30 Неожиданное решение

Все мои попытки завоевать сердце девочки или просто обратить на себя внимание оборачивались крахом. Наверное, я допустил ошибку, оставшись с ней сидеть за одной партой.

С улыбкой вспоминались все те каверзы и уловки, при помощи которых Лисенок пыталась досадить мне. Из меня получился стойкий оловянный солдатик, и сейчас этот солдатик сгорал от любви.

В голове постоянно всплывали строки одного автора:

«Если ты цветок - я буду стеблем. Если ты роса - цветами ввысь.
Потянусь, росинками колеблем, - только души наши бы слились.
Если ты, души моей отрада, высь небес - я превращусь в звезду.
Если ж ты, мой ангел, бездна ада, - согрешу и в бездну попаду».

Пора цветения юности, я перешел в девятый класс, но почему-то не цвету, а увядаю на корню. Хочется, чтобы летние каникулы никогда не кончались, мне страшно столкнуться с этой девочкой в классе.
 
После новогоднего вечера я каждый день провожал Машу домой. Хотелось вызвать у Лики ревность. Может быть, тогда она обратит на меня внимание. Увы и ах, её внимания я так и не дождался, и еще уверился в том, что она прекрасно ладит с Ванькой. Мальчишка еще та заноза. Ведь в пятом классе я твердо дал ему понять, что мне нравится Лика, и не просто нравится.

Девочка выстрелила в меня своими колючками, как Амур пускает стрелы, и они глубоко вонзились в мое сердце. Охотница за сердцами еще та, хотя сама этого не осознает. Кто сказал, что невозможно влюбиться в десять лет… Возможно, и еще как возможно! И я тому наглядный пример. С первой минуты, с первого мгновения мне не хотелось с ней расставаться, поэтому, наверное, и остался сидеть рядом.

Постоянно ощущал на себе волны ее живительной энергии. Взглядом незаметно следил, что она делает, что говорит. Рука произвольно рисовала ее профиль. Печалило лишь то, что все мои сюрпризы и маленькие подарки так и оставались без внимания. Ни одного раза я не видел у нее ни тетрадей, ни красивого и яркого дневника, ни карандашей и фломастеров, которые я незаметно подкладывал в её рюкзак.

Выпросил у мамы маленькие, удивительные по своему запаху духи. Точно так же незаметно подложил их Лисенку в надежде уловить приятный запах. Но увы и ах, я снова просчитался. Неужели девочка выбросила их…

От этого хотелось разреветься. Я до одурения в голове бросал мяч в корзину до тех пор, пока без сил не свалился на пол. Однако меня все равно тянуло к Лисенку, вот и не верь в магию любви. Как она могла меня околдовать – сам не пойму. Почему Лика, а не Диана – умница и первая красавица класса, или Маша, или вообще любая другая девочка из школы.
 
Последняя четверть была сущим наказанием для меня. Трудно вспомнить, сколько раз я дрался из-за этой рыжей малявки. Ни одному мальчишке не давал плохого слова сказать о ней, жаль, что одноклассниц колотить как-то непристойно.
 
Таким сплетницам и балаболкам впору языки отморозить. Что я и сделал. С большим трудом нашел аптеку, где продавали новокаин в таблетках. Растер его в порошок, купил конфет на палочке и сделал такую экзотическую присыпку. Самые языкастые девчонки в классе и страдающие словарным поносом мальчишки на некоторое время почувствовали онемение языка.

Больше всех смеялся Вовочка и именно его и заподозрили в проделке, но Сева встал на защиту короля опозданий.

- Все сосали конфеты, - авторитетно выдал он, - и только у самых языкастых язык онемел. Так вам и надо. Скажите спасибо, что мозговые извилины не онемели, хотя сомневаюсь, что у некоторых они вообще есть.

Никто не захотел связываться с Севой. Я видел, как Лисенок проверяет свой язык, не онемел ли он. Мне от этого стало весело и немного грустно. Лика все равно и не вспомнит обо мне.

Последнюю неделю перед каникулами друг уговаривал приехать к нему в село. Утверждал, что ему одному с девчонками скучно. Ему скучно, а мне страшно сталкиваться с Ликой. Видеть, как она запросто может обнять Ваньку и что-то шептать ему на ухо, поправлять воротник его рубашки, критиковать спортивную форму, угощать пирожками и соком.

Нет, нет, и еще раз нет, он ни за что не поедет к Ваньке в село. За лето приложит все усилия, чтобы выбросить девочку из головы. В городе тоже есть чем заняться.
Последнее время отец все чаще предлагает мне перейти в математический лицей. Лерка уже решил для себя: если не сможет забыть девочку, точно переведется. Меньше видишь – меньше любишь. Как говорится, с глаз долой…

Если хорошенько подумать, то за что его можно любить? Сева, например, серьезно увлекается спортом и в компьютерах разбирается не хуже специалиста. Высокий, спортивный, с серьезными глазами. Миша-ботаник – еще та темная лошадка: всегда такой таинственный и загадочный. Себя в обиду не даст и за друзей постоит, так отошьет, что всерьез представишь все те помои, которые стекают по лицу и спине. В словесной борьбе ему равных нет.
 
Про Ваньку и говорить нечего – весельчак и балагур. Всерьез увлекся футболом. Лерка даже слышал, что его пригласили в молодежную сборную города. Душа компании этот капитан.

Даже Вовочка – король опозданий, лоботряс и шалопай – притягивает к себе улыбкой и невинной мордашкой. А у него что? А у него за душой ничего, только смазливое личико и рост. Ростом он не подкачал – выше всех в классе, так же как и Диана. Почему-то все считают, что из них получилась бы идеальная пара.

Класс математический и очень сильный, поэтому многие учатся отлично, и он среди них ничем не выделяется. Занятия музыкой забросил еще в начальной школе, и уже год как перестал тосковать по барабанным палочкам. К футболу относится как к приятной разминке – несерьезно, больше нравится бросать мяч в баскетбольное кольцо.

Последнее время социальные сети стали раздражать, и он перестал в них заглядывать. Увлекся современной фантастикой и серьезно занялся математикой.
Каждый день он ходил к дому Лики, ругая себя на чем стоит свет, но все равно ноги несли его к знакомому подъезду. Душа и сердце замирали, когда он видел Лисенка.
 Девочка гуляла с младшим братом, а он следил за ней и был рад, что просто видит. Очень часто к Лике присоединялась Света. О чем они говорили, над чем смеялись – так и оставалось тайной.

Сердце начинало биться быстрее, когда он видел рядом с девочками Ваньку, а это случалось довольно часто. Друг всегда звонил, чтобы сообщить, что приехал в город, и просил Лерку о встрече.

- Книжный червь, давай встретимся, - кричал он в трубку. - У меня очередной матч, и есть минутка свободного времени.

Лерка встречался с капитаном. Они бродили по тихим улочкам, заглядывали на школьный стадион и говорили о чем угодно, только не о девчонках. Ванька сказал, что с сентября будет учиться в другой школе и выступать за молодежную сборную. Лерка облегченно вздохнул, но сердце все равно было не на месте.

Любитель мороженого, Лерка затащил его в кафе. Не успели они приступить к десерту, как дверь открылась, и в кафе вошли Лика со Светой.

- Мальчишки! - крикнули девочки разом и подсели к столу.
- Как вы здесь очутились? - Света села рядом с Ванькой.
Лика пошла к стойке заказать мороженое.

- Я сейчас, - капитан вскочил и поспешил за Лисенком.
«Почему он, почему не я? - пронеслось в моей в голове. - Почему я всегда отстаю на шаг?»

Скоро Лика и Ванька уже сидели за столом. Девочка улыбалась, а по моему сердцу стекали реки слез, и в этой реке тонула моя душа.
- Девочки, я перехожу учиться в другую школу, - Ванька отправил в рот большую порцию мороженого.

- Как это «в другую школу»? А я? - воскликнула Лика. - Что будет со мной?
От этих ее слов у меня потемнело в глазах, и я с трудом взял себя в руки.
- Рядом с тобой будет Лерка. Он же влюблен в тебя по уши. Так, друг? - Ванька протянул мне ложку.

Я онемел от неожиданности.
- Я влюблен? Откуда ты решил, что я влюблен? Да и я, кстати, тоже перехожу учиться в математический лицей, - выдал я на одном дыхании, хотя еще не был в этом уверен. А вот теперь решение принято и отступать поздно.

- Почему молчал, почему не сказал мне?
- Вот сейчас и говорю, - я посмотрел на Лику. По ее лицу понял, что ей все равно, где я буду учиться. Девочка волнуется только за Ваньку.

- Мальчики, как же так? А наша дружба? - Светик чуть не плакала.
- Чудачка, мы ведь не на Луну улетаем, - Ванька похлопал девочку по плечу, - просто будем учиться в разных школах.

- Значит, реже будем видеться, - Света не сдержала слёз, достала платок и стала вытирать глаза.
- Зато какими приятными станут наши встречи.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/07/22/1924


Рецензии
Девочка улыбалась, а по моему сердцу стекали реки слез, и в этой реке тонула моя душа.
***
Раньше всегда думала, что мальчишки вообще не страдают, что очень легко относятся ко всему...

Ольга Егорова 3   03.01.2019 12:59     Заявить о нарушении
Я много лет проработала детским тренером, и знаю как могут страдать мальчишки, да и сына коснулось разочарование в любви...

Галина Польняк   06.01.2019 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.