Ночь музеев 2018

Было только одно место, куда мне хотелось попасть в этот день. Но оно за городом, и достаточно специфично. Найти единомышленников, еще и с машиной, чтоб добраться туда среди ночи, не получилось.

На улице холодина, целый день идет снег.

Куплю картошки, приготовлю поесть и буду валяться дома с книгой, - подумала я и, раз уж вышла из дома, отправилась прогуляться на набережную.

Послушала полицейский духовой оркестр, побродила в музее, с толпой любопытствующих под рассказы экскурсовода прогулялась до места основания Новосибирска. Замерзла жутко.

Теперь в магазин и домой! – решила я и пошла в музей художественный. Он был по пути.

Выстояла очередь, оттоптала себе ноги, разглядывая картины. Снова ничего не поняла в современном искусстве. Опять восхищалась несовременным. В одном из залов играли джаз. Рояль, контрабас и саксофон. Контрабас вообще впервые услышала живьем. Забавный инструмент. Как страус. Такой же несуразный.

Встретила знакомых. Обрадовалась.

- Ну, теперь в филармонию? – предложила Ира.
- Домой, завтра мне на работу.

Я помнила про картошку и все еще была намерена ее купить.

Благодаря охранникам в филармонию удалось попасть безбилетными. Успели на вокальный мастер-класс, в игровой зоне обнаружили штуку покруче воздушного хоккея, пробрались на концерт в главный зал. А там - снова рояль. Сначала два гениальных дядечки играли в 4 руки. Это было потрясающе! После них еще один коллектив. Видеть ударника в строгом костюме было странно.

Время – около полуночи.

Идем к машине, взглядом упираюсь в рекламу музея мировой погребальной культуры.

- А вообще, знаешь, - говорю я Ире, тыча пальцем в рекламу - я уже не первый год на ночь музеев мечтаю попасть именно туда.

Спустя полчаса, дожевывая блинчики и запивая их капуччино, мы мчим в крематорий. Ни холода, ни усталости. Как рукой сняло. Я до последнего не верила, думала, ребята передумают, и мы развернемся. А нет.

И здесь слова у меня заканчиваются.

Я хочу вернуться туда в будний день. Было очень много людей, не протолкнуться. Хочу вернуться и еще раз все посмотреть. Если бы не работа, на которую надо было просыпаться через 4 часа, я бы осталась до утра.

Музей смерти. Там все ужасно и потрясающе. Отвратительно и красиво. Это стоит того, чтоб хотя бы раз увидеть своими глазами.

Меня второй день лихорадит от радости, что я наконец туда добралась. И рассказать обо всем этом особенно некому, и не знаю, что именно мне хочется рассказать.

Третий день сижу без картошки. Не до нее вообще.


Рецензии