Знания - оружие пролетариата

     Основным законом России является Конституция РФ.
     Ни один закон РФ не может отменять действие Конституции РФ.
     Право человека, закреплённое в Конституции РФ, является абсолютным.
     Ст. 31 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
     Комментарий к Ст. 31 Конституции Российской Федерации Конституция РФ закрепляет право граждан РФ на проведение публичных мероприятий. Содержание данной конституционной статьи соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций». В статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах записано следующее: «Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц». Согласно ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний». Закрепленное в Конституции РФ право предоставляет гражданам широкие возможности для выражения и обмена мнениями и убеждениями по самым разнообразным вопросам жизни государства и общества. Публичные мероприятия широко используются гражданами, партиями, общественными движениями, общественными организациями для решения различных проблем. Митинги и пикетирование активно используются профсоюзами и работниками различных отраслей народного хозяйства для предъявления органам государственной власти и местного самоуправления требований, в особенности касающихся улучшения жизненных условий, борьбы с преступностью и др. Публичные мероприятия имеют существенное значение при проведении предвыборных кампаний.
     В комментарии сразу натыкаемся на понятие «демократическое общество». Оговоримся сразу, данное понятие к России не относится, так как демократия подразумевает народное управление абсолютно всем в государстве. Будь то власть, ресурсы, экономика и прочее. Демократия заканчивается ровно там, где появляются понятия «частный капитал», «частная собственность» и прочие частности. Так что не надо обманывать людей и говорить прямо, что в России обычный капитализм с нечеловеческим лицом и все признаки капитализма отчётливо просматриваются и ощущаются. В данном случае есть все признаки нарушения статьи 3 Конституции РФ.
     Статья 3 Конституции РФ.
     1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
     2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
     4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
     Как это ни прискорбно, но ст. 1 Конституции РФ не соответствует действительности и является профанацией.
     1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
     2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
     Теперь следует разобраться с «общественной безопасностью» и «общественным порядком».
    Общественная безопасность - вторая из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищённости личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.
     Часть учёных юристов определяют понятие общественной безопасности как совокупность нормальных общественных отношений, установленных нормативно-правовыми актами, обычаями и традициями, обеспечивающих достаточный уровень личной безопасности членов общества и самого общества в целом.
     В науке Теории государства и права существует мнение, что кроме уровня преступности и правонарушений, одними из критериев оценки общественной безопасности следует считать уровень защиты личности и общества от последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
     Состояние и уровень общественной безопасности характеризуется удельным уровнем преступлений и правонарушений, влияющих на состояние безопасности общества в целом и отдельных граждан в частности.
     Отождествление общественной и национальной безопасности, несмотря на определённую близость и схожесть этих понятий, необоснованно, поскольку абсолютное большинство исследователей сходятся во мнении, что общественная безопасность является одним из видов национальной безопасности.
     Насколько следует из определения общественной безопасности, то в нём нигде не говорится, что следует защищать личность от личности посредством ОМОНа или Росгвардии. То есть все эти структуры наоборот призваны защищать личность от посягательств на его законные права, коим является право на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. На любом собрании граждан мне, как и вам, гарантировано статьёй 29 Конституции свобода мысли и слова.
     Общественный порядок - сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами.
     Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм не правовых обычаев, традиций и ритуалов.
     То есть определение общественного порядка нас наоборот говорит – выходи на улицу и отстаивай свою сложившуюся систему ценностей. Ведь нравственной ценностью являются защита старости, слабых, бесправных. Разве не сложившаяся традиция воспитание детей бабушками и дедушками в помощь их родителям. У них и жизненного опыта побольше, а, следовательно, и научить могут многому. Разве не русская традиция решать проблемы сообща, выходя на собрания, сходы, вече. Традиция эта уходит корнями глубоко в прошлое и аргумент, что сейчас другое время совсем не аргумент, так как ваши новшества ещё не успели стать традициями.
     Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ противоречит главенствующему – Конституции РФ. И это означает, что он является нелегитимным. Никто не вправе запретить вам проведение собрания в любой из форм, если это не связано с препятствием движения автотранспорта, не нарушает прав граждан на отдых, не связано с массовым распитием алкоголя и прочими вещами, которые не разрешены в общественных местах из-за нарушения прав окружающих.
     Задержание на митинге или любом другом собрании является незаконным и подпадает под статьи 127 и 286 Уголовного Кодекса РФ.
Статья 127. Незаконное лишение свободы.
1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершённое:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трёх до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой, либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет.
     Комментарий к статье 127 УК РФ.
1. Объективная сторона преступления характеризуется действиями, которыми потерпевший лишается возможности свободно, по собственной воле передвигаться в пространстве и определять место своего пребывания. Главным отличительным признаком незаконного лишения свободы от похищения человека является отсутствие его перемещения, т.е. человек удерживается в том месте, где находился ранее по собственному желанию. Способ совершения преступления на квалификацию не влияет, за исключением случая применения насилия, опасного для жизни или здоровья (п. "в" ч. 2 ст. 127).
2. В законе указывается на незаконный характер лишения свободы. В случае законного лишения свободы (например, малолетнего исходя из его интересов; с согласия потерпевшего; как мера государственного принуждения) уголовная ответственность по ст. 127 исключается.
3. Состав преступления формальный, преступление признаётся оконченным с момента фактического лишения свободы независимо от продолжительности удержания потерпевшего. Вместе с тем необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 14 УК.
4. Если незаконное лишение свободы выступает способом совершения иного преступления, например вымогательства или изнасилования, то в этом случае исключается квалификация деяния по ст. 127.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
6. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.
7. Квалифицирующие (ч. 2 ст. 127) и особо квалифицирующие признаки (ч. 3 ст. 127) совпадают с аналогичными признаками похищения человека. Исключение составляет отсутствие указания в ч. ч. 2 и 3 ст. 127 на корыстные побуждения, а также п. "в" ч. 2 ст. 127 предполагает лишение свободы с применением только физического насилия, включающего причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью. Психическое насилие охватывается нормами ч. 1 ст. 127.
     Другой комментарий к статье 127 Уголовного Кодекса РФ.
1. Непосредственный объект преступления - личная физическая свобода человека. Дополнительным объектом могут являться: здоровье потерпевшего и его жизнь.
2. Объективная сторона заключается в деянии в виде незаконного воспрепятствования человеку перемещаться из одного места в другое, выбирать место нахождения и пребывания по своему усмотрению и т.п. При этом потерпевший незаконно, в принудительном порядке, помимо его воли удерживается в том месте, где он сам добровольно до этого находился. Он может быть подвергнут насильственной изоляции и удержанию в своем собственном доме или квартире, не имея при этом возможности общаться с внешним миром. Способы совершения данного преступления могут быть различными: обман, физическое или психическое насилие над потерпевшим, нанесение ему побоев и т.д. Психическое насилие выражается в угрозе применить физическое насилие к потерпевшему. В отличие от похищения человека, при незаконном лишении свободы потерпевший не захватывается, не изымается из своей среды, не похищается, а остается в том месте, где находился, но ограничивается в передвижении, и в случаях совершения похищения человека и последующего его насильственного удержания содеянное образует состав ст. 126 УК и не требует дополнительной квалификации по ст. 127 УК.
3. Это преступление с формальным составом и считается оконченным тогда, когда лицо фактически лишается возможности по своему усмотрению передвигаться и перемещаться в пространстве. Продолжительность незаконного лишения свободы на квалификацию не влияет. Лишение человека свободы на законных основаниях - при пресечении преступления, доставлении в правоохранительные органы, при крайней необходимости и необходимой обороне - не образует состава преступления, предусмотренного ст. 127 УК. В случаях незаконного лишения свободы, сопряженного с требованием передачи имущества или права на имущество, содеянное квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 127 и ст. 163 УК (вымогательство).
4. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 127 УК, может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста. На наш взгляд, есть необходимость рассмотрения вопроса о снижении возраста уголовной ответственности за совершение данного преступления до 14 лет. При совершении преступления, предусмотренного ст. 127 УК, должностным лицом ответственность наступает по совокупности преступлений за незаконное лишение свободы и за превышение должностных полномочий (ст. ст. 127, 286 УК). В случае совершения незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей (ст. 301 УК), вынесения незаконного приговора суда к лишению свободы (ч. 2 ст. 305 УК) содеянное не требует дополнительной квалификации по ст. 127 УК.
5. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется только прямым умыслом: виновный осознает, что он незаконно лишает потерпевшего свободы, и желает этого. Мотивы действий виновного могут быть разными (месть, ревность и т.п.).
6. В ч. ч. 2 и 3 ст. 127 УК предусматриваются квалифицированный и особо квалифицированный составы этого преступления, признаки которых фактически полностью совпадают с ч. ч. 2 и 3 ст. 126 УК РФ.
     Не смотря на то, что в п. 3 последнего комментария оговариваются случаи законного задержания «Лишение человека свободы на законных основаниях - при пресечении преступления, доставлении в правоохранительные органы, при крайней необходимости и необходимой обороне - не образует состава преступления, предусмотренного ст. 127 УК» необходимо учитывать, что для доставления в правоохранительные органы должны быть основания для этого доставления и непосредственно на месте составляется протокол задержания или ареста. Более того, арест не может осуществляться без санкции суда. Нельзя не отметить ссылку на пресечение преступления, но вы не совершаете преступление. Даже если рассматривать ваши действия через призму нелегитимного № 54 - ФЗ - это административное правонарушение.
     Статья 27 Конституции РФ.
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
     То есть, имея паспорт гражданина РФ, никто не может ограничивать вашу свободу перемещения в границах государства. Ваше задержание на любом из собраний является преступлением против вашей свободы. Президент России, юрист по образованию, прекрасно понимает все эти тонкости, поэтому и был принят ряд нормативных подзаконных актов, которые ограничивают права граждан. Но напрашивается закономерный вопрос к гаранту Конституции, а по какому праву были внесены эти изменения? Ответ однозначный, не можешь, как гарант гарантировать гражданам их конституционные права – освободи место тому, кто будет это делать добросовестно. А то ты, главный гребец на галерах, вместе со своим бездарным правительством как-то уже изрядно поднапрягли всё страну.
22.07.18 г.


Рецензии