Из материалов следственного дела декабристов-21

Что стояло за героизацией злодеяний "Декабристов"?
Или, что нам не досказал товарищ-господин Натан Эйдельман?
Вот что от нас скрывали почти 200 лет!

Из следственного дела декабриста Сергей Ивановича Муравьёва- Апостола.

Письмо Муравьёва-Апостола С.И. Государю Императору от 16 Января 1826 г.

Государь!
Пользуясь личным разрешением Вашего Императорского Величества представить непосредственно Вам всё, что я мог бы добавить к сделанным мною показаниям, я позволяю себе сообщить ещё следующие подробности.
Среди известных мне членов Польского Общества я позабыл называть некоего г-на Дениско. Хотя я и не имел с ним каких-либо сношений, относящихся до самого общества, я определённо полагаю, что он является его членом. Пензенского полка майор Спиридов, о котором идёт речь в моих показаниях, не принадлежал первоначально к обществу славян, но был в него принят Бестужевым, после чего, как был сперва принят мною в Лещине.
Во время моего последнего свидания с Мошинским в Житомире, о коем уже уполномочил, мы с ним условились, что в случае начала действий я извещу его о том, посредством письма и, что число, которое я назначу, как день моего предполагаемого приезда, и будет именно днём выступления. Я привожу это обстоятельство, единственно, с целью сообщить все подробности, какие я только помню, так как письмо это не было никогда написано, а, следовательно, не была намечена и дата.
Подтверждаю, ещё раз, моё показание о том, что ни я сам, и никто из знакомых мне членов никогда не воздействовал на солдат ни путём приема их в общество, ни путём, каких-нибудь, особых присяг, ни прочими способами. Единственной системой, производившейся в отношение их было старание привязать их к себе, проявляя к ним интерес и, снабжая их деньгами для удовлетворения их нужд (и то для этой цели не было создано каких-либо значительных сумм, так как, общество никогда не имело никакого денежного фонда, а, потому, каждый член мог располагать для подобных расходов лишь своими собственными  деньгами). Армия всегда будет подвержена волнениям, пока существуют такие источники её недовольства, как, во-первых, нынешняя форма довольствования, которая, не только лишает солдата возможности, какой-либо экономии, но создаёт, для него, массу ежедневных лишений и, при которой ему иногда не хватает хлеба, во-вторых, штрафованные, которые служа без всякой надежды, не имея, что терять и, в надежде всё приобрести, всегда будут склонны к переменам.
Что касается самих обществ, то о русском обществе не стоит упомянуть, оно более не существует. Малороссийское же, основанное на умозрительных фантазиях, явно не соответствует интересам страны никогда не могло быть ни сильным, ни многочисленным, и, по-моему, сводится, исключительно, к кружку Лукашевича. Напротив того, Польские общества были крайне многочисленны, и я полагаю, что в стране почти не имеются таких помещиков, которые бы не состояли его членами. Я, одного, сомневаюсь, чтобы их организация была очень сильна и, чтобы среди них нашёлся, кто-нибудь, способный ими руководить.
Вот, что я могу прибавить к моим показаниям, заявляя при этом, что я готов открыть правду обо всём, что только известно. Что касается лично меня, то если мне будет дозволено выразить Вашему Величеству единственное желание имеющееся у меня в настоящее время, то таковыми является моё стремление употребить на пользу отечества, дарованные мне небом способности; в особенности же если бы я мог рассчитывать на то, что я могу внушить сколько-нибудь доверия, я бы осмелился ходатайствовать перед вашим величеством об отправлении меня в одну из тех отдаленных и рискованных экспедиций, для которых ваша обширная империя представляет столько возможностей - либо на юг, к Каспийскому и Аральскому морю, либо к южной границе Сибири, еще столь мало исследованной, либо, наконец, в наши американские колонии. Какая бы задача ни была на меня возложена, по ревностному исполнению ее ваше величество убедитесь в том, что на мое слово можно положиться.
Единственная милость, которую я осмеливаюсь у Вашего Величества, как благодеяния, которое никогда не изгладится из моего сердца, это разрешение мне соединиться с братом.
Благоволите, Государь, милостиво отнестись к просьбе того, кто с этой минуты объявляет себя Вашего Императорского Величества верным подданным.

25 января 1826 года                Сергей Муравьёв

А ведь товарищ-господин Натан Эйдельман в своих трудах про декабристов, в частности, в своей «Из потаённой истории России XVIII-XIX веков. М., "Высшая школа", 1993» ни слова не говорит о том, как этот прохвост, сначала закладывает своих товарищей, затем, намекает на, какие-то проблемы в армии, которые никак не могли служить причиной его злодеяний, а затем, объявляет себя, Его Императорского Величества, верным подданным.               

Практически, все труды, таких вот исследователей и «великих» знатоков истории Государства Российского того периода, имеют в своей основе лживую героизацию злодеяний декабристов, под личиной благодеяний, направленных на уничтожение самого Государства.               

Вас это не наводит на определённые размышления?               

Вред ли, после этого можно сомневаться в том, какую программу выполняли те, кто так основательно искоренил Царскую Фамилию? И при чём тут красные?             

И, ещё, разве сегодняшние, так называемые, либералы не являются продолжателями тех гибельных идей, которые непременно должны вести к уничтожению Государства Российского?                А, почему они навечно приговорены судьбой к подобным потугам по уничтожению Государства Российского, я попытался наглядно представить в моём сценарии к фильму «Карабахский гамбит» ( http://www.proza.ru/2018/02/22/136).


Рецензии