Апноэ...

               
                Свадьба гремела на весь поселок, время  было уже за полночь, но гости веселились  от души: красивые молодожены, изобилие свадебного стола, зажигательный тамада, все это способствовало радужному настроению гостей. Казалось,  что каждый вокруг радостно улыбался и веселился от души.   Невеста в ошеломительно красивом наряде  выглядела принцессой, жених был красив той мужской красотой, которая сражает наповал всех девушек и женщин. Но наконец наступило завершение мероприятия и гости стали расходиться. Августовская ночь дышала прохладой, молодожены стояли около калитки,  провожая последних гостей и вдруг около них выросла фигура девушки в темном платье. Невеста в испуге отшатнулась, да и у жениха гримаса появилась на лице,  когда они  узнали нежеланную гостью.
      - Не рады? А  что так ? негромко спросила подошедшая.
      - Я ведь поздравить вас  хочу, пожелать счастья в семейной  жизни, мы ведь  лучшие подруги с тобой, Галка… были, и, повернувшись к жениху,  продолжила:
- и ты, Гена, моим женихом был пять месяцев назад, а вот сегодня на моей лучшей подруге женился, а я ведь беременна от тебя, у нас с тобой сын должен родиться… Не кривись так, Галка в курсе, но ей плевать на это. А мне ребята, плевать  на вас, живите счастливо, если сможете. Я уезжаю  завтра, вернее уже сегодня и рада до бесконечности, что не буду вас видеть! С этими словами она повернулась и бесшумно ушла в темноту. Галка с Геннадием переглянулись и молча ушли в дом. Молодая жена кипела от возмущения:
- Стерва! Испортила настроение, приперлась! Беременная она! Геннадий закурил, подошел к окну и молча смотрел в никуда. Перед глазами стояла она, маленькая и хрупкая Зойка, с трогательно-беззащитными глазами и дрожащими губами, когда он ей сказал, что они должны расстаться и он женится на Галине…

                Галка гордая и счастливая стояла на крыльце роддома, держа на руках кружевной конверт синего цвета. Геннадий выскочил из машины с огромной охапкой цветов, дедушки и бабушки держали в руках воздушные шары, плюшевые игрушки, все окружили молодую мать и стали шумно ее поздравлять.
-держи, отец сына, радостно сказала молодая мать и Гена неловко взял на руки драгоценную ношу.

         Незаметно летели года, четыре года спустя у Галины и Геннадия родился еще один сын и время стало лететь еще быстрее и веселее. Алешка и Васька, несмотря на разницу в четыре года  были очень дружны между собой, мать с отцом их обожали, бабушки и дедушки безудержно баловали внуков, но испортить их не удалось – мальчишки были воспитанные, работящие, никуда в шкоду не влезали. Когда они стали старше, стали сопровождать отца на рыбалку, а потом и на охоту. Родители не могли нарадоваться на сыновей, да и дома  у них все было просто замечательно.

                Наступило утро выходного дня. Он был не просто выходной, у  старшего сына  юбилей –  двадцать лет. Галина встала пораньше,  чтобы приготовить праздничный  обед – придут родители, другие родственники, а вечером Алеша с друзьями посидят в кафе. За хлопотами она не заметила,  как пролетело время и только в 10 утра спохватилась, что все ее мужики беззаботно дрыхнут. Галка сначала растормошила Ваську,  который был тяжелый на подъем, затем мужа:
- давайте,  вставайте, будем Алешку поздравлять!  Все трое пошли в комнату к имениннику,  который повернувшись к стенке,  спал. 
- Поздравляем! Дружно закричали они и приготовились  вручать  подарки. Но Алешка не шелохнулся.
- Алеша! Вставай, время уже, нетерпеливо сказала Галина и взяв сына за плечо, повернула его на спину. И тут же пронзительно закричала – сын был мертв.

 - Апноэ, вот причина смерти. Апноэ - как заведенная повторяла Галка, когда шла подготовка к похоронам, на похоронах, когда к ним подходили со словами соболезнования.

                Время лечит, хоть и тяжело было, но все примирились с утратой. Васька очень сильно переживал смерть брата,  но  видя,  в каком состоянии родители, старался их морально поддержать. Все свое свободное время старался проводить с ними.
           Прошло несколько лет,  у  Васи был   день рождения – двадцать лет. Помня,  как трагически прошел двадцатилетний юбилей брата, Василий  даже не  заикался  о своем  юбилеи, но родители сами завели за завтраком разговор ,  спросив  как он хочет провести его. Отец подарил ему ружье, мать красивый медальон с его знаком зодиака. Васька обнял родителей и сказал:
- Давайте дома, поужинаем все вместе, дедули придут, бабушки. Посидим, поболтаем. На том и решили, и так сделали.

                Утром, как всегда, Галина встала раньше всех, поставила чайник, пошла умываться  и крикнула своим мужчинам  :
- подъем! Пора на работу! Выйдя из ванной комнаты,  она увидела мужа,  который растерянно топтался около комнаты сына.
- Ты что? весело спросила Галка,  - боишься что укусит? Иди толкай его!
- Галя,  там, Галя… Василек.., Галя… Галина влетела в спальню и  застыла как вкопанная – сын лежал на кровати мертвый.

             - Апноэ… снова апноэ. Галина кричала не своим голосом, плакала навзрыд, когда гроб закрыли и стали опускать в могилу  - потеряла сознание. Придя в себя,  она замолчала. На поминальном обеде ее губы шевелились, но вслух она ничего не произнесла. Отметив девять дней по сыну, она сказала Геннадию:
- Гена, я ухожу.
- куда  уходишь?, оторопело спросил муж.
- в монастырь я  ухожу, за сыновей молиться  буду, за упокой их души.  Это нас покарали за то что Зойку обидели…помнишь ведь?

             В женском монастыре Галина подошла к монашке и спросила, как ей  попасть к матери-игуменье. Ее провели в комнату, где было очень светло, горели лампады  около икон, мать-игуменья сидела  за столом и говорила по телефону. Увидев посетителей, она поднялась и подошла к Галине, которая у порога упала на колени и сказала:
- Христа Ради,  возьмите меня послушницей в  свой монастырь, я буду все делать,  что велите!  Встань Галя, что у тебя  случилось? спросила игуменья и подошла еще ближе. Галина  вскинула взгляд на лицо монахини и побледнев,  снова опустилась на колени:
- матушка Зоя,  прости меня!
- матушка Серафима я, поправила игуменья и снова сказала:
- встань, сядь и рассказывай,  что привело тебя сюда.
             Выслушав сбивчивый рассказ Галины, она напоила ее чаем с липовым медом  и  тихо сказала:
- я тебя прекрасно понимаю, я ведь тоже потеряла сына, но он   у меня умер сразу после рождения,  а ты  понесла утрату, когда они были взрослыми, это еще тяжелее. Но  Господь Бог никогда не оставляет нас, молись, и он тебе поможет..
- прости меня, снова сказала Галина, я виновата перед тобой и Гена виноват, это за подлость нашу мы наказаны. ..
            - Галчонок! кричал Геннадий,   высовываясь из окна машины,  -
- я люблю тебя! Он выскочил с огромным букетом цветов, вручил его медсестре, которая стояла рядом с Галиной и тоже держала конверт с новорожденным и забрав  один сверток  у жены, а второй у медсестры, стал радостно вглядываться в лица сыновей, которые беззаботно спали в отцовских руках.


Рецензии