130. Что, под страхом смерти, не должен знать папа

В каком-то посте из раздела "Дети" я писала, что наша замечательная доверительность с детьми "вылезает нам боком", но мы ни за что ею не пожертвуем ради облегчения этого "боком". И справедливость поговорки "маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки" тоже не отменяется.

 Мы, вообще-то, консерваторы. Не впускааем "новизну нравов" в нашу "крепость" (наш дом - наша крепость). Но и не навязываем никому наших взглядов.
Я очень довольна, что мой М ещё более консервативен, чем я. И это счастье, что наша дочка дорожит их прекрасными отношениями.
И невестка дорожит нашими отношениями не меньше.
Как-то их молодая компания запланировала посещение стриптиз-клуба. Моему сыну достаточно было спросить Мэри, каково ей будет скрывать от меня это "развлечение", как она сама придумала (для друзей) кучу причин в оправдание, почему они не могут пойти со всеми.

Мой М был очень расстроен происшедшим на "марафоне" (см. в 123 http://proza.ru/2018/07/31/1307 пункт 17 "Здешние нравы выводят из себя не только меня"). Я думала, что он переживает из-за дочки, а оказалось - из-за меня. Он тяжело вздохнул и сказал:
- Ну вот, надо сразу же готовиться к тяжёлому разговору с Танюшей. Бедная моя, я тебе очень сочувствую. Если хочешь, давай попробуем как-то к нему подготовиться заранее. Мне кажется, она уже готовится к разговору с тобой - она не пошла принимать душ после этой пробежки и не легла отдыхать, а ушла в сад и даже книгу не захватила. Смотри, как она там неспокойно расхаживает. Слава Богу, она уже привыкла сбрасывать внутреннее напряжение в разговорах с тобой. И сейчас этот разговор , кажется, будет для тебя особенно тяжёлым.

Мы после душа отправились на крышу в солярий и начали обсуждать разные варианты возможной беседы. Самый лёгкий вариант - если она заведёт разговор только о нравах. Гораздо болезненней будет, если она заведёт разговор о том, почему на неё так подействовало происшедшее, как к этому относимся мы, как вообще к таким явлениям относиться, как вести себя вообще и в каждой отдельно частности. Ну а потом такой разговор может вообще превратиться в пытку для меня.
На обсуждение этих возможных поворотов беседы мы потратили около часа, но действительность оказалась куда более страшной.
Чтобы дать ей удобную возможность "захватить" меня на разговор, муж уединился с компьютером, и дочка сразу же этим воспользовалась. Она потащила меня в дальний угол сада, откуда нас никак нельзя было услышать, но выходная дверь в сад была под наблюдением.

Начала она очень подготовленно:
- Мамочка, как ты думаешь, может быть что-то такое, что я бы под страхом смерти не хотела, чтобы знал папа?
Я так испугалась, что испугала её тоже. Сердце захолонуло, и настоящий мороз пошёл по коже. А она явно сникла и продолжила уже тихо-тихо:
- Я так и думала. Надо быть уже взрослой и подавлять желание делиться с тобой своими проблемами, которыми не могу поделиться с папой, чтобы не гореть постоянно от стыда, что он знает это. А так хочется поговорить с тобой.
Установившееся долгое молчание я боялась прервать, а она так глубоко задумалась, что, кажется, совсем забылась. Медленно-медленно у меня стало проявляться понимание, что можно сказать, чтобы её не травмировать и чтобы это не было неправдой.
- Мы с папой настолько хорошо к тебе относимся, что даже если он спросит, о чём мы говорили, мне будет достаточно сказать, что ему этого знать не надо. Быть не может такого, чтобы он не посчитался с моим мнением. И он достаточно умный, чтобы сделать из этого вывод, что и тебя спрашивать не надо. Но, скорее всего, он меня и спрашивать ни о чём не будет, понимая, что если я ему ничего не говорю, значит так и надо. Он лучше тебя понимает, что не следует лезть туда, где тебя не ждут.
Она уставилась на меня, медленно переваривая сказанное. И, наконец, произнесла:
- Мамочка, золотая моя, теперь я знаю, что ничего ты не расскажешь папе, но теперь мне ещё тяжелее сказать тебе, что случилось. Я думала, что скажу тебе это для того, чтобы ты, как всегда, объяснила, что мне интересно узнать. Ты ведь всегда говорила, что я с тобой могу обсуждать всё-всё. Я очень хотела поговорить с тобой о сексе. Если бы я не натворила то самое, что ты называешь "не лезть туда, где тебя не ждут", мне было бы гораздо легче. Но и скрывать правду от тебя я уже не могу. Дело в том, что я недавно видела ваш секс.

Я еле подавила мгновенное желание не просто ударить, а избить её. Что-то чёрное, страшное  ударило мне в голову. Но выражение её лица так быстро менялось от печально-огорчённого на очень испуганное, что это меня удержало. Я отвернулась, припала к дереву и, закрыв глаза, попыталась как-то думать о случившемся. Вскоре я поняла, что меня тревожит даже не сам факт сказанного, а моя реакция на него. Я задумалась - как может хоть что-то вызвать такую прямо-таки ненависть к дочке. И вскоре поняла, что она вызвана только тем, что она СКАЗАЛА мне это, а не тем фактом, что она это видела. И только теперь до меня дошло, что она горько плачет за моей спиной. Я обернулась. Она сидела на земле, уткнула лицо в колени и вся сотрясалась от рыданий, которые, как мне показалось, она старается сдерживать и от этого ещё больше сотрясается. Я нашлась сказать только это:
- Я не могу сейчас с тобой говорить. Пойди к себе и постарайся, чтобы папа тебя не увидел.
Он подняла лицо и тихонько спросила:
- Ты меня ненавидишь?
Я отшатнулась.
- Ты с ума сошла. Ты же моя дочь. Мне просто стало страшно, что в мои отношения с папой вплетается необходимость скрывать это, но постоянно и до конца жизни думать и передумывать об этом. Ступай, мы ещё поговорим об этом.
Ушла не она, а я. Быстро собралась, крикнула мужу, что еду в фитнес, и ушла. Над океаном мне полегчало. Я поняла, что это событие надо так перебороть, чтобы оно превратилось из несчастья в  заурядную неприятность, занозу, которую надо вытащить и залечить. Иначе это превратится в постоянно болеющую рану.
 
Я была убеждена, что не смогу держать это в себе. И поняла, как она не могла сдержать это в себе. А ещё предстояло решить, говорить с дочкой до или после разговора с мужем. Сколько я потом думала над этим, но так и не решилась даже заговорить с ним об этом. А с течением времени острота проблемы сама собой растворилась, и я очень довольна, что раговор об этом так и не состоялся.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.