кислород оффлайн. Глава 12

      Векс что-то готовил на кухне, слушая музыку. Когда меня заметил, то довольно улыбнулся.
      — Ты как раз вовремя, я почти закончил.
      — Заткнись! — крикнула я и достала из ветровки оружие. Он слегка поднял руки и его выражение лица быстро сменилось на испуг.
      — Эй, давай поговорим, ладно?
      — Давай поговорим о Эндрю, которого ты убил!
      — Мне приказали так сделать!
      — Нихрена подобного! Ты ненавидел Эндрю!
      — Да, у нас были разногласия, но поверь я ему никогда не желал смерти, — он сделал шаг вперёд, а я резко двинулась назад, не опуская руку с пистолетом.
      — Стой на месте!
      — Бриджит, не глупи, — спокойно произнёс он, — ты не сможешь меня убить.
      — Звучит, как вызов, — ухмыльнулась я.
      — Ты не сделаешь этого, — повторил он.
      — Сдохни, — мой палец начал сжимать курок.
      — Я пришёл забрать… — за моей спиной появился Мэттью, я резко развернулась, — что здесь происходит? Бриджит? Что ты здесь делаешь?
      — Не подходи!
      — Как насчёт того, чтобы опустить эту штуку? — он стал подходить.
      — Не подходи, клянусь, я выстрелю!
      — Тихо, тихо…
      Я не смогу выстрелить в копию Эндрю. Они такие одинаковые и такие разные… Мэттью рывком обезоружил меня и пытался заломить мне руки, но я выбралась, взяла первое, что попалось на глаза, а это была стеклянная ваза и разбила её об голову Векса. Тот грохнулся на кухонный пол.
      — Что б ты сдох! — я успела ещё пару раз врезать ему ногой по лицу, пока Мэттью меня не оторвал от этого дела. — Сдохни!
      Мэттью попытался меня успокоить и на мои попытки вернуться к избиению лежачего, прижал к себе ещё сильнее.
      — Это ничего не изменит, — стал говорить он, — Эндрю ты так не вернёшь.
      Я расплакалась и опустила руки.
      — Я позвоню Эйдану, он тебя заберёт.
      — Не надо, — я вытерла слёзы, — я пойду домой.
      — Точно?
      Ответа он не дождался, я просто вышла из дома и побежала куда-то. Бежала настолько быстро, насколько могла, но мои лёгкие вновь меня подвели, и я стала задыхаться. Продолжала бежать, если бег меня убьёт, то так даже лучше.
      Я такая слабая! У меня был шанс нажать на курок! Векс заслуживает смерти! Почему я не могу сделать элементарного? Просто нажать на курок. В моих мыслях до прихода к убийце Эндрю, всё выглядело иначе.
      Успокоившись, я пришла домой около двенадцати ночи и незаметно для родителей пробралась в свою спальню. У меня ужасно разболелась голова и я заснула почти моментально.
      На следующий день я взяла выходной у Эйдана, объясняя это тем, что плохо себя чувствую. Похоже, Мэттью ничего ему не рассказал, иначе мой начальник так бы просто меня не оставил в покое.
      — Ты должна прямо сейчас прийти, — разбудил меня на следующее утро звонок Эйдана. — Я нашёл. Ты должна это увидеть.
      Быстро собравшись, я ещё сонная, направилась в наш общий штаб. Там был только Эйдан.
      — Ещё никто не пришёл?
      — Нет, я позвонил только тебе.
      — Что за срочность?
      Эйдан прокрутился на стуле обратно к компьютеру и стал выставлять нужные настройки.
      — Это будет твой первый прыжок, ты должна это увидеть своими глазами, — сказал он, когда я подошла и наклонилась к экрану.
      — Но… я не уверена, что готова… Райан неплохо с этим справляется, отправь его.
      — Ты меня не услышала. Я сказал, что первой это должна увидеть ты. Ты ведь прошла проверку, чего тебе бояться?
      — Не знаю…
      — Вот и отлично, иди готовься.
      — Разве управлять операцией не должны как минимум два человека?
      — Считай я за двоих, иди.
      После первого путешествия, Райан вернулся с обгоревшей кожей от плеча до предплечья, а Эйдан спрашивает, чего мне бояться? Разработчики всё улучшили, как они утверждают, и последующие прыжки Райана были не такими плачевными, но мне хватило первого, чтобы усомниться в безопасности такой телепортации в будущее (или, как меня вечно поправляет Эйдан в параллельную реальность).
      Так называемая «машина времени» теперь представляет собой стеклянную комнату шестиугольной формы с кучей ламп и других светоизлучающих штук, каждая из которых включается строго по команде управляющего операцией.
      На замену куче подключенных к мозгу мини приборов по передачи данных пришла одна металлическая «кнопка» — прикрепляется, словно магнит к виску и усиливает ту часть мозга, которая отвечает за восприятия света. На самом деле у неё много функции, но про все остальные я прослушала. Слышала только, что Эйдан хочет её усовершенствовать, чтобы можно было поддерживать связь, даже находясь в разных параллельных мирах. Но пока это труднее даётся, чем «Прайт», взаимодействие с которым получается на расстоянии разных временных петель.
      Прежде чем отправляться в такое путешествие нужно собрать рюкзак с определенными вещами, такими, как биолэйзер, вода, питательные батончики и много ещё чего на разные случаи жизни. Обычно эти вещи копируются в отдельный отсек на «Прайте», потому что, по идеи их первоначальное состояние теряется и «Прайт» их просто не узнает при попытке вернуться. Также при включенном режиме «тело» прибор скопирует только человека, без одежды, ведь опять же какие-то материальные надобности очень часто теряют свой вид. На этот случай я беру с собой новую одежду и обувь, и копирую её в отдельный отсек. Скопировав всё что положено, я объединяю слои и теперь, когда я захочу вернуться, «Прайт» будет сопоставлять одновременно всё вместе и по-отдельности, таким образом выбирая самую подходящую копию для телепортации назад.
      Именно по этим и многим другим причинам мало кто покупает «Прайты», с ними нужно уметь работать, а люди любят всё самое простое.
      В комнате оборудован телепорт, только переносит не в другое место, а в иное время при взаимодействии с другими приборами и мозгом путешественника.
      Шон говорит, что вряд ли удастся найти параллельные реальности, где сейчас, например, 18 век. Прошлое недоступно по одной простой причине: в прошлом ещё нет телепортов. Один шанс из ста, что события в другой реальности настолько быстро развивались, что в 18 веке уже были телепорты. Хотя всё возможно и Эйдан верит, что найдёт способ путешествовать и в прошлое. А пока что он занят будущем, так как именно там ответ на вопрос, как вернуть планете чистый кислород.
      Перед тем, как зайти в «машину времени» я заканчиваю с последней подготовительной деталью к этой операции — надеваю защитные линзы.
      — Готова? — прокричал мне Эйдан, я слабо кивнула. Управляющий операцией улыбнулся мне и стал запускать телепорт, поглядывая на меня. Я несколько раз медленно вдохнула и выдохнула, бормоча себе под нос, что всё получится. — Повернись на пять часов!
      В глаза ударил яркий свет, а через секунду я уже смотрела на разбитые лампы в той же шестиугольной комнате. От быстрой перемены в глазах, меня затошнило, и выйдя из «машины времени», вырвала. Нынешняя лаборатория выглядела заброшенной, я буквально дышала пылью, откашливая её. Лишь один прибор здесь работал — это телепорт. Я поспешила выйти из тёмного помещения. На удивление, дверь отворилась легко.
      Длинная золотая аллея — вот что предстало моему взору. Господи, как же это потрясающе! Золотое сияние, исходящее от высоких деревьев падало прямо на меня. Люди. Они повсюду. Гуляют себе спокойно и совсем не обращают внимания на эти деревья. Видимо, они в этом времени, не первый день, как я.
      Я подошла ближе к золотому сиянию и дотронулась до зигзагообразного ствола. Я ощутила на ладони прохладную, менее сияющую кору, чем её листья. Я подняла голову вверх, чтобы заглянуть от чего идёт свет и меня, как током прошибло. Это те самые небольшие ягоды, которые и создают это свечение. Впервые я познакомилась с этим интересным растением на ранчо. Сам того не понимая, Крис нашёл не просто семена, а спасение для всего человечества.
      Краем глаза я заметила движение возле лаборатории. Какие-то люди зашли туда, а через пару минут вышли и стали оглядываться. В их поле зрения попала я. Я быстро отвернулась, но, осмотрев одежду на людях этого мира и то, как они себя ведут, поняла, что не вписываюсь в эту обстановку.
      Райан рассказывал, что пару раз ему приходилось убегать от преследующих его людей, как он не раз слышал, последователей дела Эйдана. Создатель «машины времени» запретил с ними вести какой-либо контакт, так как ещё не готов сотрудничать с людьми, а возможно и своей же копией, из параллельной реальности.
      — Вероятно, это не ваше время, — предстал передо мной приветливый парень, — меня зовут Сэм, я один из последователей Эйдана Хантера, а вас, я, кажется, где-то видел…
      — Извините, вы обознались, — я прибавила шагу и пошла по аллеи.
      — С какого вы времени? Просто скажите дату, нам это важно, — не отставал он.
      — Я не понимаю о чём вы, — я увидела, как он кивнул своим друзьям.
      — Ничего не бойтесь, это в ваших же интересах, Бриджит.
      Не дожидаясь, пока его друзья приблизятся и схватят меня, я рванула оттуда.
      — Постойте! Мы просто поговорим!
      Я свернула в какой-то переулок, а потом выбежала в поток людей. Играла музыка и все были навеселе. Я предположила, что сегодня какой-то праздник, но, к сожалению, у меня нет времени, чтобы узнать какой именно. Предшественники Эйдана потеряли меня из виду, и я нашла место, чтобы уединиться и быстро с помощью «пульта» задействовала «Прайт».
      Секунда и я снова в привычной светлой лаборатории. Эйдан уже открыл двери стеклянной комнаты и подхватил меня, когда я чуть не потеряла сознание. У меня потекла из носа кровь.
      — Ты молодец, сейчас, — он взял меня на руки и отнёс на диван для больных. Так мы его называем, потому что обычно его занимают после путешествий во времени при каких-то травмах или в моём случае, потере сознания. — Так, у тебя просто немного повысилось давление, сейчас принесу льда.
      — Эйдан, я знаю, что это за деревья, — говорила я, ещё не до конца придя в себя.
      — Вот, — он приложил лёд к носу.
      — Крис должен знать, где семена этого дерева. Такое росло у них на ранчо. Ты должен поговорить с ним.
      — Хорошо, я поговорю, — серьезно сказал он, а потом улыбнулся, — ну как тебе в другом времени?
      — Головокружительно, — засмеялась я.
      — Я рад, что тебе понравилось, потому что я рассчитываю на дальнейшие твои прыжки.
      — О, нет.
      — О, да.
      Эйдан узнал у Криса все подробности о местонахождении семян и вместе с командой отправился на поиски. Это место было неподалёку от ранчо. В небольшой яме, из которой торчали обгоревшие корни дерева, лежали семена. Мы посадили десять из них в лаборатории. Все вытянулись на восемьдесят дюймов за две недели. Стали появляться золотые ягоды. Мы не знали, как понять со спели они или нет, поэтому каждую последующую неделю срывали одну ягоду с одного дерева по очереди.
      Под мягкой шкуркой ягоды находились такие же семена, как те, что мы нашли. Мы обнаружили, что чем дольше семена находятся в ягоде на дереве, тем ярче они становятся, тем самым освещая всё вокруг.
      Джон предложил посадить пару деревьев на территории, где не работают шонеры и через некоторое время сравнить там уровень заражённости кислорода.
      Дерево не просто так светилось, своим излучением оно выжигало вредные частицы в воздухе, как нам потом стало известно, наблюдая за данным растением.
      И это наталкивает на мысль о том, что сама природа мутирует и пытается заново возродится, чтобы сохранить то, до чего руки человека ещё не добрались. И отсюда исходит другой вопрос: зачем тогда природе человек?
      Я стала в последнее время об этом часто задумываться. Зачем миру те, кто его же и уничтожает? Всегда ли природа будет такой же милосердной, как сейчас, и спасать своих уничтожителей? Думаю, когда-нибудь ей это надоест.
      Рассматривая ночное небо через «Гап», я услышала стук во входную дверь, а потом домашний компьютер установил личность гостя и сообщил мне его имя. Это был Шон Саут.
      — Уже поздно, завтра на работе обсудим, — я открыла ему дверь, прямо намекая, чтобы он катился отсюда к чертям, но он её не дал закрыть.
      — Это очень, очень важно.
      — Мне вызвать полицию?
      — Зачем ты так?
      — Шон, уйди, пожалуйста, — мой голос задрожал, а в глазах появились слёзы. В голове снова эта картина, умирающего Эндрю и бессердечного Шона, который отключил меня и дал другу умереть.
      — Это связано с ним.
      Я оделась потеплей, ведь из-за небольших изменений в экологии после того, как золотые деревья стали очищать кислород, температура упала и даже пару раз шёл снег, но быстро таял.
      Шон приехал на машине, на ней мы и отправились к нему домой. Он впустил меня в подвал, который чем-то напоминал мне «мастерскую» Эйдана. Столько же непонятных штук на полках и возможно где-то спрятана вторая «машина времени».
      Шон предложил мне сесть в одно из кресел, а сам сел
      напротив и поставил себе на ноги ноутбук.
      — Что ты хотел показать?
      — Пару минут, — он пялился в ноутбук, а через две минуты отложил его и посмотрел на меня. — Помнишь, Эндрю тестировал виртуальную игру с полным погружением?
      — Да.
      — В день смерти Эндрю, я переместил его в виртуальный мир. Я не мог упустить этот шанс, Эндрю очень долгое время проходил тесты, если бы я упустил эту возможность, то все бы мои наработки были бы зря. Но помочь мы ему всё равно не могли, он потерял слишком много крови. Я поместил его в пустое пространство, так как этот проект только в то время начинал и ничего ещё не было. Потом я создал ему комнату, и написал локацию по его заказу. Мощности моего оборудования не хватало, чтобы в этом мире одновременно играли двое. Но теперь…
      — Постой, я ничего не понимаю… — в это было сложно поверить, — ты говоришь об реальном Эндрю или о созданном тобой?
      — Это тот же Эндрю, которого ты знала. Ты задашь ему какие-то вопросы, которые касались только вас двоих и убедишься в этом сама.
      — Кто-нибудь ещё об этом знает?
      — Пока нет. Ты готова с ним встретиться?
      — Да… — я не знала на что соглашаюсь, но мысль о том, что смогу снова увидеться с Эндрю затмила все страхи.
      Шон подключил меня к приборам и вколол ту жидкость, которую на тестах вводил Эндрю. Я потихоньку стала уходить из реальности. С каждой минутой всё вокруг становилось более размытым, а потом и вовсе предметы исчезли с поля зрения. Я почувствовала, что закрыла глаза, а когда открыла, то услышала звук прибоя.
      Впереди меня стоял небольшой домик с крышей, которая усеяна травой. Я обернулась на звук бьющихся об берег волн и увидела образ человека. Он ходил по берегу и поднимал с него камни, запуская их в море.
      Я выкрикнула его имя. Он не услышал, тогда я побежала против ветра, продолжая выкрикивать его имя. Тут он повернулся в мою сторону и заулыбался, ловя меня в свои объятия.
      — Значит Исландия? — спросила я, смотря в его глаза.
      — Здесь же самый вкусный чай, — сказал Эндрю и поцеловал меня.


Рецензии