Возвращение. 21 глава

     Ольга решительно открыла дверь и остановилась. Она смотрела на Марию, которая склонившись над стойкой, проводила опыты. Сердце Ольги защемило, это была её работа и Мария заняла её место. Ярко накрашенная, в белом халате, невысокого роста, красивой, Марию назвать было трудно, но желание выделиться, было заметно. Мария наконец обернулась и с удивлением посмотрела на Ольгу.
     - Ольга? Ты? Значит, тебя выпустили... - с каким-то неудовольствием, спросила Мария.
     - А ты, значит, хотела бы, чтобы меня пожизненно там оставили? Ну и как тебе с этим живётся? Кошмары по ночам не мучают? - подходя ближе к Марие, спросила Ольга.
     - С чего это вдруг? С чего бы меня мучали кошмары? - делая вид, что не понимает, о чём говорит Ольга, усмехнувшись, спросила Мария.
     - Конечно, с чего бы это, когда у человека и совести нет. Зачем? Скажи мне, зачем тебе понадобилось писать на меня донос? - спокойно спросила Ольга, хотя внутри у неё всё кипело.
     Мария с удивлением подняла нарисованные брови.
     - Но... откуда ты узнала? Может быть это не я... - растерялась Мария.
     - Ты! Это ты написала. Только не знаю, зачем, - ответила Ольга.
     - Да! Это я написала! И не задумываясь, поступила бы так же. Почему должно быть так несправедливо, ты и старшая лаборантка, и мужа себе отхватила такого, когда и мужиков после войны нормальных не было, а? - бросала Мария в лицо Ольге.
     А Ольга стояла перед ней и не узнавала ту скромную, тихую девушку, которая и вела-то себя, как серая лабораторная мышка.
     - Надо же... Я и не подозревала в тебе столько талантов. Ты отняла у меня семь лет жизни, превратив их в ад. А я желаю тебе семьдесят лет огромного счастья. Живи и радуйся, что умеешь так пакостить. Совесть тебя мучить не будет, потому что у тебя её просто нет. Мне жаль тебя, - улыбнувшись, ответила Ольга,.
     Мария была в шоке. Девушка была младше Ольги лет на пять, она ожидала со стороны Ольги агрессии, оскорблений, но никак не улыбки, с пожеланиями счастья. Марию затрясло.
     - Да ты в зеркало на себя посмотри. Себя пожалей! Ты же старуха! А Сергей мой! Поняла? Мой! Мы живём с ним уже шесть лет, год его обхаживала, пока он не сдался. Правда, категорически не хочет с тобой разводиться, хотя я ему говорила, что ты давно на том свете, что в лагере выжить сложно. Совестливый такой, ты же, вроде, жизнь ему спасла. Вот он и живёт с тобой из чувства благодарности. Но любви-то нет. Он меня любит. Не веришь? Сама у него спроси. И откуда ты только опять появилась? Если желаешь счастья Сергею, оставь нас в покое. Я моложе тебя и здоровее, рожу ему кучу детишек, а ты уже пустая, никогда не родишь, после того, что с тобой сделали там, за решеткой. И работа здесь тебе не светит, врагов народа на работу не принимают, - бросала Мария в лицо Ольги, как грязь из ведра.
     Ольга еле сдерживалась, чтобы не упасть, у неё закружилась голова и она, покачнувшись, схватилась за стойку. Ничего не ответив Марие, развернувшись, Ольга быстро вышла из лаборатории. Мария была удивлена такой реакции Ольги. Она ожидала всего, но не думала, что Ольга сдастся и просто уйдёт. Мария чувствовала себя победительницей и усмехнувшись, вернулась к работе.
     Ольга спустилась вниз и вышла на улицу, ей не хватало воздуха, она просто задыхалась. Она ждала всего, что угодно, но то, что Сергей, её любимый Серёженька спит с её злейшим врагом, такого ей и во сне бы не приснилось. Слёз не было, отчание овладело ею, не разбирая дороги, она не соображала, куда идёт. Если бы не дочь, Ольга не задумываясь оставила бы Сергея и ушла. Она даже не думала, куда она могла уйти, но Катюша... Ольга не могла расстаться с дочерью. В глазах потемнело и она упала, потеряв сознание.      
     Очнулась Ольга в светлой палате, на больничной койке. Добрые люди, увидев её на земле, вызвали машину скорой помощи. Рядом никого не было, только две соседки по палате и санитарка, старушка лет семидесяти, которая вытирала полы, ловко управляясь со шваброй.
     - Очнулась? Ну и ладно. Тебе поесть надо, вот сейчас тебе обед принесу, ты и поешь, - сказала санитарка, откладывая швабру в сторону.
     Женщина быстро вышла и вернулась с тарелкой супа, из которой торчала ложка.
     - Что со мной? Где я? - пытаясь сесть на кровати, спросила Ольга.
     - В больнице, милая, где же ещё? Тебя час назад привезли. Отдохни, полежи день-два и пойдёшь домой. Живёшь-то далеко? - спросила старушка, поставив тарелку с супом на тумбочку.
     - В центре города. Спасибо Вам, но есть я не хочу, - ответила Ольга.
     - Знаешь такое слово... надо? Ты очень слаба, поешь, а я врача позову, - выходя из палаты, сказала санитарка.
     Соседка по палате, женщина лет сорока пяти, с перевязанной рукой, в больничном халате, взяла со своей тумбочки кусок хлеба и подошла к Ольге.
     - Поешь, милая, тебе силы нужны, вон какие круги под глазами. Истощение у тебя, может и нервный срыв. Так врач сказал, когда тебя привезли, - сказала женщина.
     - Спасибо, - тихо ответила Ольга и с трудом стала глотать суп, откусывая хлеб маленькими кусочками.
     Она и сама чувствовала слабость и недомогание. Вошёл врач, Ольга перестала есть и посмотрела на него.
     - Доктор, мне бы домой позвонить, волнуются за меня, - сказала Ольга.
     - Позвоните, у меня в кабинете есть служебный телефон. Как Вы себя чувствуете? - спросил врач, пожилой мужчина высокого роста, в очках и в белом халате.
     - Хорошо, спасибо. Может я могу и домой уйти? - спросила Ольга.
     - Думаю, вечером Вы можете и уйти, пару часов отдохните, вот ешьте, сил набирайтесь, - сказал врач и покинул палату.
     Есть Ольга не стала, она вышла в коридор и посматривая на двери, нашла кабинет врача.
     - Мамочка? Да, это я. Я скоро приду, не волнуйтесь за меня, - сказала в трубку Ольга.
     - Хорошо, Оленька. А то я и правда волноваться начала, - ответила ей Маргарита Борисовна.
     Вечером, сняв больничный халат, Ольга надела своё платье и вышла из больницы. Дверь квартиры открыла Катюша.
     - Мамочка! Ну где ты так долго была? Заходи, мы как раз ужинать собрались. И папа волнуется, а тебя всё нет, - стрекотала девочка.
     Ольга обняла дочь и поцеловала в щёчку.
     - Прости, солнышко, так получилось, - улыбнувшись, ответила Ольга.
     На большой кухне был накрыт стол и все уже сидели за ним. Увидев Ольгу, Сергей поднялся и подошёл к ней. Он попытался поцеловать жену в щёчку, но она уклонилась и быстро села за стол.
     - Добрый вечер, мои дорогие. Простите, что задержалась, - пытаясь улыбнуться, еле сдерживая слёзы, произнесла Ольга.
     Маргарита Борисовна заметила, что с ней что-то не так, но за столом спрашивать не стала. Ольга склонилась над столом, чтобы не показывать, как ей тяжело и больно. Поев, первой встала из-за стола Катюша, сказав, что ей надо делать уроки. Следом поднялась и Софья и пошла за Катюшей, чтобы помочь с уроками. Поднялись и мужчины, поблагодарив Маргариту Борисовну за ужин, они вышли в зал. Последними из-за стола встали Ольга и Маргарита Борисовна. Ольга, убрав со стола, мыла посуду. Идти в спальню, ей не хотелось и выяснять отношения с мужем, тем более. А Сергей её нетерпеливо ждал, он наверное догадывался о том, что Ольга уже всё знает, но не знал этого наверняка.
     - Может расскажешь, что с тобой, Олюшка? - обняв её за плечи, спросила Маргарита Борисовна.
     Ольга вытерла мокрые руки и повернулась к ней. Тут её прорвало и она, зарыдав, опустила голову на плечо свекрови.
     - Бедная ты моя... ну что случилось, Олюшка? Расскажи, тебе легче станет, - тихо произнесла Маргарита Борисовна, усаживая Ольгу за пустой стол.
     - Легче не станет, мамочка. Я не знаю, как мне дальше жить, - ответила Ольга, вытирая полотенчиком лицо от слёз.
     - А как прошла встреча с этой Марией? Ты ведь к ней ходила? - спросила Маргарита Борисовна.
     Ольга подняла голову и посмотрела на свекровь.
     - Встреча... ну да, встреча. Она прошла на высшем уровне. Совесть её совсем не мучает, она заняла моё место... во всём, - ответила Ольга.
     - Что значит во всём? Она что, старшая лаборантка в твоей лаборатории? - спросила Маргарита Борисовна.
     Ольга кивнула головой.
     - Да, старшая лаборантка в моей лаборатории, - посмотрев на окно, откуда пробивался свет от уличного фонаря, тяжело вздохнув, ответила Ольга.
     - Ну и шут с ней, с этой лабораторией. Найдём тебе другую работу. Стоит ли из-за этого расстраиваться, Олюшка? Ну посмотри на себя. Круги под глазами, бледная, усталая... - стараясь шутить, сказала Маргарита Борисовна, не подозревая, что об этом ей утром говорила и Мария.
     - Вы правы... я никому не нужная старуха, - ответила Ольга.
     - Давай не будем хандрить, милая. У меня есть хороший парикмахер, завтра мы с тобой к ней и сходим. Мне тоже не мешает покрасить волосы и привести себя в порядок, - улыбнувшись, сказала Маргарита Борисовна.
     - Если позволите, я пойду к себе, устала очень, - ответила Ольга, скрыв от свекрови, что Сергей уже шесть лет живёт с Марией.
     - Конечно, дорогая, я тоже лягу... старость не радость, ноги болят, будь они не ладны, - поднимаясь, сказала Маргарита Борисовна.
     Ольга вошла в спальню, Сергей ещё не ложился, видимо ожидая её. Ольга поняла, что он волнуется.
     - Оленька, ну что же ты так долго? Я тебя уже заждался, - сказал Сергей.
     - Правда? Ну и напрасно. Я всё знаю, Серёжа и не осуждаю тебя. Права такого не имею, столько лет прошло. Если уйдёшь, я пойму. Сама уйти не могу, некуда, да и дочь не оставлю. Я только нашла её и терять из-за тебя и Марии не собираюсь. Лучше уйди ты, так будет справедливо, - быстро говорила Ольга, будто боясь, что Сергей её перебьёт и не даст высказаться.
     - Олюшка... я и сам хотел тебе всё рассказать, но ты только вернулась... прости меня, если сможешь. Сам не пойму, как она меня... прости. Просто мужчина физиологически не может обойтись без женщины, понимаешь? Чувств нет, просто постель. Мы и встречались-то раз в неделю. Не знаю, что она себе там возомнила, но я тебя люблю, ты же знаешь. Да если бы я только знал, что эта подлая тварь написала на тебя этот донос... да я бы никогда... веришь? Я бы никогда... - говорил Сергей, понимая, насколько глупо он выглядит.
     - Это подло! - вдруг воскликнула Ольга, перебив его эмоциональную речь.
     - Что подло? Не понял... - пробормотал Сергей.
     - Говорить плохо о женщине, с которой спишь, - ответила Ольга, так и оставшись стоять.
     - Но ведь она написала на тебя ложный донос, Ольга. Она разлучила нас с тобой на долгих семь лет. И ты ещё её защищаешь? Не понимаю... - взволнованно говорил Сергей.
     - Это на её совести. Ей с этим жить. А ты будь мужчиной и не опускайся до такого. Я отпускаю тебя, Серёжа. Уходи. Так будет правильно, - ответила Ольга.
     - Но это мой дом... здесь мои родители, дочь и... ты, в конце концов, - ошалело возразил Сергей.
     - Вот именно, в конце концов... Хорошо, ты прав. Это твой дом, не мой. Мы с Катюшей уйдём. Правда, пока не знаю куда, но страна большая, место нам найдётся, - спокойно и твёрдо проговорила Ольга.
     Сергея пугало, как она это говорила, он знал непримиримый характер жены. Он знал, что если Ольга что решила, она не отступит. Сергей подошёл к ней, но обнимать не стал, понимая, что сейчас это неуместно, хотя очень хотелось прижать Ольгу к груди и молить её о прощении. Он посмотрел на каменное лицо жены, потом быстро вышел из комнаты.


Рецензии