Мой Нахалат Беньямин

Я фетишист - шопоголик - тряпошник!!
Вот именно так, буквально!
Мои ткани, мои тряпошки, мои выдуманные и выношенные идеи, мои воплощения и радость от результата!!
Никакой шопинг не сравнится для меня с покупкой тканей.
Ну шопинг, что шопинг?
Говоришь однажды мужу "Любовь моя, и что я вам скажу, нам надо в молл!"
"Поехали!" - отвечает, и едем.
Подходим к проверенным магазинам, с порога, не заходя, пробегаюсь глазами по полкам и...
Минута, много две на то, чтобы увидеть СВОЁ, или уйти.

А ткани!! Это же восторг души, оргазмы мозга!!
Ну, не каждого мозга, конечно. А совершенно особенного мозга портнихи, дизайнера, модельера. У таких голова озабочена всегда тенденциями, силуэтами, деталями.. Такие провожают взглядом не человека, а образ, впитывая штрихи и пунктики, которые потом плавно вольются в идею нового платья.
Ткани..
Улица Нахалат Беньямин, тканевая Мекка Тель-Авива, поначалу расстроила меня ужасно. Длинная узкая пешеходная улица с маленькими магазинчиками по обеим сторонам.
Магазинчики тесные, заставленные рулонами материи плотными рядами и без какой то возможности понять, что же здесь есть..
Глаза разбегаются, но не только от разнообразия, от растерянности скорее.
Я же как привыкла - заходишь в магазин, стоят стеллажи с образцами. Ткань висит отдельными полосами, шифон с шифоном, шерсть с шерстью..
Ходишь, трогаешь, выбираешь задумчиво.
"А есть у вас лен с напылением? Было месяц назад, теперь не вижу?"
"Подождите, был остаточек, сейчас посмотрим".. Красота!!
А здесь выпрыгивает из-за рулона на тебя продавец, чаще мужчина, выглядит, как один из сорока разбойников Али Бабы, тараторит не по русски, и машет руками и хочет тебе продать совсем не то, что ты хочет купить..
Муж, который поначалу сопровождал меня, терпеливо переводит, объясняет, что нужно и, чаще всего, оборачивается и говорит "нет такого".. Я расстраиваюсь и решаю Нахалат Беньямин не любить!!

Не любила я его недели две, помнится..
С удивлением поняла, что хочу туда вернуться, опять бродить среди магазинчиков, трогать ткани, выбирать, покупать и испытывать это непередаваемое удовольствие от находки чего-то по настоящему замечательного.
Мысль, что любимые мною раньше ткани просто не подходят для здешнего климата, хоть и с опозданием , но пришла. Пришла, как откровение, и заставила увидеть, что в магазинчиках именно то, что и требуется. Легкие, невесомые, натуральные материи для того, чтобы двигаться, дышать и не растаять под жарким солнцем!

С тех пор одной из моих любимых прогулок стала поездка за тканями на Нахалат Беньямин, эту небольшую, но такую уютную, яркую, и теперь уже совершенно свою улицу.


Рецензии