Записки преподавателя. Наглядное пособие

Все события носят отчетливо вымышленный характер, любые совпадения являются проявлением правды художественной, они абсолютно случайны...

Перед началом занятий заходим в аудиторию и видим – новые парты стоят рядами, пахнут свежим лаком. Красота! Еще вчера писать приходилось на коленках. Открываю окно, чтобы добавить свежего воздуха.

Не люблю, когда студенты опаздывают, но моя пара у них первая, поэтому приходится терпеливо ждать. На семинар по риторике пришли, хоть и с опозданием, но все, – это радует, практикум обычно вызывает живой интерес. Разбираем суть коммуникационного процесса, проще говоря, различные реальные ситуации с анализом их особенностей. Объясняю, что представляет собой социальные роли, уйдя с головой в роль преподавателя, бдительно слежу за восприятием информации, стараюсь объяснить все как можно лучше. В аудитории рабочая тишина, все вдумчиво записывают. Вдруг резко с грохотом, словно от сильного, пинка распахивается дверь. Я подпрыгиваю от неожиданности, девушки мои вздрагивают над конспектами.
На пороге огромная фигура.

- Ну, чё, понравились новые парты?

Я от удивления сначала замираю на месте, потом мгновенно начиню закипать. Еще бы, вломиться на мою лекцию! Да то это такое?! Возмущение не мешает рассмотреть визитёра, даже включается фотографическая память: высокий мужик, на нем черный пиджак, под ним черная же футболка с короной и надписью «Царь», в ухе фурнитура от мобильного, голос низкий, челюсть квадратная.

Студенты приходят в себя первыми, слабо благодарят.
- Не понял! Где «спасибо»?
- Вас, я вижу, не смущает тот факт, что идет лекция и вы мешаете учебному процессу! – голос у меня звенит от возмущения.
- Чё? – он поворачивает голову, оглядывает меня с ног до головы, увиденное, явно не производит на него впечатления, отворачивается. – Парт, вижу всем хватило! Ага.

Дверь с грохотом захлопывается
- Что… это... было? – ярость клокочет в горле. - Кто это?!
- А, так это же Преображенский.
- Преображенский?! Больше напоминает Шарикова! – кто-то из самых начитанных засмеялся, атмосфера стала разряжаться.
- Он здесь… ну… хозяин всего.
- ?
- Хозяин этой студии…
- Ясно... – начинаю понимать, что это был главный коммерсант, владелец помещений и завхоз по совместительству - Что ж, а давайте разберем эту коммуникативную ситуацию с позиции распределения социальных ролей и риторического анализа.

Семинар удался, не часто учебный процесс прерывают столь яркие… наглядные пособия.


Рецензии