Вселенная - Время Знаний

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.

«Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают все: знания, мысль, воображение».
Виктор Гюго.

Знание – результат процесса позновательной деятельности. Обычно под знанием подразумевают только тот реультат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую проверку (эмпирический, основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент). То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание – это верное отражение действительности в мышлении человека или, в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле.
На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существеных взаимосвязях должна быть нацелена наука. Знание индивида (или группы индивидов) – это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чем-либо), но противопостовляется также и вере. В самом широком смысле слова в философской интерпретации, знание – это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Широкое понимание знания приближает, отождествляет его с понятием информации.
Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. Однако в зависимости от того, что понимать под знанием, можно и утверждать, что знание может быть зафиксировано в чувственных образах, получено путем непосредственного восприятия. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими. Термины  описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.
Однако есть знания, полученные априори (априори – буквально «от прешествующего»),  до опыта и независимо от него, то есть, знание, как бы зараннее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря И.Канту.
Примечание. «Критика чистого разума» - философский труд Иммануила Канта, впервые  опубликованный в 1781 году в Риге. Считается одной из наиболее фундаментальных работ в истории философии и главным сочинением философа. Ключевой вопрос «Критики» -  исследование познавательной возможности разума, в отрыве от знаний, получаемых эмпирическим (опытным) путем. Идея знания априори  связана с представлением о внутреннем источнике активности мышления. Учение, признающее знание априори, называется априоризмом. Противоположностью априори является апостериори – знание, полученное из опыта (опытное знание).
Выходит, что существует два противоположных метода получения знаний – непосредственный, благодаря мыслительной возможности – озарения разума  (внезапного прояснения сознания, понимания чего-нибудь)  - априорный  и апостериорный  на основании анализа эмпирической, опытной возможности разума.  Но априорный метод познания  и эмпирический должны взаимодействовать между собой на компромиссном поле. Таким компромиссным полем их взаимодействий является Теория.
Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. Однако в зависимости от того, что понимать под знанием, можно и утверждать, что знание может быть зафиксировано в чувственных образах, получено путем непосредственного восприятия. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познаниия сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими. Также термины  описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.
Мы живем во Вселенной, которая существует, вечно, постоянно обновляясь.  Любые знания являются информационными, а информация Вселенной  является проявлением ее Энергии. Отсюда Энергия – всего лишь свойство Информации, ее характеристика. Но необходимо отметить, что слово «знание»  - русский эквивалент к иностранному слову «информация». Пространство Вселенной есть Время-Энергия. Так как при обновлении предыдыущая Вселенная тождественно равна последующей, то Пространства Предыдущей Вселенной тождественно равно Последующей. Отсюда Энергия-Информация Предыдущей Вселенной тождественно равна Последующей.  Вселенная огромная, но конечная, а это означает, что Вселенная является закрытой системой. В закрытой системе, какой является Вселенная - Энегия, а значит, Информация и значит, Знания  не возникают из ничего и не исчезают бесследно. Возможен переход энергии – информации – знания из одного вида в другой, но полная энергия системы, равная сумме отдельных ее видов сохраняется.
Естественно, что Знания  существуют, как и  сама Вселенная вечно, и мы цивилизационно совершенствуясь, просто их определяем.  Любая цивилизация Вселенной деградируя, а затем, совершенствуясь, все равно находит эти  вечно существующие одни и те же Знания. Отсюда нахождение Знаний априори или эмпирически должно приводить к  единому истинному результату.


Рецензии