Мемуары. Глава 23

Вспомнился случай произошедший со мною в ещё не далёкие 80-ые годы,когда я работал водителем на Икарусе.Случай давнишний,но вот сегодня почему то вспомнился мне.Не знаю получится ли мне его описать так,чтобы Вы поняли,как это всё произошло...

 Мне нужно было выезжать в вечернюю смену из парка,но заявку мою не выполнили и мне пришлось задержаться с выездом на линию.Потом ко мне подошёл начальник колонны,Сергей Петрович Пловецкий, и дружески меня попросил выехать после ремонта обязательно на линию,в связи с какой то проверкой работы службы эксплуатации.Не буду никого томить всеми тонкостями работы автобусных парков,в то время.
   Я выехал и до вечернего обеда нужно было сделать один круг по автобусному маршруту № 259 это от конечной станции "Медведково" до конечной "Северный вход ВДНХ".Я уже возвращался с Медведково до ВДНХ и на светофоре 1-ая Останкинская улица при повороте к телецентру,впереди меня ехал троллейбус.Там движение было под стрелку,движение разрешено только нам с троллейбусом,движемся на повороте,тем более я еду за транспортным средством,не тороплюсь,ничто не предвещало никаких катавасий,движемся левым поворотом,через пятьдесят метров напротив входа в телецентр остановка.Вдруг я вижу,как напротив меня на тратуаре стоит женщина и хватается обеими руками за голову.Она стоит и ждёт когда ей дадут разрешающий светофор для перехода улицы.Я каким то второстепенным чувством ощущаю непредвиденную опасность и начинаю озираться по сторонам.Мой Икарус сочленённый и тягач уже почти проехал перекрёсток,но краешком глаза я замечаю чьё то движение это уже мне не видно,но я отчётливо слышу чьёто трение-шелест об автобус,я испуган ещё не понимая ,что поисходит, резко торможу и вот здесь начинается замедленное движение.Всё происходит,как в замедленном кино,в том числе и для моих движений..Я судя по всему делаю всё как обычно быстро,но всё в замедленном цикле...

   Теперь немного объясню ситуацию.Водитель в Икарусе в кабине находится над передним колесом,при повороте под углом 90 градусов левым поворотом не может видеть пешехода который движется с ним параллельно,но наперерез,так как я поворачиваю в его сторону налево.Впереди движется троллейбус,моё внимание отвлечено ещё и на это.Нормальный человек не может двигаться напролом в движущийся транспорт,но это был пьяный,как потом здесь же и оказалось выяснить...Если бы не та женщина,которая показала и дала своим жестом мне знак непредвиденного обстоятельства,была бы трагедия для этого, вдрызг пьяного и не соображающего,куда идёт, пешехода.Я машинально ставлю автобус на ручной тормоз,открываю переднюю дверь салона,чтобы выйти самому на улицу,всё это происходит в замедленном ритме.Хотя я понимаю,что двигаюсь и делаю всё ,как обычно,но...Ощущение в мозгу немного пьянящее,как будто я нахожусь во сне или под алкогольным опьянением.Это происходит в таком надрывном состоянии,что я не могу Вам описать силу тогдашнего напряжения.Я ведь где то понимал,что я наверное переехал человека...Обхожу автобус впереди кабины,захожу на левую сторону,автобус раскорячился прямо на перекрёстке,встаёт, возле переднего колеса с асфальта пьяный в возрасте, худой человек,в берете и плащ-болоне и начинает меня уговаривать,что всё хорошо,и всё нормально.В горячке так бывает,что человек не понимает ,что он делает,поэтому,чтобы он не сбежал,я его завожу в автобус.Сам же иду звонить из телефон автомата в ГАИ,предварительно закрыв двери салона ,чтобы он не сбежал прошу пассажиров присмотреть за этим пьяным пешеходом.По ходу событий предупреждаю в обратном направлении своих коллег предупредить о случившемся диспетчеров.

Но это только начало  моих мытарств.Ближайший телефон автомат сломан,я бегу почти квартал в обратном направлении.Опасаюсь уже и за этого пассажира и вообще беспокоюсь о пассажирах,которые закрыты у меня в салоне.Дозвонился до ГАИ,сказали ждите,но вот по улице 1-ая Останкинская, движется патрульная служба ГАИ,останавливаю,там за рулём капитан в милицейской форме,объясняю ситуацию,он подъезжает,связывается по рации с кем то из своих.И говорит мне:
-Извини,у тебя наезд на Хованской улице тягачём,а мы обслуживаем 1-ую Останкинскую,это граница,а ты сделал наезд в другом ,к нам не касающимся районе!-Я начинаю пререкаться:
-Товарищ капитан,как же так?Мой прицеп находится на вашей улице!
-А наезд на другой улице,-парирует он.
-Но я уже позвонил Вашим,они в курсе дела...
-Вот и хорошо,ждите.А мне ехать работать надо...
И конечно уезжает...Через какое то время приезжают на мотоцикле двое один в люльке,в форме,подъезжает молодой старший лейтенант на "Жигули"патрульная служебная машина.Эти спихивают этому старлею оформление,а сами в мотоцикл и уехали..Начинается тягостное оформление.Пьяный просится уйти и говорит,что претензий нет.Старший лейтенант его не отпускает,записывает свидетелей,пострадавшего(он кстати подозрительно держится за стопу ноги,но крепится ,как партизан,не знаю осознаёт ли он случившееся...). Все дают показания,гаишник всё записывает,адреса и всё прочее.Спрашиваю,что дальше,он связывается по рации со своими,там ему подсказывают,что надо освидетельствовать водителя автобуса.Всех отпускает,подозрительно осматривает ногу пострадавшего.Но тот бодро заверяет,что он живёт недалеко и смело дойдёт домой.Наконец отпускают и его.(Моё мнение,что он всё таки ногой попал под колесо,но только пальцами ноги). Меня везут на Проспект Мира,там обследуют на алкогольное опьянение,берут кровь на анализ.Но я уверен,работал и не судьба была выпивать в ближайшие 10 дней.Потом меня старший лейтенант отвозит к автобусу и я благополучно уезжаю в парк,потому что время уже близится к полночи...И Вы думаете это всё??Нет начинается большой разбор на улице Фонвизина в ГАИ и длился он 1 месяц,меня другой специалист по разборам,в кабинете ГАИ,крутил и всячески вымогал взятку,но не судьба,я был  уверен в своей невиновности,поэтому всё отстоял  и без взятки.Вернул даже задержанную премию из-за разбора в ГАИ.Но нервы у меня попортили.
   Хотя позже уже я вспомнил это своё состояние и когда смотрел сюжет с лётчиком А.Копейкиным,но у него это было в полёте,а у меня временная аномалия произошла из-за наезда.Очевидно волнение,как то способствует задержки внутреннего времени человека.Получается ,можно управлять временем,происходит какое то тоннельное восприятие времени...


Рецензии