Армейские будни. Эпизоды армейской жизни. Ч. 19

     Армейские будни…Эпизоды из армейской жизни… рассказ девятнадцатый

      Мудрость моего друга

     Служил в нашей роте солдат. Ничем с виду от других не выделялся. Ходил в наряды, как и все, дежурил на объектах. Умом не блистал, у начальства на глазах не мельтешил. И в «сомнительных солдатских операциях» не участвовал.
     Одним словом, впечатления не производил…
     Но, как известно -  «шпионы прокалываются на мелочах!». Вот мне и  удалось его раскусить …

     А случилось это так. Дежурили мы с ним на «Неве». Он сидел и писал письмо, я же – решал кроссворд. Почти все решил, осталось несколько строчек по вертикали и горизонтали. Вот я его и спрашиваю
-Володь, что за слово из …букв, третья …, пятая …, последняя …?
     Он, не поднимая головы, говорит слово. Я еще спрашиваю. Он опять отвечает, не оглядываясь. И так, по всем мною не разгаданным, словам.
     Вот тогда я и заподозрил, что он – темнит…

     В другой раз играл я в шахматы с соседями-метеорологами. Положение для меня было сложное. Был шанс ходом коня обострить ситуацию и комбинацией улучшить положение. Но я все никак не мог просчитать варианты. Протяну руку к коню, и отдергиваю.
     И вдруг, из-за спины
-Да ходи ты этим конем, что ты дергаешься!
     Оглянулся, а он сзади стоит.
     Вспомнил я свои подозрения и пошел этим конем. И через несколько ходов противник сдался…
     Подозрения мои усилились. Я понял, что в шахматы он играет лучше меня. Только об этом никто не знает…

     В другой раз, делал я приемник. Схема оказалась сложной. Я сидел и ломал голову, пытаясь определить, почему она не работает. Он несколько раз проходил мимо, поглядывая мельком в мою сторону. Потом не выдержал, подошел, оторвал один провод с одного конца и ткнул им в ножку электролампы. Приемник сразу и зашипел. Я припаял проводник к нужному месту гнезда лампы, и все заработало.
     Вот здесь я и взял его «за жабры»!

-Слушай, Володя, а зачем ты Ваньку валяешь? Валенком прикидываешься?
-Какого еще Ваньку?
-Ну, деревенщиной…, какая разница? Уж, не шпион ли ты, часом, тайком пробравшийся на наш секретный объект? Али, агент КГБ?
-Ну, для шпиона или агента КГБ я  не дорос. Молодой еще.  Долго учиться надо. Скорее, это тебе ближе подходит… Вон, какой ты старый! Это ты провалился, меня расколов!
     И рассказал он мне вот такую историю

-Отец мой – изобретатель СССР. Пол чемодана авторских свидетельств. А внедренных – несколько штук. И все – по мелочам. И вот, много лет он ходит по инстанциям, пытаясь что то внедрить.
    И все над ним смеются, везде отписываются, гоняют по кругу. Везде сплошные неприятности. На работе, на заводах, где должны были внедрять его изобретения. Одним словом – сплошной негатив. А сам он стал задерганным, злым, постоянно настороженным, вечно озабоченным.
    Старший брат – слабак и нюня! Никому отказать ни в чем не может. Вечно за других «пашет». Способный математик, институт окончил с красным дипломом. На работе «засветился», и начальство этим воспользовалось. Детишкам ихним курсовые и дипломы делает задарма. И готовит в институт, тоже за бесплатно…
     Сестренку младшую в Райком комсомола забрали… на самую маленькую должность. Пишет, что помыкают все, кто хочет.
     Вот подумаешь – а зачем «рисоваться»? Чтобы по стопам моих близких пойти? Против системы не попрешь! Умные сегодня никому не нужны. А вот пользу извлечь – можно. Я работу могу быстрее любого другого сделать. Обязательно что-нибудь придумаю, чтобы и легче, и быстрее и качественнее выполнить. А время «сиканомленное» -  на себя потратить…
     Я не помню, что ему ответил. Зато помню, когда меня приняли кандидатом в члены КПСС, он ехидно заметил
    -Ну что, батенька, доигрался? Ну, теперь то, с твоим характером, будешь пахать, как Павка Корчагин, на строительстве той самой ветки!

     Во всей последующей жизни я вспоминал слова своего друга. И со всем им перечисленным пришлось столкнуться. И с изобретательством, когда не смог внедрить первые свои изобретения и  бросил оформлять на них заявки. И с попытками начальства нагрузить меня не свойственной работой, и с предложениями перейти на партийную работу.
     Но жизнь сложилась так, что чего не хочешь, то и случается. Хотел устроиться конструктором на завод – взяли начальником ЭМО (энерго-механического отдела завода). Через полгода назначили Главным инженером. Перешел в локомотивное депо рядовым технологом, через год поставили Главным конструктором. Ушел в Ташметрополитен, (просился рядовым в техотдел), приняли начальником КБ метрополитена.

     А с другом после армии так увидеться не удалось.… Дай Бог, чтобы у него все сложилось…

P.S. На фото этого скромника сразу узнать можно...Даже значки не носил...)))

 *******************************************

   От судьбы не уйдешь!.... Денис

     Я уже рассказывал про солдата, которого обучил работе оператора РЛС. Так вот, продолжу.
     Дизель он знал, наверное, получше, чем Крючков в фильме «Трактористы». И содержал его в идеальном состоянии.
     Служба у него проходила нормально. Получил он третий класс по квалификации и первый по ВСК. Но, что то было в нем такое… деревенское.
     Готовили нас к караулам до одури. Сдавали мы Устав караульной службы всем, кому не лень. Старшине, своему сержанту, командиру, Дубинину и Конику (Замполиту). Ночью любого подними, сонный расскажет.
     И вот это наш Денис сумел в карауле так отличиться, что мы все в трансе были!...

     Кто видел схему нашей части, должен помнить, что сразу за нашими казармами  (два здания) в ночное время был охраняемый часовым пост. В ночное время охранялись магазин и склады, находившиеся в подвале под нашими казармами. А с семи утра пост у магазина снимался, и часовой охранял уже склады до девяти утра (до прихода рабочих и кладовщика).
     И выпало Денису стоять часовым с шести утра до восьми.
     Заступил он на пост. Походил немного, видит, персонал магазина подошел. Сдал он пост персоналу, отошел и, с устатку, сел на скамейку…
     А тут Генерал пришел. И понесло его за казармы.

     Видит, сидит вооруженный солдат, который при виде генерала попытался встать.
-Сиди, сиди, сынок…  Докладывать не нужно. Лучше расскажи, как служба идет, на что жалуешься? Старшина и командиры не обижают?
     Тут наш бравый солдат стал рассказывать генералу о своей службе. Что, мол, все хорошо… Дела идут нормально.
-Дай-ка, карабин посмотрю…. Что солдат из себя представляет, можно определить, как он к своему оружию относится. 
     И наш дурень отдает свой карабин генералу, прекрасно зная, что он у него в идеальном состоянии.
     Генерал посмотрел карабин, вернул и ушел, оставив Дениса весьма собой довольным.

     Через несколько минут прибегает в караулку дежурный по части и поднимает весь караул в «ружье». А через полчаса нас сменили.
     Пыли было – дня два. Всех таскали, особенно нашего командира. А Дениса посадили на «губу» на десять суток. И его, и нашу «Каму» лишили звание «отличных»….
     А второй раз попал он уже после моей демобилизации. Ребята написали, что залез он в склад под нашей казармой, который  охранял. Зимой пластилиновая печать отрывалась с морозу. А отмычку он из большого гвоздя сделал. (По ней и определили, что с заранее обдуманными намерениями). А когда печать на место прилеплял, что-то там и потревожил. А начсклада усек и шум поднял.
Дали ему год дисбата…

     Вот и говорю, от судьбы не уйдешь…


Рецензии