Вот отсмотрел Чемпионат мира по футболу

Впечатление двоякое. С одной стороны это главный чемпионат и от него всегда ждёшь чего-то необычного. В смысле игры. Ну, как, например, от бразильцев раньше, когда Великий Пеле играл.
С другой стороны – ожидание результата от своей команды, когда знаешь, что она слабее некоторых и ей не выйти на финиш финала, а надеешься, что произойдёт что-то такое, от чего душа зайдётся.
В первом случае я остался разочарованным, так как этот чемпионат не выявил команду с интригой новизны в динамике игры, и не дал миру новых Пеле, Гаринчу,  Эйсебио и Марадону. А Роналдо, и с ним другие, это игроки среднего класса бразильцев прошлого века. Они не выпросили своей игрой восхищения и восторга у болельщиков. Играли, как говорят, на старых дрожжах.
Во втором случае, в целом, я остался доволен. Нет, не игрой наших ребят, а патриотическим порывом в проявлении упорства доказать, что «русский дух крепок». И его сравниваю с эпизодом из кинофильма «Освобождение», где советский майор со связкой гранат, в крови и изодранной гимнастёрке стоял перед фашистским танком и говорил: «Смотри, сука, как умирает русский майор Петров!». Что-то такое было и в нашей команде, когда играли с испанцами и хорватами. И мир футбольный это увидел. Увидел и восхитился ими, а вместе с ними и тому русскому майору Петрову. Мне думается, что это и есть тот результат, которого не было к нашей команды давно.
И на этом фоне выходка пьяного Вида прозвучала не издевательски, а как последней твари, которая позволила себе надсмеяться над святыми чувствами. И мне кажется, что он вёл себя точно так же, как те фашисты в концлагерях, когда загоняли обречённых в газовую камеру. Фашисты, видимо, так же ублюдочно улыбались. Нагло и цинично. По сучьи, оскалив жёлтые зубы.
А наши ребята были как майор Петров: на каждую игру выходили как на последний бой.
Да, конечно, нашлись сволочи (по-другому не могу назвать), которые издевались над игрой наших футболистов. И я тут вправе спросить их: «А вы играли когда-нибудь? А вы хотя бы раз испытали ту давящую девяностоминутную истязательную тяжесть от напряжения физических и нервных сил? А радовались ли вы от собственного забитого мяча и победного окончания игры?» Если этого с вами не было, то не лезьте обсуждать и осуждать футбол вообще. Наши ребята униженные и оскорблённые откормленно-циничной сволотой, доказали в высшей степени истину, что Родину любит не тот, кто громко и много говорит, а тот, кто тихо и много делает.
Я не достиг каких-то успехов в футболе. В детские годы, потом в, юношестве, как и многие пацаны, играли. В сельскую местность Алтайского края в пятидесятые годы прошлого века привезли целинники – молодёжь из Европейской части СССР, когда по призыву правительства началось освоение целинных и залежных земель. В 10 классе меня включили в сборную команду района (вратарь). Мы тогда играли на первенство края среди сельских районов. Никогда не забуду мытарства поездок в другие районы на игры за 300-400 км. на игры. Автобуса для поездки нам не выделяли. Как правило, возили нас на машине, на которой стояла железная будка с маленьким оконцами (2 окна). Ехать приходилось в полном неведении о местонахождении. Денег на питание не выделяли. Хорошо местным ребятам из райцентра было, они еду с собой брали. А мне, интернатовскому, тяжеловато было в той обстановке. Нас в семье пятеро росло, на школу то кое-как находили 3 р. в неделю. Так что денег на поездку не было. Но не ныли. Приедем, бывало, в другой район, нас встретят ребята из местной команды, разместят на ночлег в школьном спортзале, хлеба принесу. Вот мы с водой в прикус с солью и наедались этого хлеба. На другой день игра, и назад 6-8 часов в закрытой будке. По дороге, которая асфальт «узнает» лет через 15-20.
Разрядов и титулов нам не присваивали. Мы играли в своё удовольствие и утверждали в сознании, что мы что-то можем. Мне это помогло по жизни. После школы я поступил в военное училище, и закалка, приобретённая в интернате (6 лет), футболе, воспитали во мне дух коллективизма и упорства не сдаваться перед трудностями. И этот дух не позволяет мне до сих пор допустить торжество сволочей, не знающих, что это такое.
А наши футболисты эти качества на чемпионате показали. И когда они играли, я был с ними на поле…


Рецензии