Из материалов следственного дела декабристов-5

Что стояло за героизацией злодеяний "Декабристов"?
Или, что нам не досказал  товарищ-господин Натан Эйдельман?

Вот, что от нас скрывали почти 200 лет!

Вы только оцените, чего стоили чаяния о народе этих шкурников?
Вчерашних масонов и организаторов обществ по «Спасению Народа»!

Из материалов следственного дела декабриста Пестеля

Письмо Пестеля Императору Николаю I
 
Ваше Превосходительство!

Вот уже восемнадцать дней прошло с тех пор, как я имел честь видеть Вас, и пятьдесят – с тех пор, что я арестован. Время это было для меня вечностью. Я считал часы, я считал минуты. Вы не можете представить, как страшны томления темницы и, как ужасна неизвестность о своей судьбе. Государь Император пожалел, чтобы я с полной откровенностью рассказал всё, и я сделал это с исчерпывающей и совершенной полнотой. Я ничего не скрыл, решительно, ничего. Я не только с самой полнотой и точной правдивостью на все вопросы: я по собственному побуждению сообщил всё то, что только мог воскресить в своей памяти. Вследствие сего я смею льстить себе надеждою, что Его Величество Государь Император должен был бы остаться доволен мною в этом отношении. Я желал обнаружить пред Его Величеством всю искренность нынешних моих чувств. Это единственный способ, которым я мог доказать ту жгучую и глубокую скорбь, которую испытываю я в том, принадлежал к тайному обществу. Верьте, Ваше Превосходительство, сия скорбь непрерывно сокрушает моё сердце горем и страданиям; и я счастлив, по крайней мере тем, что не принимал участия в ни каких действиях. К сему присоединяется ещё настоящее воспоминание о моих несчастных родителях. Они стары и немощны, и на то немногие количество дней, которое остаётся ими ещё прожить, все их надежды, весь смысл существования заключался для них в их детях. Богу известно, что я охотно отдал бы жизнь свою за них, и вот теперь я сам, быть может, свожу их в могилу. Всей той ужасной боли, какую причиняют моему сердцу эти слова, нельзя ни высказать, ни себе представить. Признаюсь, слёзы мои о них не высыхают ни днём, ни ночью, и в глубине души моей я действительно дошёл до последних пределов отчаяния. Да соблаговолит Государь обратить на них и на меня взор милости и сострадания. Я не могу оправдываться перед Его Величеством и не пытаюсь этого делать. Я прошу только милости. Да соблаговолит он воспользоваться Он воспользоваться в отношение меня прекраснейшим из прав венценосца, и бог мне свидетель, он никогда не будет иметь ни малейшего повода раскаиваться в том, что позволил себя склонить к тому. Каждый миг моей жизни будет посвящен признательности и безграничной преданности его священной особе и его августейшей фамилии. Я знаю хорошо, что я не могу остаться на службе, но, по крайней мере, если бы мне возвратили свободу! Я слишком виноват перед Государем, чтобы осмелиться непосредственно обращаться к нему с этим изложением моих чувств и моих страданий, но, Вы, генерал, окажете мне величайшую милость повергнуть к СТОПАМ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА мою просьбу и моё раскаяние, и не откажете со своей стороны сделать всё возможное для освобождения несчастного, который будет Вам вечно за это обязан. Смею ли я просить Вас ещё об одном благодеянии? В случае, если Его Величество дозволит склонить себя на милость ко мне, передайте мне это слово надежды и утешения, чтобы оно могло облегчить ту безмерную тяжесть, которая нашла на меня сейчас и, действительно, совершенно меня сокрушает; или не откажите, по крайней мере, сообщить мне что-нибудь, что ввело бы меня из той томительной неизвестности, которая, клянусь Вам, в тысячу раз хуже смерти; ведь я совершенно не знаю о ходе положения. Благоволите, также, не забыть о просьбе, изложенной мною в письме, которую я имел честь писать Вам 19 января; если уж такова будет моя судьба, пусть просьба сия будет исполнена.
Быть может, Всевышний в бесконечном своём милосердии склонит в мою пользу сердце Государя.
Благоволите, Ваше Превосходительство, принять выражения глубокого уважения, с которым имею честь быть, покорною, Вашему Превосходительству, слугою.
 Пестель
31 января 1826 года


Рецензии