черновики неизданное

   С другой стороны, можно понять, как эта тоска прожигала душу человека, который не с кем не делился своей бедой, ребенка, которого бросила мать, чьи бусы всегда были у него на виду, как напоминание о ней. И тут же его отношение к женщине – двоякое, размытое и странное. Женоненавистником он не был. Первая жена его – редкая красавица. Он разошелся с ней практически сразу. Причина была не в измене как таковой с ее стороны, а в подозрении на то, что она собиралась изменить. На мой взгляд - совершенно не обоснованном подозрении. Пока Светлана размышляла над этими фактами, Иван, похоже, решился исповедаться до конца. Незаметно они оказались на кухне – Ванька с вилком капусты и кастрюлей между делом, чтобы заполнить не совсем приятные для него паузы, как бы готовился варить щи. Увидев в его руке нож, Светлана сказала: «Давай лучше я…» Сидя в кресле Иван наблюдал, как лихо расправилась с овощами Светлана, но спросил на всякий случай: «А цианистый ты захватила?» « Я думала у тебя есть»- многозначительно взглянула в его сторону Светлана. Она присела на стул, а Иван уже держал на коленях красную папку с надписью «Дело № ». Тесемки на ней были завязаны грязным тугим узлом намертво. В папке были фотографии. Доставая через щелочку по одной – Иван рассказывал кто и как умер. Там были в основном друзья, одноклассники и знакомые. Все почти одного года рождения с ним. И почти все они умерли. «Кстати – почему ты меня не поздравляешь? Все таки семь седьмиц! Семь ю семь – сорок девять – вот и считай - наше поколение пошло…» На одной из фотографий была собака. Иван так и сказал: «А это моя собака.» «Разве у тебя была собака? Я думала у тебя только коты. Расскажи мне про нее.» «Она умерла.» «Как умерла? А что с ней сталось?» «Я не хочу об этом говорить.» «Ну все таки, Иван, расскажи, ведь это твоя собака.» «Она замерзла.» «Как замерзла? Неужели был такой сильный мороз?» Иван сказал, будто в омут прыгнул: «У нее была течка. Она скулила. Я прогнал ее на улицу. Она забралась в соседский сарай и там замерзла.» Вот это да! Угадывалась в этой истории что-то недосказанное или крайне странное. Неужели его вторая сторона неприятия отношения с женщиной – распространялась и на собак?


Рецензии