Кто меняет ход событий?

Глава 16-ая "Домовушка Мацицика - светлый Ангел дома"
Мацицька (ударение на первом слоге, в переводе с русинского "крошечка")
-----------------------------
Котенок с рыжими глазами наслаждался жизнью. Раньше ему не удавалось этого сделать из-за постоянного страха перед неизвестностью.
 
- Как прошел твой первый день в новом доме? – спросила Котенка Мацицька поздно вечером. – А ну-ка, расскажи. А то я целый день проспала из-за осеннего тягучего дождя, и многое прошло мимо меня.

- Хорошо прошел, - ответил Котенок. – Сначала они долго выясняли, кто я – девочка или мальчик. Сказали, что пол определить трудно, потому что я мал и сильно истощен. Затем они долго щупали мои косточки и сокрушались. Потом читали, как меня нужно правильно воспитывать, чтобы не ходил, куда попало и что это – самый главный вопрос, который может поставить под вопрос мое пребывание в квартире. Только я не понял, что означает «ходить куда попало».
 
- А дальше?

- Дальше Дедушка принес откуда-то какой-то странный предмет и сказал, что это лоток. В него нужно ходить, чтобы "не ходить куда попало". И я снова ничего не понял. Но когда Дедушка насыпал в лоток что-то очень приятно пахнущее, мне стало любопытно, и я решил посмотреть – что это. А они все так обрадовались и начали восхищаться моей сообразительностью. Я понял, что пока все делаю как надо.
 
- И что дальше?

- Погреб лапами и решил, что мне пора… ну, ты поняла. Хотя мне было немного неловко, ведь рядом стоял Щенок, да и все остальные – тоже. Странно, но после этого они меня начали тискать и целовать прямо в морду. Все по очереди!  Заметил, что Щенок занервничал, он даже начал бегать по кругу и смотреть всем в глаза, виляя хвостом. А Дедушка поднял палец вверх и сказал: он не будет ходить куда попало! Вот увидите! Ведь недаром его спас именно я. Мне сразу дали много очень вкусной еды и я так наелся, что даже не смог играть и пошел спать.

- Значит, ты наслаждался жизнью?

- Да. Спать, когда у тебя полный живот еды, это очень здорово. И спокойно. Ты знаешь, что находишься в полной безопасности. Только меня немного утомил Дедушка. Он много-много раз подходил ко мне и говорил: это я тебя спас, это я твой спаситель.

- Понятно. - сказала Мацицька - Все прошло так, как было задумано. Только ты – не он, а она. Ты – девочка.

- Правда? – удивился Котенок - А кем быть лучше – мальчиком или девочкой?

- На этот счет существует много мнений. Но в сказках главный герой, принимающий верные решения и меняющий ход событий – почти всегда он, а не она. «Он» так устроен, что независимо от того, кто он – собака, человек или котенок считает себя самым главным. И в сказке, и в жизни.

Но мы с тобой исправим это.   
 
------------
Иллюстрация Галина Чувиляева


Рецензии