Записки преподавателя. Бенгальские огни

Все чаще задумаюсь над тем, насколько род деятельности меняет человека? Что происходит с ним, когда маска той или иной профессии становится привычной? Чем больше над этим размышляю, тем чаще память извлекает из глубин нужные воспоминания.

Летняя духота метро, сухой воздух летит перед поездом, выезжающим на станцию. Захожу в вагон. Народу немного, все спокойно сидят, глубоко погруженные в себя. Встаю, прислонившись спиной к дверям, погружаюсь в книгу. На очередной станции вваливается шумная толпа старшеклассников. Искоса, оценивающе оглядываю их – выпускники, едут в центр города гулять, последний звонок для них отзвенел сегодня. С улыбкой думаю о своем классе, они еще в десятом, но помыслами уже на дороге в вуз.

Из благостных размышлений меня выводит ощущение напряженности, тревоги в вагоне. Подростки громко смеются, толкаются, народ отстраняется от них, кто-то уходит в другой конец. Мужчины подчеркнуто делают вид, что их здесь нет. Внимательно смотрю на виновников напряжения. Они с энтузиазмом, достойным лучшего применения, пытаются зажечь бенгальские огни – в метро, в вагоне быстро мчащегося поезда. Один из парней, явно заводила, от напряжения даже высунул кончик языка, но ветер, влетающий в приоткрытые верхние створки окон мешает ему, пламя зажигалки трепещет и гаснет. Поезд подъезжает к станции.

- Что это такое?! – в голосе моем металл от возмущения – Немедленно прекратите! Чем вы думаете? Это очень опасно! Так: быстро отдали мне зажигалку и огни! И вон из вагона (чуть не сказала из класса)!

«Детки» безропотно отдают мне игрушки, понуро и весьма торопливо покидают вагон. Слышу привычную фразу: «Осторожно, двери закрываются», изучаю орудия преступления.

Весь вагон смотрит на меня, пожимаю плечами, убираю трофеи в сумку, поворачиваюсь к темному зеркалу стекла и только тут до меня доходит смысл произошедшего.
 
Поясню, когда пришла работать в школу учителем, разница в возрасте между мной и учениками была максимум четыре года, эти оболтусы были старше моих минимум на год. Добавьте сюда джинсы, футболку, распущенные волосы и рост около 160 см. Никто из едущих в вагоне не рискнул связываться с выпускниками. А я не только вмешалась, более того, они меня они послушали. Почему? Прекрасно поняла это еще тогда, в отличие от пассажиров, взиравших на меня почти с суеверным ужасом…


Рецензии