Путеводная звезда

Столько фраз крутится в голове, какую бы лучше выбрать для начала, их слишком много, а верная только одна...

Начать с банального: / бывают такие моменты, случаи.../ наступает момент, когда.../ случается такое.../ это история о... и бла - бла - бла

А начать хочется не со слов, совсем не с них, начать хочется с непродолжительного молчания, пока холодок в груди не станет комом в горле, готовым выйти наружу, наверное, с этого хочется начать.

В тот день было не очень жарко, хотя, лето, все же пришло в город. На паре (заочная сессия)"Психология рефлексивного мышления", каждый из студентов должен был придумать фразу о том, что он понял в этой жизни. Одно простое предложение по схеме: "Я понял, что...".Придуманные фразы относились к любви, дружбе, долгу, некоторые к семье, близким, и так далее.
Были, в числе прочих и такие: " Я поняла, что нельзя заставить человека быть тем, кем он быть не хочет" / " Я поняла, что нельзя говорить близкому человеку в ссоре те слова, которые смогут ранить его/ сильно обидеть/ которые бьют в самую цель. потому что ссора остынет/ пройдет, но слова, которые были сказаны, навсегда неприятным осадком останутся в памяти".

Вторая фраза, вполне себе, понятная и применима к конкретным ситуациям, в то время, как первая надолго засела в моей голове, наряду с некоторыми другими...

Как можно кого - то заставить быть кем - то, кем он не является/ не хочет являться/ никогда не будет являться, как вообще можно заставлять кого - то быть кем - то, как вообще можно заставлять...Речь, ни в коем случае, не идет о моментах, когда родитель "заставляет" делать своего ребенка уроки/ когда тренер "заставляет" растягиваться через боль своих подопечных, речь не об этом.
Речь о том, что нельзя человека заставить быть тем, кем он не хочет быть в  том смысле, что нельзя его переломить, как тебе то может вздуматься и не потому, что это невозможно, это вполне возможно, но это попросту не имеет никакого, долбанного, смысла и точка

Чем больше я думала об этой фразе, тем понятнее мне становились слова Вадима Зеланда: "Позволяй себе быть собой, а другому быть другим", по своей сути, это очевидно, но чаще всего мы все и я ,в том числе, зацикливаемся/ зависаем на ощущении того, что вам кто - то что - то должен. По какому это такому праву, скажите мне/ ответьте себе, вы, вдруг, решили, что кто - то что - то вам должен, ничего подобного, абсолютно
Вам, как и мне, никто ничего не должен, люди, которые нас окружают не такие, как мы и никогда - приникогда - приникогдашеньки не будут такими, как мы, они другие, мыслят по - другому, видят по - другому, да все у них по  - другому, зачем,скажите мне/ ответьте себе, мы чего - то от них ждем и в чем - то их осуждаем, как можно судить о том, что другое, не твое, тебе непонятное, это бессмысленно

И вот, подумав об этом, я снова обратилась к первой фразе про "заставлять кого - то быть кем - то", и, вдруг, для себя осознала одну невероятную/ потрясающую/ единственно верную мысль: "А ведь меня тоже никто не может заставить быть той, кем я быть не хочу". Это было озарение, и все, вдруг, стало так просто, как никогда еще не было
Я просто хочу быть собой и я буду собой, такой, какая я есть, такой, какой я всегда хотела быть, но боялась, что меня кто - то не поймет/ не сможет принять / осудит/ оставит,
честно? последнее время, меня вообще мало заботит мнение людей и люди, вообще,
есть те, кто всегда будут рядом, хотя /ничто не вечно под луной/, а остальные, что ж, /прощай, это было прекрасно, до встречи в другой жизни/.
Эта простая, на первый взгляд мысль, что никто и меня не может заставить быть той, кем я не хочу быть, помогла совершить мне свое маленькое восстание в отдельно взятой голове, моей собственной голове.
Голове, которая так отчаянно пыталась поставить рамки, утвердить границы дозволенного мне, уберечь меня от боли(когда тебе так больно, как никогда не было и никогда не будет, и ты просто открываешь рот, запрокидываешь голову и пытаешься кричать, но не произносишь ни звука, которая после становится холодком внутри), которая, как оказалась мне нужна, от ярости внутри (когда ты представляешь, как крушил бы все вокруг, но погашаешь это внутри, и это становится холодком внутри), которую я так отчаянно пыталась задавить, от желаний, от страсти, от творчества и, наконец, от холодка в груди, который служит по жизни мне путеводной звездой...

Я ,наверное, еще не скоро бы дошла бы до этого самостоятельно,
но /балансируя между снами и реальностью, я соединю их вместе, и это будет моя жизнь, счастливая и, Боже, как приятно вдохнуть полной грудью/
 
зажигайте свой холодок, свою путеводную звезду


Рецензии