Записки преподавателя. Воспитание вежливости

История эта произошла давно, на заре моей педагогической карьеры. Я первый год работала в школе со своим единственным и неповторимым десятым классом. Уже и не помню, что произошло доподлинно, но мне нахамил новый охранник, и угораздило его это сделать при моих учениках. Конечно, мне было неприятно, я одарила его высокомерным взглядом и гордо удалилась.

Первые два урока пролетели быстро, утреннее происшествие забылось. На переменке в классе стало тихо, все разошлись, не удивительно, ведь школьный двор был залит весенним теплом, зеленела листва и всех тянуло на улицу…

Я пошла в канцелярию на первый этаж за получением очередной бумажки. Сначала услышала, как оглушительно хлопает входная дверь – старые деревянные рамы, толстые стекла в них от каждого удара дрожали так, что казалось вот-вот вылетят. Причем хлопает она постоянно. Удивленно вытянув шею, увидела такую картину. За столом, прямо у входа, сидел тот самый охранник, лицо его было красивого алого цвета, глаза он таращил так, что они почти вылезали из орбит, отчетливо скрипел зубами. Мои десятиклассники по одному сначала выходили на улицу, хлопая дверью, а потом заходили, организованно, строго по очереди, человек шесть-семь. На лицах у них были очень вежливые улыбки, но мордахи при этом сохраняли крайне шкодливое выражение. А некоторые еще здоровались и прощались каждый раз, желали ему хорошего дня. Все его попытки их остановить или наорать пресекались сокрушительной вежливостью и потоком вопросов о нюансах российского законодательства, не запрещающего школьникам выходить во двор на переменках.

Мне было смешно, и приятно. Такая защита! А еще я ими гордилась в тот момент. Да и сейчас горжусь своим самым первым, и самым любимым классом. Они так многому научили меня!

Потом охранника стало жаль. Я надела маску строгой училки, приближаясь к ним, и сообщила, что перемена на исходе, а тех, кто опоздает ждет неминуемая кара. Бросив полный грусти взгляд на дверь, мои защитники потянулись к лестнице. Я пошла за ними, в канцелярию еще успею зайти после уроков, переменка и, правда, подходила к концу.


Рецензии