Зеркало

Сегодня еще один день из миллиона, миллиарда похожих. Снова я просыпаюсь в своей старой квартирке на окраине города, на утро неизменный кофе и творог, кошка уныло трется об ноги, пока я не дам ей отварные крылья, и она как всегда фыркнет и уйдет в шкаф до полудня. Извините, ваше высочество, ничего лучше нет. Даже для меня. После еды я чищу зубы, стараясь не заглядывать в зеркало, я и так знаю, что там увижу- невыспавшееся лицо, синие круги под глазами, начавшиеся проявляться морщины. Легкая сетка прячется у внешних уголков глаз, а две поглубже красуются между бровями. Там, куда обычно смотрят люди, чтобы не встретиться взглядом с собеседником. Чтобы знать это, мне не надо лишний  раз смотреться в зеркало.
Сегодня выходной. Не придется ехать в другой конец города в офис...когда-то я хотела стать актрисой. Это не мечта маленькой девочки, нет. Я и впрямь была хороша в этом. Я натягиваю простенькое красное платье на бретелях- единственное яркое в моем гардеробе, не то, что раньше, и собираюсь в магазин.
На улице наконец прохладно, лишь бы не пошел дождь. Проходя через мусорку, которая красуется прямо под моим окном, а летом превращается в пытку зловониями, я обращаю внимание на здоровенную то ли дверь, то ли доску. Подойдя чуть ближе, я понимаю, что это зеркало. Огромное, с позолотой или просто золотой краской, но все же выглядело оно, как будто его стащили из музея. Кто же выбросил его?! Я чуть замедляю шаг- в отражении вижу себя. О, я чертовски хороша в этом платье! Мои волосы спадают до поясницы, ровные, гладкие, на фоне красной ткани они кажутся совсем рыжими. Кожа и платье как будто чуть подсвечены снизу. Как когда-то от света  софитов встроенных в сцену нашего маленького городского театра. Я останавливаюсь, закрывая глаза...я давно отрезала волосы. Чепуха! Распахиваю глаза-передо мной я. С теми же синими кругами на веках, уставшая и унылая.
В магазине я набираю продукты: сливки для кофе, бананы, овсянка, куриные крылья-кошке. У самого выхода я вижу большой стенд с рекламой очередного омолаживающего крема. Кожа модели светится от хайлайтера, на вид ей около двадцати пяти. Губы красные, хотя обычно на рекламу кремов выбирают естественный макияж, я точно знаю, но этот оттенок ей очень идет. Я заворачиваю, чтобы выбрать такой же.
Подходя к дому, я оглядываюсь. Конечно! Зеркало забрали, такая красота не лежит долго даже в магазинах. Я захожу в подъезд. Оно должно достаться самой красивой женщине, достойной, но после мусорки... даже не знаю, взяла бы я его домой. Я поднимаюсь по лестнице, перебирая ключи. Есть в этом что-то противное.  Когда покупаешь вещь, она гораздо больше радует, чем...Что за чертовщина?! Мою дверь подпирает то самое зеркало. Сверху, между стеклом и рамой воткнута записка :"видел, оно тебе понравилось..."  Я оборачиваюсь-никого. Переворачиваю записку и кидаю на лестницу-в качестве подписи кровавая улыбка. Отлично, пошутили и хватит. Я громко окрикиваю, его по-любому кто-то донес сюда, так пусть и забирает. Мне не нужны подарки с мусорки! Ну и как минимум, надо бы зайти в квартиру.
Я ждала минут десять. Просто сидела на лестнице, ожидая хоть кого-нибудь, кто мог бы помочь мне его подвинуть. Золотая рамка блестит даже здесь, в темноте подъездного пролета. На ней резьба в стиле барокко, как на картинах у меня в спальной и длинном коридоре. Все, мне надоело! Надо зайти домой. Я кладу пакет с продуктами и вцепливаюсь в раму зеркала, такую холодную, что мне хочется потереть ладони друг о друга, чтобы согреть их. Какое же оно тяжелое! Я решаю просто подтолкнуть его влево- поднять все равно не смогу. Оно поддается с трудом, я сдвигаю его лишь на пару сантиметров. Может позвонить соседу?.. На звонок никто не отвечает. Я смотрю на свое отражение: стою, расправив плечи и чуть запрокинув голову, одна нога выдвинута. Волосы гладкие, блестящие и слева чуть касаются бедра. Я провожу по ним рукой. Такие мягкие...мои отрезанные волосы. Я не могу отвести взгляд от зеркала, стою и касаюсь его пальцами. Оно уже не холодное, оно теплое, как я, мягкое, гладкое, оно идеально. Я наклоняю голову, а отражение улыбается мне,Его зубы совсем белые, подсвеченные софитами. Оно тянется ко мне, такое блестящее, идеальное, как моя мечта, сон, несбывшаяся реальность. Я смотрю на его губы-влажные, чуть приоткрытые. Как же я идеальна! Мои губы касаются ег...
***
Утро, дворник убирается у мусорки, там же где и стоят машины жильцов. Мужчина, садящийся в свою потертую ладу одет в костюм. На вид ему около тридцати, но на затылке уже виднеется маленькая проплешина. Он всматривается в зеркало.
-Эй, мужик-окрикивает он дворника- кто это выбросил?
-Да кто-то из жильцов. За дамочку. Она, видимо, хотела его вытащить из квартиры, но не удержала-упала. Всё эти бабы сами хотят делать, а что из этого выходит?!
-Что?
-А как думаешь? С лестницы-то упасть...


Рецензии