То, что помнит бабушка

 – Баба, а, баба, расскажи сказку.
 – Разве ты маленький? Нет, Вовусь, расскажу я тебе быль.
 – Ну, быль – так быль…


Бабушка важно улеглась на диван, укрылась пледом и облегчённо вздохнула – какое счастье, что её не заставляют играть в эти ужасные компьютерные игры. Двенадцатилетний внук настроен  слушать историю...


                – В одно прекрасное утро собрались трое – Ждун, Опоздун и Догоняйло. И задумали они машину времени мастерить. Поначалу у них получалось неладно.  Ждун предлагал повременить, Опоздун опоздал получить  детали и оборудование. Беспокойный Догоняйло сильно рассердился, взял  да всё исправил. Он поехал на почту, а приехал оттуда с большим ящиком. В нём лежало всё, что нужно.

         После этого он надавал пинков Ждуну и Опоздуну, чтоб знали. А те немножко обиделись, но дружно взялись за дело. Мозги у них начинали работать только тогда, когда кто-то пнёт. Стали  Ждун и Опоздун  быстрыми и ловкими. И машину времени любопытно же испробовать каждому.  И сложное стало простым и ясным.

        А что главное в машине времени? Колесо истории, конечно. Чтоб крутить. Вспять повернуть –  пожалуйста. Разогнать до любой скорости – раз плюнуть.  Колесо велосипедное для этого дела лучше всего подходит. А целый велосипед – совсем хорошо. Ведь у велосипеда есть ещё руль и багажник. Багажник – вещь полезная. В него можно положить бутерброды с колбасой. Как же ехать в какую-то тьму – таракань без бутербродов?! Руль – вещь полезная. Без руля заедешь совсем не туда, куда собирался. Да, велосипед – вещь очень полезная. К нему – шесть умных рук, вот вам и машина времени. Сделали всё тишком - нишком, никому не говорят, что да как мастачили.  Не дай бог, все пронюхают, смастерят и себе такую. И будут туда – сюда  утюжить время. А если где-то что-то изотрётся? Эта самая, как её, ось времени?  И что тогда будет? То-то же…
          Могу тебе, дружок, только намекнуть про эту диковину.  Берёшь у прадедушки старую спидолу, чтоб ловить нужную временную частоту, всякие штучки – дрючки и... Всё, молчу.  Для тебя, я думаю, этих знаний хватит.  А какому-нибудь дурачку путешествовать по времени даже вредно.


         Машина вышла умная и прочная. Пора и в путь. Тем временем каждый мечтает о своём. Ждун –  уйти в будущее. Опоздун – в прошлое. А Догоняйло нужно во много мест сразу – и в прошлом, и в будущем. Беспокойный господин.

        Первым, конечно, отправился в путь Опоздун, ведь он и так уже везде опоздал, – нужно исправлять ошибки. Ошибок было много. Он хотел попасть туда, где оплошал, и все сделать там толково. Не заступился когда-то за друга, – вернулся – заступился, портфель со своими научными трудами потерял в поезде "Киев – Львов", – теперь нашёл, не потерял. Стал ученым, важным профессором научных наук. Переженился на совсем другой тётке. Вспомнил, кого по-настоящему любил, и цветочки ей подарил. То да сё, в общем, поженились они на этот раз. Не опоздал выключить воду в тот день, когда залил весь дом, утюг тоже выключил, и не случился пожар, который когда-то случился. Пришёл вовремя к маме, поцеловал, сказал, что любит, и дал выпить лекарство. И мама не умерла, а жила ещё пятнадцать хороших лет. Он помнил, когда и что надо покупать, а когда продавать. Поэтому, стал богатым.

             Долго он ездил на велосипеде времени, но друзья даже и не заподозрили, сколько он всего успел изменить в своей жизни. Они решили, что машина не работает. А что они должны были подумать?! Вот Опоздун садится на велосипед, вот мигает свет… Но свет не простой, как от лампочки, а весь «белый свет» мигнул. И это всё, что они увидели.  Опоздун как сидел на чудо – велосипеде, так и остался сидеть. Так показалось друзьям. Потом спрыгнул, гордо расправил плечи и рассмеялся.  Весёлый и важный стал Опоздун и никогда никуда больше не опаздывал. И стали его теперь звать Успешником. Это потому что он всегда и везде успевал. Успел –  и получил успех. Я думаю, удачное имя.


                А вторым поехал Ждун. Сел, покрутил ручку спидолы и… только его и видели. Не вернулся этот несчастный. И только я знаю, что с ним сталось. Он заехал вперёд во времени, и у него там образовалась своя новая квартира и детки хорошие в той квартире. Его детки. И добрая весёлая жена. А ждать пока детки подрастут мочи у Ждуна больше нет. Наждался он уже достаточно в жизни. Крутанул он ещё  колесо  –  детки в институты поступили, потом стали сами папой и мамой.

       А Ждун хочет увидеть себя богатым и свободным. Поэтому он докрутил колесо истории до своей пенсии. Подумал Ждун, что на пенсии работать не нужно, отдыхать нужно. Ну да, он и деньги к тому времени накопил большие. Такие большие, что смог купить путёвку в Шарм-Эль-Шейх. И там на берегу Красного моря до него дошло, что ждать больше нечего. Он заплыл по вечернему леденцовому морю подальше, где и повстречался с голодной акулой. Акула обрадовалась встрече и съела Ждуна. Но Ждун этого и не заметил.


        А машина времени?  Вернулся  чудо – велосипед, но никого не было в его седле. Сам приехал. Не сам, конечно, к нему ещё приделан был автопилот. На автопилоте и доехал.

                Догоняйло тоже хотел стать кем-нибудь другим. И, хотя он очень огорчился за Ждуна, не мешкая ни минуты, уселся в седло. Успешник старался его остановить, совался со своими советами и бутербродами с Брусиловскими колбасками, но Догоняйло уже его не слышал. Он ехал догонять своё счастье.

            Не беспокойся, мой дружок, – на этот раз всё обошлось. Он вернулся в  с сияющим лицом и слез с велосипеда. И никуда не спешил отныне. Так и сказал:
 – Догонять – последнее дело.


     В прошлом, куда он заехал на своём велосипеде, Догоняйло отпустил всех, за кем хотел угнаться. Он больше не завидовал, не старался всех переплюнуть и… перестал беспокоиться. В будущем, а он и туда наведался, узнал всё, чтоб без спешки жить, радоваться, развлекаться, богатеть. И стали его звать Безмятежником.


       Но есть одно «но». Безмятежник, когда ещё был Догоняйло, всё-таки, протер ось времени.  Каждый раз ему казалось, что не всё сделал в прошлом и не всё узнал о будущем. Вот и ездил туда – сюда. Но разве предназначена ось времени для таких безобразий?!


       Но Безмятежник теперь ни о чём не беспокоился. Он никому не сказал о своей шкоде, а может быть он её и не заметил. И такое  бывает, потому что в первое время после путешествия в мире всё было в порядке. Только спустя годы что-то пошло не так. В оси времени на месте потёртости появилась дырка. Ты, дружок, знаешь, как может прохудиться носок. Сначала пятка носка станет тонкой, и только потом получится дыра. Точно так случилось с осью времени.

                Первыми странными пришельцами из дыры времени стали войска Александра Македонского. Вылезли со своими лошадками и пошли махать копьями да мечами. Дураки, я же говорю. Им всё равно, в какой эпохе оказаться, в какой стране, знай, скачут да рубят. Завоеватели, смотри на них. С ними разобрались быстро. Танк древние вояки увидели – с ума съехали. А потом всей конницей и пехотой в кинематографию подались. Нет, не все, конечно, только те, что не спятили. А там древним воякам раздолье – делают то, к чему привыкли – скачут на лошадках, колют да рубят. Даже не понимают, что снимаются в кино. понять такого им не дано – какое кино в четвёртом веке до нашей эры?!

        Зато режиссёры в восторге, особенно, когда из дыры вывалились их противники – древние греки. Вот тут гульба пошла – таких классных кадров режиссёры и не мечтали получить.

         А когда их всех назад утянуло в воронку времени, в мире совсем чудесные чудеса случаться стали. То Джордано Бруно заявится и давай по планетариям шастать, Леонардо да Винчи интересовался всем подряд: самолётами, танками, автомобилями, дельтапланами, даже водолазными костюмами. Настоящий промышленный шпион. Умный мужик, хоть и средневековый. Тут-то его и повязали. Сказали, чтоб молчал там у себя, все записки и чертежи отобрали, что он тут, в нашем времени накропал.

         И он пообещал, что не станет вот этим всем, что мы достигли, там, у себя в средневековье, хвастаться. Но всё, что написал, восстановил тайнописью –  справа налево и в зеркальном отражении. Да-да, такими и нашли эти записки в его пятнадцатом веке.

      Да мало ли кто вываливался из воронки?! Вот Гитлер однажды со своей Евой Браун, - перепуганные такие.  Прямо в тот момент, когда они решили застрелиться в Германии сорок пятого года двадцатого столетия, их обоих и утянуло в эту дырку.  Ну, что Гитлер,  – обрадовался до потери пульса, что вокруг всё спокойно. Потом усики сбрил, причёску изменил и затерялся. Даже близко к воронке времени не подходил. Постарался подальше уехать. По-моему, на восток или на север. До самой до российской столицы, говорят, доехал. Как уж он русский выучил, в какие сроки – неведомо. Но прижился, ходят слухи, положение высокое, то да сё…  Все его уважают, вес имеет. Еще и с гордостью иные говорят, что удивительно хорошо на немецком говорит. Так чего же ему на нём не говорить?!

             Однажды Никола Тесла вывалился. Ну и что? Не понравилось Николе ни-че-го. Всё обсмотрел, недовольно цыкнул и к воронке полез. Говорит, мол, что-то вы тут какие-то отсталые, мне нужно вперёд – вперёд, в будущее. И всё. Как уж он в это будущее через воронку нырнул, кто  знает, кроме самого Теслы.

           День за днём мы принимали странных гостей. Сначала были только из прошлого, а потом всё смешалось,   –как-то дырка расширилась, или там какая-то прореха дополнительная образовалась. Стали всякие чудики к нам пролазить. Кто по спекуляции, кто по политике, кто просто поглазеть.

         Но особенно вредили едуны. Они вываливались непонятно из какого времени и выстраивались в очереди. Очевидно, они были, всё же, из будущего, потому что в руках  держали наши деньги. Достаточно им было пощупать нашу купюру, и у них в руках появлялась такая же. Вот в этом деле все они были мастаки, прогресс, понимаешь ли. А вот пожрать – так к нам припёрлись. С этим нужно было что-то делать. Они выедали колбасные лавки, вплоть до ливера, а мясные –,  вплоть до куриных суповых наборов со смешным названием «Бетмен». И не то, что рошеновских конфет не стало, но и одесских. Вот тогда правительство в аварийном режиме решило чинить ось времени. 

        А что ось времени - это такая дорога из прошлого в будущее. Или из будущего в прошлое. Вот теперь я считаю эти два направления равноценными. А как у нас ремонтируют дороги?!  Выделили средства, наняли людей, но что-то пошло не так. Средства осваивались, отчеты писались, стройматериалы воровались,  воронка катастрофически расширялась. Некоторые в поисках лучшей жизни  отчаянно рисковали, отправляясь через неё к неведомым берегам. Но кто мог гарантировать, что ты попадёшь в хорошее время и место, в хорошие руки? Это же глупость и самоубийство. И машина времени уже не ехала по сломанной оси. Вот такая беда случилась.

              Вова вдруг услышал тихое  сопение  бабушки. Он хотел крикнуть, но крик захлебнулся от возмущения. Тогда он протопал, как молодой лось, в кухню, где мама пекла пирог, и завопил:
- Слушай, ма, а бабушка Людчик у нас нормальная?
- Нормальная, вроде.
- А что  же она мне какие-то ужасы про пришельцев из будущего и прошлого рассказывала?
  – А ты у неё спроси. Я не думаю, что бабушка пытается тебя обмануть или разыграть.
 – У  неё, у неё,  – да заснула она,  – ещё сильнее возмутился Вова.


    Но бабушка не спала. Она проснулась и пыталась спрятаться поглубже под плед. Заметив лёгкое шевеление пледа, Вова резко его отдёрнул и увидел смеющиеся блестящие глаза Людчика.
  – Ну, баба, ты зачем мне такие небелицы рассказываешь? Ну как ты могла, я же тебе почти поверил.
  –  А что не так? Почему небылицы?
  –  Потому что у нас всё в порядке. Земля процветает, нет ни голода, ни беспорядка, ни войн, ни террора. Посмотри, у нас в семье три автомобиля, которые ездят без заправки. Они сами извлекают энергию из эфира, едим мы самое вкусное и полезное, выбираем весёлых, дельных и честных президентов и…


  –  Бабушка вдруг села и хлопнула в ладоши.
   – Ты, семиклассник, физику учишь?
   – Ну?
   – Баранки гну. Вот когда у нас всё стало совсем странно и скудно, тогда ещё какие-то сущности полуматериальные из воронки полезли, даже я испугалась.
  – И что же вы тогда сделали?
   – Не мы, а он.
   – Кто он?
    – Тот, который знал физику лучше тебя. Он знал, что, если электрону придать какую-то энергию, он может начать двигаться и занять место в соседнем атоме на освободившейся орбите. В этом атоме присутствует уже другое ядро и другие соседние электроны.


   – Баб, а, баб, а ты не могла бы хоть когда-нибудь обойтись без поучений? Ещё заставь меня повторять всё про электрический ток. Да знаю я, что ты физику преподавала!
   – Нет, душа моя, ты всё не так понял. Я же просто о том, что как-то одним прекрасным утром из воронки выпрыгнул кое-кто очень нам нужный.
   – Да не томи, кто же этот «кое-кто» и что он сделал?
   – А ты не догадываешься? Да тот же самый неугомонный Никола Тесла.

        Он долго хмыкал и чесал затылок, а потом что-то сделал странное. Подробностей не знаю, но однажды в грозу по всем линиям электропередач затанцевали шаровые молнии. Потом мне стало плохо, а очнулась я, как теперь стало понятно, уже в другой планетарной системе. А в центре было не солнце, а совсем другая звезда. Но мы её условно продолжаем звать солнцем.  Наш земной шар – "электрон", получив толчок, теперь вращается в другом "атоме" – планетарной системе. А тут совсем другая, абсолютно невредимая ось времени.История, конечно, тоже немного изменилась. Ну а зачем историки как не пересматривать и переписывать историю?! Они быстренько подсуетились, и теперь наше новое прошлое прекрасно имплантировано.


  – Ба-а-а-бу-у-у-шка! Ты зачем меня обманываешь? Как я могу  поверить, что солнце уже не солнце, если я каждое утро вижу и чувствую  его
тёплые зелёные лучи?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.