Ночной стражник

Привет, дорогой дневник. Меня зовут Марк. И уже несколько дней, каждую непроглядную ночь, я слышу голоса.

Их так много, что все они ворохом вьются вокруг моей шеи и головы. Этот шёпот настолько глух, что лишь с наступлением тишины я слышу его отовсюду. Но вот наступает утро.



21 день лета. Очень тёплый и солнечный. Кажется, каждая травка тянется ввысь, чтобы небесная звезда улыбнулась лишь ей, а прохладный летний ветерок обдувает всё живое, словно пытается спасти всех от тягучего зноя.

— Марк, иди кушать!

Мама. Она, как обычно, воплощение нежности и заботы, уже приготовила что-нибудь вкусненькое. Аппетитней её блинов с вареньем я не видел ничего лучше за свои 12 лет. Я всегда знал то место, где мне будет спокойно — мой дом, наполненный лучами дневного света.

Дожёвывая очередную порцию блинчиков, я всё-таки не к месту решил спросить:

— Мам, знаешь.. Ты когда-нибудь слышала.. голоса?

— Голоса?

— Ну да, голоса.. Не просто обычные голоса, как мой сейчас, а вот такие, когда сидишь один поздним-поздним вечером, и как будто кто-то разговаривает за спиной?

Мама сидела в недоумении, она как-то с осторожностью посмотрела на меня, и явно этот вкусный завтрак уже не лез в её горло. Она видела мои искренние глаза, и, благодаря нашему доверию, построенному на протяжении долгих лет, всегда старалась понимать меня. А я, в свою очередь, старался никогда не подводить её по пустякам, тем более врать.

— Дорогой.. Ты уверен, что тебе не снится это? — взяв меня за руку, мама спросила это с сильным волнением, но аккуратно, чтобы не обидеть меня.

— Нет, мам, точно нет, — уверенно заявил я, — Мне мерещатся в темноте разные тени, а как только я закрываю глаза начинается шорох и много-много голосов вперемешку, и мне трудно уснуть, а если усну потом, то обычно снится что-то нехорошее, — мои мысли смешивались в сумбурный комок, я не знал, какие слова нужно подобрать, чтобы она поняла меня правильно. Я тоскливо смотрел на неё в ожидании, что именно она скажет мне в ответ.

Ну, как вы думаете, чем это могло закончиться? Верно. Мама теперь встревожилась ещё больше, ведь она часто слышала мои резкие крики от страшных ночных кошмаров. Её волнение переросло в нехорошие воспоминания, когда она забегала в комнату и старалась утешить меня. А мои синяки под глазами на утро заставляли её пугаться и ездить к докторам за успокоительными и снотворными, которые, как оказалось, не давали никакого эффекта и являлись обычными пустышками.

— Марки, милый, — тихо и слёзно произнесла мама, и всеми силами старалась скрыть свои эмоции от меня, — если ты покушал, поднимайся в свою комнату. Я подумаю над этим, и мы обязательно что-нибудь придумаем.

Кейтил, так звали мою маму, ещё раз поняла насколько ситуация прогрессирует и тяжело отражается на нашем с ней здоровье. В записной книжке она нашла телефон врача-психотерапевта, который обещал при случае проконсультировать нас и предложить любую помощь, которая была в его силах.

— Алло, мистер Уорнер, я хотела бы кое-что спросить у вас…

На следующий день мистер Уорнер, позвал нас к себе на приём. Сначала он спрашивал у нас самые обыкновенные вопросы: когда начались первые симптомы и как они проявлялись. Но потом, спустя время, маму попросили выйти в холл, чтобы непосредственно уже начать разговаривать только со мной.

— Марк, когда ты слышишь эти голоса.. Они пытаются сказать тебе что-то конкретное или же это просто непонятная смесь звуков?

— Я не понимаю, что они говорят, мистер Уорнер. Я пытаюсь заткнуть подушкой голову и уши, чтобы не слышать их. Но это началось недавно, по сравнению со страшными снами, которые я вижу.

Доктор что-то записал в моей медицинской карточке и продолжил:

— А что именно ты видишь в своих снах?

После этого вопроса мне стало совсем нехорошо. Я не знал, как объяснить то, что мне снится, но мне хотелось рассказать ему. Я надеялся, что он сможет мне помочь:

— В последний раз мне снилось, что я иду по тёмной-тёмной тропе, и слышу, как трещит каждая сухая ветка под моими ногами. В итоге дохожу до озера, а там — пустошь. Кроме как самого озера и меня никого нет, — в это время я засмотрелся на мистера Уорнера, который внимательно слушал меня и продолжал записывать мои воспоминания, — Нет ни моста, чтобы перейти на другую сторону, нет ни фонарей, которые бы осветили пространство. Даже та дорога, по которой я пришёл, исчезла. И в этот момент становится страшнее всего, — я увлечённо рассказывал, пытаясь по кусочкам соединить детали из своего сна, но они ворохом наполняли моё сознание, — Меня начинают окружать какие-то тени, тени, много теней, и я никуда не могу деться. Из-за этого начинаю кричать во сне и из-за этого же просыпаюсь с криком. Но я не хотел пугать маму. Не хотел, чтобы она переживала.

Доктор немного посидел молча, а потом утешительно посмотрел на меня и сказал:

— Марк, послушай, — мистер Уорнер отвечал спокойно и дружелюбно, с первых же минут я чувствовал, что смогу довериться ему, — Я же могу с тобой разговаривать, как уже со взрослым человеком?

Я с гордостью распрямил плечи и ответил:

— Можете не сомневаться во мне!

— Хорошо, я вижу, что ты умный парень. Марк, я думаю, что все эти тени — это воплощение того, чего ты когда-либо очень сильно испугался. И все они тщательно залезли в твою голову и в, казалось бы, безобидных ситуациях проявляются ещё сильнее. А голоса — это уже новая стадия твоих страхов, которая вышла за рамки сновидений. Есть довольно простой способ, чтобы избавиться от этого, и будем верить, что он нам поможет.

— Правда? Я так рад! Рад, мистер Уорнер! — мои глаза загорелись яркой звездой от надежды на лучшее.

— Да, дружище, да! Мы обязательно избавим тебя от подобной чертовщины. Теперь запоминай: когда придёшь домой, тебе нужно будет нарисовать на обычном листе бумаги всех тех существ, которых ты видел.

— На совсем обычном листе?!

— Да, именно, на совсем обычном листе. Как можешь, как видишь, как помнишь их. А потом вместе с мамой порвать все эти листы на мелкие кусочки, поджечь в какой-нибудь железной ёмкости и рассеять пепел с балкона. Вместе с тем пеплом ты и отпустишь «своих» чудовищ, вместе с ними и отпустишь те странные голоса.

— Я буду так рад, если это правда поможет! Главное не переставать верить в это!

— Да, Марк, правильно. И ещё, на всякий случай, — продолжал говорить врач, — если снова столкнёшься с подобными снами, можешь заранее обхитрить их.

— Но как же, мистер Уорнер?

— Придумай для себя воина, своего телохранителя, который в любых ситуациях смог бы тебя уберечь и защитить.

— С огромным, железным мечом можно?! Или с секирой?

— Конечно, как только пожелаешь! Здесь всё зависит от твоей фантазии и твоего воображения.

Волнение, облегчение и большая надежда — вот те чувства, которые я испытал, когда закончил разговор с этим замечательным человеком.

Мы вышли из кабинета, и мама резко подскочила к доктору, спросив:

— Ну что, как он?

— Если говорить по-простому, то надеемся, — тихо начал мистер Уорнер, — что это расстройство психики, связанное с увиденными и пережитыми страхами, которое лечится стандартными методами психотерапии. Вы же сами говорили, что ваша семья недавно пережила большую трагедию. Она может вызывать слуховые галлюцинации и, так называемые, ночные кошмары и бессонницу. И если не таблетками, то попробуем реальными психологическими способами, которые затупляют детские фобии. Если это не поможет, станем пробовать ещё. Значит: придёте домой, и пусть Марк нарисует свои страхи на бумагу....


Спустя три недели.

— Мистер Уорнер, спасибо, спасибо! Мы просто не можем передать, как мы благодарны вам! Марк впервые за несколько недель спал крепко, не просыпался ночью, да и я тоже. Да что там! Пусть Марк сам и расскажет всё.

Мне действительно хотелось рассказать свои ощущения и чувства, пережитые мною в последние дни — спокойный сон без страшных чудовищ и молчаливая тишина без странных голосов. Моё волнение невозможно было скрыть, а я и хотел скрывать!

— Доктор, я больше не вижу те страхи. За несколько дней я перестал видеть их. Мы их победили! Всё, как вы и сказали: я нарисовал, представлял, и мы вместе сожгли эти злосчастные рисунки. Представлял воина, который оберегал меня и защитил.

— Хей, Марки, но ты про воина совсем и не рассказывал мне, — мама миловидно улыбнулась, я увидел в её глазах любопытство и удивление, — Ты ещё что-то сделал, чтобы перестать их видеть и слышать подобное?

— Я хотел рассказать тебе, мам, когда мы придём сюда. Я сделал так, как посоветовал мне мистер Уорнер. Со мною теперь был рыцарь, которому я доверился. Он сумел победить всех чудовищ, и во сне я больше никогда не был один.

— И кто же это был, Марки?

Я пристально посмотрел на неё и произнёс:

— Наш папа.


Рецензии