Улыбка над собой 1. прогулка

               
За свою жизнь я перепробовала множество разных видов спорта. И был период, еще в советское время, когда я увлекалась горным туризмом и была членом  московского клуба туристов. В перерывах между сезонами мы ходили в пешие походы по нехилым лесам Подмосковья, и даже Новый Год встречали в лесу на нашей поляне сборов. Сейчас я бы и не нашла ее, помню только, что добирались туда на электричке с Ярославского вокзала, а потом шли от станции пять километров.

Как-то на майские праздники мы отправились в 3-х дневный поход. Народу собралось много – человек тридцать. Первая ночевка была на нашей поляне, а на утро, свернув палатки, мы отправились в дневной переход до следующей стоянки. Она была неподалеку от деревни, через которую мы прошли двумя группами – первая побольше и вторая, немного отставшая, поменьше. Мы шли и болтали – деревня нас не очень интересовала, но все же в моем подсознании запечатлелся дом и мужик, коловший дрова возле него. Как оказалось позднее, мне это здорово пригодилось.

На следующий день было 1-е Мая. И наш руководитель Сергей Чижиков – мастер спорта по спортивному ориентированию, решил провести небольшое соревнование, на часик, как он сказал. Занятие это было для меня не известным, посему я сколотила небольшую группу из 3-х девиц, чтобы не страшно было бегать по лесу. Сергей дал нам компас и карту, это была черно-белая фотография куска леса, и сказал, что надо найти какие-то пункты. И еще поинтересовался, как мы побежим - по азимуту (т.е. напрямик), или по карте (т.е. по тропинке). Конечно по азимуту, с непререкаемой уверенностью заявила я, и мы побежали. Здоровья было много и уже через несколько минут мы выбежали за пределы карты и не найдя никакого пункта, приняли решение потихоньку вернуться на старт, чтобы нас никто не увидел и побежать по тропинке. Так и сделали, но все повторилось – мы опять выбежали за карту, конечно ничего не нашли и тут я изрекла ФРАЗУ:
 – в гробу я видела этот компас и эту карту, засунула их в карман
 – нам туда!
Моя энергетика была такой силы, что никто из двоих даже не попытался мне возразить.

И мы пошли - на 6 часов. Когда через 30 минут мы не вышли к лагерю, расстраиваться особо не стали – настроение было боевое. Под ногами было мокро, кое-где еще лежал снег, но мы бодро шагали, распевая революционные песни. И ходили, наверно, по всем четырем сторонам света, то свернули на шум поезда, потом на лай собаки, затем на гул проводов…

Неожиданно мы вышли к территории огороженной колючей проволокой. Это нас не остановило, мы преодолели эту преграду и оказались на открытом песчаном участке. На песке отчетливо были видны совсем свежие следы больших ног – здесь недавно были люди, поняли мы и начали истошно кричать. Из леса неподалеку выскочило трое мужиков с корзинками в руках. Я их грозно спросила:

– что вы здесь делаете?

- Грибы собираем – ответил один из них.

- Какие грибы 1-го мая?

- Строчки и сморчки – последовал ответ.

Потом они опомнились и в свою очередь спросили:
- а вы, что здесь делаете?

- А мы заблудились.

- И откуда путь держите?

Тут-то мы и призадумались. Я понятия не имела, возле какой деревни мы расположились лагерем. Одна из нас вспомнила, какое-то, название (слава Богу, что это оказалось в нужной стороне).
- Ну, это вы далеко забрели, однако. Тут неподалеку увидите дорогу, по ней километров пять до деревни, там сядьте в автобус и минут через сорок будете на месте.

Мы их поблагодарили и распрощались. Через час вышли  к празднующей деревне, очень хотели есть, но попросить хотя бы хлеба, мы не успели – подошел автобус. Кондукторше мы объяснили, что заблудились на соревновании, и денег у нас нет. Она махнула рукой – дескать, что с вас взять, и мы поехали. Минут через 15, я вдруг поняла, что вижу знакомое место и буквально вытащила упирающихся девчонок из автобуса. Это НАША деревня и если они не верят мне, то пусть спросят у мужика, что живет в доме у леса.  Мужчина, как и накануне, колол дрова, поэтому, наверно, я его и запомнила.

- Извините, здесь вчера проходили туристы?

- Проходили, большая группа и маленькая.

- Ну вот, что я вам говорила! Это были мы!

В лагере нас встретили бурными овациями – они уже не чаяли нас увидеть. Пытались пойти по нашим следам с собакой, но она была не очень обучена для этого и потеряла след в мокром лесу. Как потом выяснилось – Сергей Чижиков видел, как мы возвращались на старт, и посмеялся над этим.

Этот первый опыт по ориентированию не отбил у меня желание попробовать еще раз. Вскоре, я переехала в Латвию, и ориентирование стало моим увлечение на 20 лет. Но помнится, весь первый год, выходя на старт, я брала с собой спички и бутерброды.
Этот поход и наша “прогулка” по лесу подружил меня с Наташкой Пан, которая стала мне как младшая сестра.


Рецензии