Солнечные зайчики

Андрей пересказывает "Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях":
"В дом царевна к ним вошла, всё прибрала, пропылесосила".
Хороший был дом у семи богатырей: с пылесосом, холодильником и посудомоечной машиной. Современным детям трудно представить, что раньше жили иначе.

* * *
Идёт контрольный диктант. Ванечка просит: " Напишите это на доске, а то мы сейчас понаделаем ошибок!"

 * * *
 Последний день занятий в  учебном году. Ванечка показал себя во всей красе. Сердилась на него весь день . После уроков стала его отчитывать. Он сокрушенно слушал меня, а потом грустно сказал: " А что делать? Я с рождения такой".

* * *
Ванечка бездельничал на уроке и сдал тетрадь с невыполненным заданием. Рассердилась и поставила ему единицу. Ваня открыл тетрадь:
-Наталья Николаевна, а это что за цифрочку Вы мне здесь написали?
- Это кол, Ваня.
-Так это и есть кол?!
Ванечка исправил кол. Он сказал, что писал в тетради  затаив дыхание. Иногда одна "цифрочка" лучше тысячи слов.

* * *
Начали изучать Льва Николаевича Толстого. Дети вспомнили , что Лев Николаевич написал сказку "Три медведя". Андрей максимально сжато пересказал  сказку: "Пришла девочка в чужой дом, всё там разбросала, стул сломала, кровати помяла. Не Машенька, а стихийное бедствие какое-то".

* * *
Никита у доски решает примеры. Владик с места говорит ответы за него. Никита возмутился: "Кто у доски: я или ты?"

* * *
Никита рассказывает о растениях: " Растения играют важную роль в жизни животных . Даже волк иногда ест траву".

* * *
Арина пришла с урока английского языка и возмущенно сказала: "Вот любит мне эта учительница двойки ставить! Я её обнимаю при встрече, а она вон как!"

* * *
У Никиты заболел глаз. Я предложила сходить к медсестре, но он отказался:
 "Видел я в "Новостях", как работают школьные медсёстры! Потом полгода будешь лечиться!"

* * *
Артём пришёл в школу с расцарапанной щекой. Я спросила, что с ним случилось, и Артём ответил:
- Палка меня поцарапала.
-Сама?
- Нет. Я стал её ломать.

* * *
Пишем контрольную работу. Нужно подчеркнуть  гласные в словах. Ванечка поднимает руку и говорит:
- Наталья Николаевна, подчеркните мне буквы.
- Подчёркивай сам, Ванечка.
- Ну, тогда подойдите ко мне и покажите, какие буквы нужно подчеркнуть.

* * *
Артём не умеет завязывать шнурки, поэтому шнурки ему завязываю я. Спрашиваю:
-А где носки?
-Да родители забыли положить. Ничего страшного. Так даже удобнее.
И, правда, из-за чего тут переживать?

А Никита не хотел идти на физкультуру. Сначала он доказывал мне, что у него старые кроссовки и его сейчас все засмеют, потом кроссовки стали жать и под конец у него резко заболела голова. Зато с физкультуры Никита пришёл довольным и здоровым. Главное, не сдаваться!

* * *
Никита вышел к доске и взял мелок, он был маленьким. Никита спросил:
"А где главный мел?"
* * *
Поставила Ване тройку за изложение. Он посмотрел на меня страдальческим взглядом:
"За что Вы так жестоко со мной поступаете?"
* * *
Идём в школу. Артур спрашивает:
- Что вы больше всего любите делать?
- Читать.
- А я спать.
Я подумала, что не очень честно ответила на вопрос Артура.
* * *
Ваня подрался с Марго. Марго победила. Ваня переживал и искал поддержки. Никита утешал его как мог:
"Понимаешь, это мужская жизнь. Мужиков всегда бьют. Но ты должен заступаться за девочек, а не драться с ними".
* * *
Идёт урок математики. За окном кричат дети. Владик мечтательно говорит:
"Боже мой! Как же хочется побегать и повизжать!"
* * *
1 сентября. Школьная линейка. Прошу детей не разговаривать. Дашенька смотрит на меня восторженным взглядом:"Наталья Николаевна! Мы не виделись три месяца! Удержаться невозможно!"
* * *
Ванечка пошёл относить посуду со стола и попросил меня подержать его конфетку. Я держала конфету на вытянутой руке. Подошла Арина, увидела в моей ладони одну конфетку и рядом положила свою. Дети по очереди складывали мне конфеты, как нищей на паперти. Я отказывалась, но Арина твёрдо сказала: "Мы-то поели, а вы голодная".
 * * *
Читаем задачу: " У Коли было 5 рублей и 2 рубля. Он купил ручку за 3 рубля...." Вопрос задачи уже никого не интересовал. Дети стали обсуждать, где сейчас можно купить такую дешёвую ручку. Задача показалась им смешной. Раньше это называлось связью обучения с жизнью.

* * *
Кирилл показывает мне свой табель и говорит: "Если бы вместо этих четвёрок стояли пятёрки, я бы ездил на гироскутере".
* * *
В Севастополе боевая техника времён Великой Отечественной войны стоит под открытым небом .
 Никита  залез на танк, его отцу сделали замечание, и он спросил: "И что мой сын сделает с этим танком? Помнёт?"
 
* * *
Никита сел на жевательную резинку и замарал брюки. На следующий день он сказал, что мама ему устроила за это праздник.
- Что сказала мама?
-Мама сказала, что я свинья.
* * *
Стоим на линейке. Арина держит шарики. Я прошу  её не отпускать верёвочки. Кирилл меня успокаивает:"Не волнуйтесь, Наталья Николаевна! Я поймаю! Я хорошо ловлю шарики".

* * *
Пообедали в столовой. Остались лишние порции. Предложила Кате съесть ещё одну порцию, но она сказала:"Я отнесу на тот стол, а то учителя голодными останутся".
 
* * *
Никита рассказывает о выходных: "Мне приспичило  попросить папу поехать на рыбалку. А рыба выпрыгивает сама! Бери не хочу!"
* * *
Записываем расписание на завтра. После каждой записи дети кричат :
-Ура!
 Я попросила быть сдержаннее, и Кирилл мне объяснил:
- Да у нас этих уроков уже сто лет не было.
* * *
На уроке изобразительного искусства учимся смешивать краски. Никита спросил:
 "Можно я буду рисовать карандашами? Я уже пытался смешивать краски, и ничего хорошего из этого не получилось".
* * *
Дети расшумелись: пришлось повысить голос. Я сказала, что не хочу кричать, и меня тотчас успокоили: "Всё нормально. Вы ещё не слышали, как моя мама кричит".
* * *
-Ты почему не выполнила домашнее задание?
-Я случайно. Извините.
* * *
Дети готовятся к уроку физкультуры. Даша заметила, что из девочек переодевается только она, и говорит: "Я не хочу быть одна в мужской компании".
* * *
У Саши спорная оценка. Хотела поставить ему пять, но Саша показал на четвёрку:
"Такая сойдёт".
* * *
Кирилл отлично выполнил  контрольную работу,  посмотрел на оценку и тихо мне сказал: "Не говорите никому, что у меня пятёрка: я просто не хочу хвастаться".
* * *
 Встретились с Олесей по дороге в школу. Я спросила, как она планирует провести выходные, и Олеся ответила, что будет отсыпаться.
"Мне было так хорошо, но меня разбудили в школу. Я перешла спать в  другую комнату, но меня и там нашли".
* * *
На уроке хореографии мальчикам подбирают пару. Богдан говорит:" Я сейчас позвонил своей девушке. Она против того, чтобы я с кем-то танцевал".
* * *


Рецензии