Художники 70-90гг, андеграунда

      В конце семидесятых начале девяностых годах я училась в Ленинградском институте водного транспорта,в это время в Питере проходили выставки питерских авангардистов,в основном это были выставки на квартирах.
     Приблизительно в 1978 году я познакомилась с Васильевым О.Н.в Ленинградском институте водного транспорта, он был дальний родственник Гробмана Михаила Яковлевича,(мы ходили по мастерским ,устраивали застолье,приценивались к работам). Мы часто ездили в Москву и знакомились с художниками -авангардистами ,это были и Олег Васильев, и Анатолий Тимофеевич Зверев( он мне продал несколько рисунков), и Владимир Яковлев(посещали его в больнице и покупали его работы), Михаил Васильев (его портрет я нарисовала тушью и подарила ему),Ю.Соостер ,ВН Немухин и другими(созванивались ,ездили на пленэр ,много фотографировались и ездили по мастерским и знакомились с работами,Олег Николаевич много покупал работ,денег у него было много и он помогал художникам).
       Посетила выставку в ДК Невский,где выставилось восемьдесят человек(это была газо-невская культура в 1975году). Много выставок мы тогда в конце семидесятых-весьмидесятые годы посетили в Ленинграде (в Кустарном переулке, в мастерской, выставка под парашутом в совершенно-маленькой  квартире Владимира Овчинникова, познакомилась с людьми "голубой лагуны" с Анатолием Белкиным, с Ю Жарких,с Александром Арефьевым, с Дмитрием Шагиным, с Анатолием Васильевым,с искусствоведом Владимиром Назанским, с Шоломом Шварцем,с Рихардом Васми,с Громовым Валентином, с Владимиром Видерманом,с Валерием Вальраном, с Владимиром Овчинниковым (они делали свободное искусство).
       Начиная с 80-х годов ХХ века, в оформительско-рекламной мастерской объединения «Сокол» города Ленинграда стали скапливаться картины, подаренные художниками, впоследствии там стали проводиться неофициальные выставки художников группы «5/4» и группы «7», устраивались собрания членов Совета ТЭИИ (ТЭИИ – Товарищество экспериментального изобразительного искусства). Посещали выставки на Пушкинской дом10 приблизительно в 1987-1989 году.
       Посещали мы музей петербургского авангарда – так официально называется дом Матюшина — расположен на улице Профессора Попова (бывшая Песочная)дом номер 10 .В апреле 2004 года ученый совет Государственного музея истории Санкт-Петербурга утвердил концепцию создания Музея петербургского авангарда, а 20 декабря 2006 года музей открыл свои двери для посетителей.
      В 2008 году со мной произошла интересная история,мне был день рождения и я зашла в книжный магазин по улице Ленина,там на полке лежал прекрасный очень дорогой альбом про нонконформистов России на русском языке и с переводом на английский,заграничное издание,когда хозяйка Марина Аркадьевна Бармина увидела как я разглядываю альбом, предложила мне купить со скидкой хотя бы за триста рублей. Я ответила, что не владею средствами, она сказала-возьмите хоть за сто рублей, на что я ответила, что и ста рублей у меня нет.Тогда она сказала-вы все смотрите и смотрите альбом уже целый год,возьмите хотя бы в подарок, все равно его никто не купит,-я забрала альбом(он весил более пяти килограмм),до сих пор рассматриваю с удовольствием.Таким образом познакомилась с  некоторыми работами художников-нонконформистов: Янкилевского Владимира Борисовича (там были репродукции трех триптихов), Немухина Владимира Николаевича, Краснопевцева Дмитрия, Плавинского Дмитрия и многих-многих других.


Рецензии
Так как-то получается, что тот кто понимает и ценит не имеет денег.
Помню фразу - одной дамы: "Я даже боюсь спросить, сколько это стоит"...
С уважением.

Виталий Хватов   25.10.2018 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.