Менеджер по счастью

- Вас интересует такая вакансия в нашей компании? У вас есть опыт в этой сфере? – деловито спросил по телефону потенциальный работодатель.
- Нет, опыта нет. Но должность очень интересует. Мы можем поговорить уже на собеседовании? – пошла я ва-банк, чтобы личная встреча состоялась в любом случае.
- Что ж, приходите завтра в 12. Адрес я пришлю вам в смс, - ответил работодатель и отключился. Я отложила телефон в сторону и посмотрела в сторону платяного шкафа в мыслях, что же такого надеть, чтобы создать впечатление подходящего на должность человека.
Можно подумать, что если уж это крупная серьёзная компания, состоящая из бизнесменов с набитыми документами портфельчиками и пухлыми кошельками, то мне понадобился бы костюм. Но я решила надеть ярко-красное платье. И все это потому что вакансию я выбрала довольно странную: менеджер по счастью.
На следующий день, когда я была уже при полном параде, в красном летящем шифоновом платье, я не чувствовала волнения. Знаете, большинство людей ужасно волнуются перед собеседованиями, но не я. Я из тех женщин, для кого самые большие проблемы в жизни создаются из-за любви. Любовный фронт для меня самая важная сфера. Такой уж я человек: когда в любви все хорошо – везде все хорошо, и в карьере тоже. Если же мне не везет в любви, но не везет автоматически и в картах, как говорится. Новая должность меня не очень-то волновала. Не получу ее – найду другую. Менеджерами по счастью не рождаются. Это одна их тысяч новых специальностей, которые приходится выдумывать людям в этом нелегком меняющемся мире, где остановишься на секунду, и будешь уже на 20 шагов позади коллег. Чем больше люди создают вещей, играясь в Бога, тем больше нужно предлогов для того, чтобы как-то ужиться с новыми реалиями и научиться с ними работать. И появляются новые и новые должности. Чаще всего вас уже ищут на вакансию, о существовании которой вы и не догадываетесь.
Мне было все равно, получу я эту должность или нет. Я приму оба варианта. Я пошла на собеседование с легкой душой. Я не сомневалась в себе и в своей способности врать.
Пока я сидела перед работодателем с фальшивой приклеенной к лицу улыбкой, так что правую часть лица даже немного сводило предательской судорогой, он разглагольствовал:
- Знаете, в этом суровом бизнесе, в мире мужчин, в мире денег и политики, сейчас так сложно сохранять позитивный настрой. Бизнесмены устают и угасают, становятся серыми, как их костюмы. Они каждый день видят одно и то же, помноженное на тонны стресса. А если их еще и дома ждет что-то неприятное, то жизнь совсем не мила. Именно поэтому в таких компаниях, как наша, нам нужен менеджер по счастью. Хотя бы один. Я надеюсь, вы понимаете, что конкретно вам нужно делать?
Не отлепляя улыбки на все 32 зуба, которые с трудом удерживались пухлыми губами с красной помадой в тон платью, я ответила:
- Да, я слышала об этой должности, и я уверена, что у меня хватит позитива и свежих идей, чтобы скрашивать ваши корпоративные будни.
Он спросил:
- Вы счастливый человек?
- Да, - с уверенностью сказала я, - более чем! Я умею строить свое счастье сама, каждый день, а не ждать, когда что-то хорошее придет в будущем. Я умею ценить и радоваться каждой мелочи, а не ждать крупного события, чтобы улыбнуться, и я люблю делиться этим с другими.
Да, врать я умела, ничего не скажешь. И он сказал мне «да». Ему понравилась моя самоуверенность, мое яркое платье, и даже моя приклеенная улыбка. Он сказал, что на работе мне не только можно, мне даже нужно ходить в яркой одежде, улыбаться, и бегать по офису в припрыжку. Что ж… Я попробую. Когда я врала про то, что сама умею строить свое счастье, в голове роились совершенно другие мысли. В голове были все те же мысли, с которыми я открываю глаза утром, и все те же, с которыми я мучаюсь от бессонницы ночью. Это были те же мысли, которые были в приоритете даже когда я шла на это собеседование, потому что мне было на него плевать. Как плевать и на саму работу. Если мне не хватало денег, я могла обойтись йогуртом, и хватает мне его на целый день. Кстати, именно поэтому я обижалась на подруг, которые говорили, что я ведьма, потому что не полнею. Просто кушать меньше надо. В общем, не работа занимала мои мысли, а мой парень. Наши отношения были больше похожи на связь между преступником и сыщиком, который тратит долгие годы на поимку этого преступника. Так и я. Все, чем я занимаюсь – это пытаюсь уличить его во лжи, в изменах, в пустых обещаниях. И когда я его уличаю, мы скандалим. Я его выгоняю. Но как только он с глазами котика из мультика «Шрэк» приходит просить прощения, чаще всего даже без цветов, я его прощаю.
Знаете, чего я боюсь больше всего? Помады. Не своей. Я боюсь увидеть помаду другого цвета на воротнике его рубашки. А еще я боюсь запаха чужих духов. Я боюсь темных волос, потому что сама я блондинка, но вид черного длинного волоса на его одежде может привести меня в ужас. И таких страхов у меня вагон и маленькая тележка. Из-за этих страхов я просыпаюсь ночами, как от кошмарного сна. Просыпаюсь, боясь, что его не будет со мной в постели, потому что он пойдет к другой. Я как Шерлок Холмс в юбке. Только умной меня не назвать. Потому что я задаю ему кучу неудобных вопросов. Я допрашиваю его. Думаю, именно поэтому он мне и изменяет. Одно утешает: я не видела его измен собственными глазами. Не знаю, что было бы со мной, если бы увидела. Мир бы рухнул?? Мой – точно.
***
Я работала менеджером по счастью уже год. Хотя не думала, что продержусь и неделю. Я не знала, как я вообще кого-то могу радовать, если мне самой нужен психоаналитик. Каждый день я должна была улыбаться, смеяться, громко и от души, радоваться каждому коллеге, всех обнимать и излучать позитив. Когда я научилась играть эту роль каждый день, это стало моей привычкой. Мне стало легко это делать, потому что это было не искренне, а мышцы лица привыкли улыбаться. Сильная вещь, говорят, мышечная память. Каждый день мне нужно было реализовать в офисе какие-то свои мини-идеи. Это должно было быть что-то развлекательное, но такое, что не сильно отвлекало бы от работы. Кое-что можно было и повторять. Например, пятничный заказ пиццы - это почти традиция. Мини-вечеринки в перерыве или после смены – тоже моя инициатива. Игры. Фитнес-тренер, и тренер по йоге, приглашенные аниматоры на праздники. Костюмированные шоу на новый год и Хэллоуин. Все это организовывала я. А корпоративное радио с позитивными объявлениями и шутками? Каждый мог услышать свое имя в шутовском объявлении. Или смешной прогноз погоды. И все это делала я. А еще?? Если нужно, я могла достать даже щенка или котенка всего на час, чтобы в офисе все растаяли и, вскакивая с рабочих мест, шли гладить это чудо. Сегодня я заказала пиньяту для корпоративной вечеринки в честь окончания рабочей недели. Вот зачем, скажете вы, мужикам в серых костюмах пиньята с детского праздника? Да затем, что они заняты хотя бы даже ее обсуждением, и могут отдохнуть пару минут. А это уже ценно.
***
Сегодня был самый тяжелый день для меня. Сегодня мне так тяжело играть в менеджера по счастью. Мне сложно улыбаться, потому что на глаза напрашиваются слезы, и если честно, хочется кричать во все горло. А сегодня пятница, конец рабочей недели. У меня много работы. Мне нужно организовать небольшой корпоратив после смены. Я заказала еду, напитки, украшения для офиса, много одноразовой посуды, и… пиньяту. В конце вечеринки под музыку она лопнет, взорвется тысячами разноцветных конфетти…
Буквально вчера случилось то, чего я всегда боялась. На самом деле, это так и работает. То, чего мы боимся, с нами обязательно случается. Я видела моего парня с другой. Да, с брюнеткой. С длинными черными волосами. Она была старше меня. Она носила бежевую помаду, а не красную, как люблю я. У нее был другой парфюм, который я запомнила и возненавидела на всю жизнь. Они не просто были вместе, я случайно стала свидетельницей их близости, когда решила навестить его на работе. Они были в его кабинете. Я открыла двери, а дальше я просто хотела бы ослепнуть. Казалось, что сам вид их интимности был насмешкой над всей моей жизнью. В тот момент, мне показалось, что я пережила клиническую смерть. Самое страшное было видеть, как его руки и губы, касавшиеся меня столько раз, точно также проделывают это с ней. И в этом для него нет никакой разницы. Это ударило меня в сердце так, как бьет пуля, делая сквозную рану. Хотя откуда мне знать, ведь в меня никогда не стреляли! Но боль была такой, что казалось, что кроме нее ничего больше и не существует.
Вечеринка всем понравилась. Меня хвалили за радость и инициативность, как делали это почти каждый день. И вот когда играла громко музыка, когда все переговаривались, смеялись и радовались проделанной за неделю работой, раздался хлопок. Это лопнула пиньята, и всем на голову посыпалось яркое конфетти. Вместе с пиньятой лопнуло и мое терпение. Мое сердце сжалось в маленький комочек, и мне стало тяжело дышать. Я вскочила и выбежала из офиса, сопровождаемая недоуменными взглядами коллег. Добежала до туалета, закрылась в кабинке, и, опустившись по стене на корточки, зарыдала, как не рыдала уже давно. Слезы полились из глаз так, что позавидовал бы Ниагарский водопад. Я все делаю масштабно. И улыбаюсь и плачу. Я рыдала так, что меня, наверное, было слышно всей корпорации.
Возле умывальников послышались голоса. Новенькая, она пришла в компанию только вчера, спросила у своей наставницы:
- Ой, кто же это так плачет?
Та спокойно отвечала:
 - Да это же наш менеджер по счастью.


Рецензии
Какой замечательный рассказ!
Если не возражаете, мы его напечатаем в следующим осеннем (сентябрь) номере альманаха.
Надеюсь, что будет адрес, куда можно послать и новый, и прошлый номера.
Удачи!

Владимир Митюк   24.07.2018 22:21     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо большое! Конечно, я не против! Я поменяла несколько адресов за последнее время и мейл адрес тоже. Так что я рада, что Вы меня снова нашли!:)) Буду рада получить альманах снова!

Инна Александровна Бибер   07.08.2018 15:38   Заявить о нарушении
Инна, я все помню. Только время, время...
Свяжемся, когда номер будет готов, вы сообщите мне адрес, куда прислать, ведь еще один альманах с вашим рассказом еще не отправлен.

Владимир Митюк   07.08.2018 19:19   Заявить о нарушении