Какая мне нужна поддержка

Откликаясь на пост Екатерины Алексеевой и комментарии к нему, решила написать свой собственный.

Поддержать - что это значит вообще? Для меня это дать опору, чтобы я смогла подняться (или удержаться и не упасть)

----- Все будет хорошо! -----

Когда я слышу эти слова, я чувствую, что произносящий их будто убегает от меня в иллюзорное будущее, туда, где у всех все хорошо. Но это будет потом (и будет ли?), сейчас то все иначе!

И, если мне больно именно в этот момент, то мне надо прожить эту боль здесь и сейчас. Ее никто не проживет за меня, не заберет и не вынесет в дешевой китайской сумке на лестничную клетку. И пока боль не прожита, нет для меня никакого «будет» и уж тем более никакого «хорошо»

----- Держись! -----

Это звучит для меня как «Не чувствуй! Мне страшно! Что если тебя разорвет от боли, как мне потом быть?» И я держусь. Консервирую боль, потому что я сама боюсь, что тот, кто рядом не вынесет моих эмоций и развалится. Из-за меня.

Так боль остается непрожитой. Вместо того, чтобы полноценно оплакать что-то за вечер, я лучше буду порционно проживать ее годами, потихоньку, помаленьку, чтобы никто из дорогих мне людей не развалился.

----- Чем я могу помочь? -----

Мне нравится этот вопрос. Я могу попросить о том, что мне нужно именно сейчас: пожалей меня; послушай, но ничего не говори; просто побудь со мной. Еще я слышу о том, что тот, кто спрашивает, хочет помочь, но пока не знает, как. Зато я чувствую, что спрашивающий рядом.

----- Я рядом -----

Вот что я хочу знать! Когда меня плющит и таращит в разные стороны, а земля уходит из-под ног, когда я чувствую, что меня вот-вот разорвет, мне важно знать, что рядом есть тот, кто не рассыпется. Кто не испугается, моих соплей и эмоций, кто увидит меня слабой или агрессивной, и не убежит, не отвернется, а останется рядом. Что бы ни происходило. Вот что мне нужно.

Поделитесь в комментариях, как у вас?
Какая поддержка помогает? И какой бы хотелось?


Рецензии