Ягодка

   Виталию Вадимычу стукнуло сорок пять.
- Ягодка опять! – громко радовался он, чокаясь хрусталем с улыбающимися ему гостями, - компот из сухофруктов еще не скоро, а?!
Гости оценивали и шуточки – прибауточки, и напитки на любой вкус, и ломящийся от домашней снеди стол (Татьяна Евгеньевна – знатная стряпуха) с выраженным шумно обожанием. Всем было хорошо, весело, вкусно и пьяно.

   Татьяна Евгеньевна в элегантном костюмчике цвета синеватого маренго и белоснежной блузке с кружевными воланами и рюшами была украшением банкета. Иссиня-черные густые волосы (крашеная седина - не девочка уже) уложены продуманными волнами. Татьяна Евгеньевна – женщина не только «с положением», но и со вкусом, с умелыми руками и со здравым смыслом. Виталию Вадимычу очень повезло в жизни – это все признавали. И он сам признавал охотно и, как сейчас, шумно. Она для него – единственная: других не помнил.
- Солнце мое! – обнимал он «свою женщину» крепче, чем позволяли рамки приличия (а кого стесняться? Все свои) и тянул пустую рюмку к ближайшему гостю: - Наливай! За мою несравненную «половину»!

   Звонок в дверь посреди веселья удивил не всех - дом гостеприимный: кто-то еще запоздал с подарком. Виталий Вадимыч глянул на супругу, и та, пожав плечиком (вроде, все, кого ждали – здесь), поспешила открывать дверь. На пороге стоял незнакомый молодой человек с букетом гвоздик.
- Здравствуйте, - сказал он, глядя несколько смущенно, но решительно, - Виталия Вадимыча можно на минутку?
- Заходите, заходите! – улыбнулась Татьяна Евгеньевна молодому человеку сердечной улыбкой, - я его сейчас позову. Простите, Вас как звать?
- Филипп. Филипп Витальевич.
   В сердце хозяйки шевельнулось что-то тревожное, но почему – она не поняла. В глазах же никаких других чувств, кроме радушия, не отразилось:
- Раздевайтесь, Филипп Витальевич, мы Вас так просто не отпустим!
И - в зал: - Дорогой, к тебе – гость: иди, встречай!

   Виталий Вадимыч долго ждать себя не заставил. Дожевывая балычок на ходу, он вошел в прихожую с полнехонькой рюмкой и словами «Опоздавшему – штрафная!», но сбавил громогласность, увидев незнакомца: гостя не узнал.
- Извините, я не вовремя, - пробормотал гость. – Я лучше потом зайду.
- Ерунда! – улыбнулся хозяин, - потом – будет суп с котом, а сейчас будет гость в наш дом! Раздевайтесь, дорогой…
- Филипп, - подсказала Татьяна Евгеньевна и погладила мужа по плечу: - Вы тут сами, а я – к гостям.

   Через минуту хозяин с гостем вошли в зал.
- Знакомьтесь: это Филипп! – радостно пробасил Виталий Вадимыч, подталкивая молодого человека к столу.
Татьяна Евгеньевна уже приготовила место, столовые приборы и белоснежную салфетку для гостя: - Садитесь сюда, Филипп Витальевич!
- Я на минутку, спасибо. Я только цветы хотел отцу подарить…
Гости перестали жевать. Они еще улыбались, переводя глаза с оторопевшего Виталия Вадимыча, хмурящегося Филиппа Витальевича и раскрасневшейся Татьяны Евгеньевны, но в размягченных застольем головах уже роились предвкушения свеженького скандала. Виталий Вадимыч посерьезнел, внимательно вгляделся в лицо молодого человека, потом спросил: - Фамилия моя?
- Да, я все еще Николаенко, - ответил тот, не опуская выжидающего взгляда.
- Мать жива?
- Жива. Она не знает, что я…
- Ладно! Потом расскажешь, – Вадимыч хлопнул в ладоши весело: - Тост, дамы и господа! За моего сына Филиппа!
- Извините, мне, правда некогда, я только поздравить…
И юноша устремился к выходу, хватая с вешалки куртку.
- Филипп, подожди! – крикнул Виталий Вадимыч, выскакивая следом.
- Дорогие гости, я хочу выпить за вас! – радостно, как будто ничего не произошло, провозгласила хозяйка, и все потянулись к бокалам и рюмкам: кто - досадуя, что «кина не будет», кто - выдохнув с облегчением: праздник продолжается.

   Наступил час юбилейного торта, когда Виталия Вадимыча какой-то дядька ввел в прихожую, заботливо поддерживая, чтобы положение тела было вертикальным.
Вадимыч грузно шлепнулся в кресло, обвел гостей мокрыми пьяными глазами и сказал: - Сын! Видали?! Мой!!! 
Тут он всхлипнул, то ли радостно, то ли горестно – не понять. И посмотрел исподлобья на встревоженную жену: - Знаешь, чё он мне сказал?! Сказал: «батя»!!! Я ему: - Сынок! А он мне: - Батя, (!), ты бандит?
- Батя… – Вадимыч всхлипнул и пожаловался: - А адрес не сказал!.. уехал... Я говорю: - Ты чего тогда приезжал?! А он: – Посмотреть… А я?!! Я ж его вот на этих руках из роддома вынес!..

   Гости еще немного посидели, чтобы «хозяйку не обидеть» и разошлись. Татьяна Евгеньевна сняла с всхрапывающего супруга обувь, куртку кое-как, потом села у заставленного тарелками стола и тихонько заплакала от усталости, раздражения и поселившейся в душе тревоги: - И что теперь?.. Как теперь?..
 
   


 
   


Рецензии
Очень жизненная история, мне кажется, документальная. В таких историях много безысходности - ничего уже не вернуть и не исправить. Почему-то они всё продолжают случаться. А разве сорок пять не отмечают? Мне казалось - сорок. А, всё равно. Спасибо, Галя, понравился рассказ!

Лада Вдовина   24.12.2020 19:18     Заявить о нарушении
На счет документальности: Вы, Лада, точно поняли.
Спасибо за оценку!

Галина Давыдова 2   24.12.2020 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.