Записки преподавателя. Декаданс, как он есть

Все события носят отчетливо вымышленный характер, любые совпадения являются проявлением правды художественной, они абсолютно случайны...

Бывает такое, что студентов много, а вот аудиторий мало. У администрации голова болит, в расписании сплошные нестыковки. В итоге какое-то решение принимается. Вот в результате подобного решения отослали нас в дальний, практически заброшенный корпус.

Долго шли по обледеневшей дорожке мимо общежитий, гаражей, оград. И вот – мрачный, уставший от жизни корпус.
Древняя консьержка с огромной долей недоверия изучала сначала меня, потом мой паспорт, утыкаясь в него востреньким носом и очками с пудовыми линзами. В итоге, нехотя, дала огромный столь же старый, как она сама ключ от аудитории. Подъем по лестнице с высокими ступенями и длинный коридор. Пахнет пылью, подвалом, мышами, сгнившим паркетом под ногами.

С трудом открываю замок. На партах толстенный слой пыли, на полу остаются следы от моих ног (ощущаю себя, практически первым человеком, ступившим на поверхность луны, вместо кратеров – штукатурка, упавшая с потолка). Мутные окна с трудом пропускают утренний свет. М-да. Истребили весь запас влажных салфеток, но парты и скамейки протерли. Мела, конечно, нет. Антураж производит гнетущее впечатление, да и лекция по рубежу веков (конец 19 – начало 20). Говорю об особенностях мировосприятия, о мифологизации конца века, как конца света. А тут еще солнце за окошком тучами заволокло, потемнело. На грязной поверхности окна пальцем рисую схемы. Их видно хорошо и символично до крайности. Студенты сидят притихшие, смурные. Декаданс, как он есть…


Рецензии