Нужно ли объяснять причину разрыва?

Думаю, что нужно, но так, чтобы эти объяснения не стали причиной гибели человека. Напротив! Нужно сказать так, чтобы душа оставленного запела, а желание жить усилилось.

Мне самой один раз объяснили, почему мы не вместе. Но объяснили так красиво, что это даже и не обидело меня нисколечко. Напротив, возвысило до небес. Он сказал мне:
 — Прости, я не достоин тебя! Я попробовал за тобой тянуться и понимаю теперь — это всё равно, что муравью до Солнца. Даже если какая-то сила и поднимет его к Солнцу, то он просто сгорит. И всё. Так и я. И не спорь со мной. Просто прости. У тебя будет мужчина лучше, достойнее.

Спустя время я поняла, что мы были настолько разными, что счастья у нас всё равно бы не было.



Теперь кто бы ни спросил у меня совета, как расстаться красиво, всем рассказываю эту историю. И уж не знаю, сколько женщин или мужчин услышат ещё эти слова. Но согласитесь, ведь красиво?
И признаюсь, самой мне тоже пришлось говорить эти же слова мужчинам: "Прости, я не достойна тебя! Я попробовала за тобой тянуться и понимаю теперь - это всё равно, что муравью до Солнца. Даже если какая-то сила и поднимет его к Солнцу, то он просто сгорит. И всё. Так и я. Прости. Ты встретишь кого-то, кто будет лучше меня, достойнее".

Вот такой вот совет: Соберёшься уйти, уходи красиво!

Скажете, что я предлагаю говорить оставленным ложь?

Да, ложь. Но вот в данном случае горькую пилюлю нужно обязательно подсластить. Как оставленной стороне жить с правдой, но без вас? Тяжело. Давайте облегчим эту боль. Давайте будем милосерднее к тем, кто дарил нам свою любовь. И кого, наверное, всё-таки и мы любили хотя бы чуть-чуть.

Да, есть такие правдивые, кто разложит все недостатки по полочкам. Скажет: "Ты слишком толстый/тощий. Ты чавкаешь во время еды. Ты храпишь по ночам. Ты ... У тебя ..." Но это уже неважно, потому что другая вас полюбит и таким, какой вы есть. И ей нравится самой чавкать, поэтому её не будет это раздражать. И кому-то даже нравится, когда муж храпит - некоторых жен это успокаивает - папа храпел, и теперь храп, который слышит её спящий мозг,  переносит её в защищённое состояние детства. И так далее.
Всегда отыщется кто-то, кому ваши недостатки покажутся достоинствами.
К минусу или плюсу вы относите свою образованность, широту кругозора? Уверена, что к плюсу. А есть люди, кто рядом с вами будет ощущать себя полным нулём, невежеством. И это ощущение станет постоянной причиной ухудшения их настроения.

/отрывок/
(С) Катрин Кантарис



Рецензии
Не понимаю, а зачем лгать? Человек, в любом случае, почувствует ложь и не поверит. А если не поверит, то без скандала не обойтись.

Нужно быть честной в первую очередь перед самой собой и человеком, с которым ты связала свою жизнь. "Я поняла, что мы с тобой не пара. У нас разные цели и интересы. Это говорит о том, мы не рождены и не созданы друг для друга. Такое ощущение, как будто мы с разных планет и даже галактик. Я много раз пыталась тебе это объяснить, но ты меня не слышишь. Не слышишь, потому что не любишь. А я не могу жить с мужчиной, который меня не любит. Потому что женщина любит не самого мужчину, а его отношение к ней".

Лариса Евсикова   29.09.2022 06:56     Заявить о нарушении
Лариса, Вы мудрая женщина. Рядом с Вами любой человек захочет быть лучше, добрее.
А большинство людей не выбирают слов. Они "рубят правду-матку в глаза". Но правда эта — их правда. А для того, кому они эту правду говорят, это правдой не является.
Так один муж свою непрактичную, бесхитростную молодую жену обвинял в корысти, в алчности. И он был уверен, что всё это в ней присутствует. А её убили его обвинения. На похоронах он плакал и просил прощения у её гроба. А потом его, вчерашнего нищеброда, разбогатевшего после получения наследства жены, взяла в оборот ловкая дамочка и обобрала под ноль.
Окружающие предупреждали его, чтобы держался подальше от этой особы. А он посчитал её самой бескорыстной изо всех земных существ.
Жизнь так сложна и проста одновременно.



Катрин Кантарис   29.09.2022 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.