотни мельчайших корешков из рога, прорастают ему прямо в череп, процедура не приятная, но  необходимая.
               Сидеть сиднем под покрывалом наш пациент не стал, много мыслей вертелось в его голове, видимо они были растревожены, как пчёлы в улье, работой мастера.
         Первым наперво следовало вытащить оставшиеся империалы из очень надёжного и интимного места, покрывало на этот раз было кстати, неудобно же будет самому, при всех доставать монеты из такого срамного тайничка. 

                Слегка отклонившись назад, он полез за монетами, если кто и видит его действия под покрывалом, то подумают, что он решил почесать эти самые, ну сами  понимаете чего.
                Вскоре четыре империала были в руках, вот только одолевало решение, сколько выдать за сделанную работу,  один, ну это слишком скромно будет, два – не туда не сюда, три  - это в самый раз, хорошая цена, за хорошую работу.
                А один оставить себе на развод, есть такая добрая примета, что вот такая  счастливая денежка вскоре покличет остальных обратно к себе.
                Сидя в темноте под покрывалом было о чём подумать, мысли наподобие роя пчёл, гудели неустанно в голове.
                То, что его облапошили, это факт и от него ни куда не деться, но как они это сделали, ловкость рук или обычный трюк о котором он даже не догадывается?
             Да ну их к лешему, пусть подавятся, главное, что рог уже стоит на башке, а это значит, что  цель приезда оправдана, пусть с большими расходами, но если разумно подумать, так он вскоре окажется в большом выигрыше.
                Вернулся мастер, подошёл вплотную, взялся руками за оба рога, один потянул на себя, а другой от себя, процедура на проверку качества работы довольно примитивная, но через чур болезненная.
                Затем Али стал раздвигать рога в стороны, от чего казалось, что череп развалится пополам, затем стал рога сдвигать вместе, не приятное восприятие я вам скажу, чувствовалось, что рога своими основаниями вдавливались внутрь.
                Мастер был доволен качеством своей выполненной работы, указал помощникам снять с нашего клиента покрывало.


                Вот оно радостное чувство, когда болезненные процедуры оказались позади, отмучился с достоинством родимый, хотелось петь и танцевать, только от этого желания сдерживало приличие поведения, чужая страна, иные обычаи, могут и не понять такого всплеска эмоций.
                Наш  доблестный пациент ради собственного же интереса спросил у мастера Али, почему тот всегда молчит.
             Али внимательно посмотрел по сторонам, лукаво улыбнулся, не раскрывая своего рта, игриво подмигнул, а затем  высунул язык, на конце которого лежал золотой статир.
                Тысячу раз прав тот, кто утверждает, что молчание – золото, вот вам тому подтверждение.
                Знал бы об этом подлый нечестивец Агрига, так вырвал бы вместе с языком.
                Наш клиент всем своим существом проникся к мастеру и от щедрости своей натуры решил не скупердяйничать, а вручить Али все четыре империала, здесь же не  сходя с места.
                Он взял правую руку мастера, попросил раскрыть ладонь и эдак молодецки вложил империалы ему в руку, а затем завернул пальцы Али в кулак, при этом торжественно произнёс:
                - Держи дружище!
                -Это тебе за славную работу.
                -Заслужил!
                - А Ахрига обойдётся, он и так хапнул сполна.
                Мастер в свою очередь указательным пальцем левой руки показал на установленный им рог, затем сделал резкой движение в сторону, после чего этим же пальцем провёл ниже кулака, в котором крепко на крепко были зажаты империалы.
                Всё было понятно без всяких слов, мастер давал понять, если рог случайно отвалиться, он отрежет себе ту руку, которая его установила.
                Вот такова в здешних местах гарантия качества, достойная уважения традиция.
                Ну что ж, сентиментальные  эмоции выплеснуты,  пора вернутся и показаться хозяину подземелья, пусть и он по любуется на работу своего талантливого мастера.
20 – 21 июль 2018г.


Рецензии