Горная речушка

УДИВИЛА МЕНЯ своим поведением небольшая речушка за двумя горами от родной с детства деревни, и с которой в этом безлюдном месте давно я не встречался. На солнышке с водой, похожей на цвет глины, речушка преображалась, едва я ступал под крону старой ветвистой ивы, желая сфотографировать мелкие волны, несущиеся вниз, под уклон; сначала за деревню, чтобы потом, повернув, медленно, никуда не торопясь, протекать и по самой деревне, ныряя под мосточки из одной или двух плах, а то и просто под переброшенные с бережка на бережок ставшие ненужными металлические борта автомобилей.

Вода под деревом, в тени, становилась тёмно-синей, похожей на ту, что наблюдал я в Чёрном море, у берегов Ялты, в бытность свою в Крыму. Преображение это было мгновенным, и из глубины души моей всякий раз непроизвольно вырывался возглас неописуемого восторга.

Вот, оказывается, как бывает! Обрадовавшаяся мне, случайному путнику, речушка готова была раскрыть передо мной всё своё скрытое величие, оставить добрый след, подарив не только прохладу жарким днём, но и подать себя надлежащим образом. Забудутся неказистые глинистые и каменистые её берега, то высокие, а то сходящие на нет, сотрутся в памяти детали нескончаемых речных витиеватых поворотов с их игрушечными, но бойкими перекатами, набегу переговаривающимися о чём-то своём с хаотично разбросанными крупными и мелкими камнями.

Но останется в сердце почти детское - восторженное! - очарование горной речной волны цвета моря здесь, среди Алтайских гор, способных удивить хоть и непритязательной в нашей местности, а всё же неповторимой красотой. И, что ещё более изумительно – насладить душу ощущением невероятной благодати, коснувшейся тебя обычным летним днём.


Рецензии