Треугольник. Гл 11. Мужское решение

            

                Когда не знаешь, как поступить,
                - поступи по-человечески…
 
      Друзья хорошо поужинали, выпили по паре стопок водки, и Никита почув-ствовал, что  на него навалилась усталость, и ему нужно прилечь. Видимо сказалось то, что он нёс Наталью на руках почти два километра, ни разу не опустив на землю.
   Он до сих пор помнил, как она сначала категорически отказывалась, чтобы он её нёс, но потом, когда он поднял её на руки, чтобы было удобно, крепко обняла его за шею и закрыла глаза.
   Ему,  несмотря на его рост один метр девяносто сантиметров, и хорошую спортивную форму,  нести её было тяжело, но он, стиснув зубы, шёл вперёд, чувствуя на своём лице её дыхание.
  Спина затекла, ноги  в унтах, просто гудели от усталости, и когда они дошли до шоссе, он с трудом шевелил ими и отдохнул только в кабине автомобиля.
   Утром он сразу отправился к месту командировки, встретился с начальником экспедиции, предупреждённым о его приезде, и очень переживающим из-за того, что вертолёт совершил вынужденную посадку.
   Егор Поливанов, как звали начальника, очень удивился, увидев Никиту утром у себя на площадке, где сосредоточилась техника, и собрались люди, собирающиеся отправиться на новую разведку в начале зимы, до наступления больших холодов.
   - Здравствуйте, Никита Андреевич! – вежливо поздоровался Егор с ним. Они были хорошо знакомы, и когда-то он, после окончания геологоразведочного факультета начинал работать в его экспедиции, на севере Красноярского края. А теперь, про прошествии пятнадцати лет, он уже сам начальник экспедиции.
  - Здравствуй Егор. Очень рад тебя видеть, - отведя его в сторону, тепло по-здоровался с ним Никита, понимая, что он здесь нежеланный гость.
– Сам знаешь, я сюда не по своей воле прилетел, да тут ещё  у вертолёта двига-тели отказали, пришлось пешком до трассы добираться. Так что ты не обижайся. Шеф наш, всегда так делает, когда я готовлю новую экспедицию, он ко мне тоже всегда перед этим «ревизоров» из наших же работников присылает, чтобы они «незамыленным» взглядом посмотрели, как мы готовы к работам…
    Так что давай, я посмотрю твою документацию, запасы горючего, масел, работу основных и аварийных источников питания. Как оборудованы вагончики для проживания персонала и запас продуктов на неделю. Поваром кто едет? Мужчины или женщины?
  - Две женщины, Варя и Ольга, Они обе из Алтайского края. С нами уже второй раз едут, мастера своего дела.
  - Понятно. А ты для них отдельное жильё приготовил? И туалет отдельный, надеюсь тоже?
   - Жильё у них, рядом с кухней, а туалет то отдельный зачем? – удивлённо переспросил Егор, глядя на Никиту.
   - Ну, представь себе, что это твоя мать или сестра находится на работе в геологоразведочной партии. У них, у женщин совсем другая конституция, не такая как у нас. Они детей рожают. Так вот и туалеты у них, поэтому должны быть от-дельные, и по возможности, утеплённые, чтобы они свои детородные органы случайно не застудили…
  - Я всё понял, сейчас дам своим ребятам команду, что они соорудили отдельный женский туалет, А пока пойдёмте в мой вагончик, я Вам покажу документы, и дам команду, чтобы опробовали все дизель электростанции…
   Все дела у Егора, заняли у Никиты почти целый день, и он с удовлетворением отметил, что его ученик всё предусмотрел для работы в поле, и он с чистой совестью может улетать в Салехард, и докладывать главе компании, что экспедиция к работе в поле готова.
    Всё это время, пока он занимался делами, Наташа не выходила у него из го-ловы, и он решил поинтересоваться, как у неё дела, позвонив ей по сотовому те-лефону.
  Она сразу ответила,  и он спросил, как дела, у её мамы. По её взволнованному голосу, и коротким ответам, Никита сразу понял, что дела плохи, и тут же решил сам поехать в больницу, предварительно позвонив Аркадию, и попросив его подбросить до больницы.
   Город Ухта небольшой, поэтому Аркадий появился на площадке ровно через тридцать минут, и тут же, спросил:
  - Что у твоей красавицы Натальи, что-то  случилось?
  - Не знаю, но по её голосу чувствую, что ей нужна помощь, поехали в больницу…
  - Поехали… А она, эта Наташа, тебе вообще кто? Любимая женщина, или просто знакомая? – улыбнувшись, спросил Аркадий, выруливая на центральную улицу.
   Никита секунду помедлил, потом сказал:
  - Или, Аркаша, или… Но она мне очень нравится, и я бы хотел, чтобы она стала моей женщиной. Но, пока это лишь моя мечта. Мы  с ней из одного города Сарска, и случайно оказались в вертолёте, когда летели сюда. Ну, а остальное ты знаешь.
   Они подъехали к городской больнице №1, находившейся в центре города на улице Косолапкина и оба вошли внутрь. Прошли сразу в кабинет главного врача, решив всё узнать из первых уст.
  Главного врача городской больницы звали Давид Львович, и он встретил гостей прямо на пороге своего кабинета.
 - Здравствуй Давид, мы к тебе по делу, примешь? -  обнимаясь с хозяином ка-бинета, проговорил Аркадий, оказалось, они с Давидом заядлые рыбаки, и часто вместе ездят рыбачить на реку Ижму.
  - Конечно, приму, о чём ты говоришь, Аркадий. Я даже знаю, зачем Вы здесь. Ты же вчера звонил мне вечером, чтобы твою знакомую пропустили  к её матери. Она и сейчас здесь, я с ней разговаривал, но она всё время плачет…
   - Давид, это мой старый друг Никита  Андреевич Рубин, он тоже геолог, как и я, и работает в геологоразведке на Ямале, познакомься, - и Аркадий представил Никиту, главному врачу.
  - Очень приятно, Давид, - протянув руку гостю, и крепко пожав её, ответил, улыбнувшись, доктор.
   - Так Вы на самом севере работаете? Там же такая холодина. Мне однажды пришлось быть в Якутске, в начале мая, так Вы простите меня, я там чуть себе яйца не отморозил. А Вы ещё и работаете, это ж надо…
   - Работаем потихоньку, и тепло одеваемся, чтобы не замёрзнуть, как говорят у нас в Сарске, - в тон ему ответил Никита. Главный Врач, ему определённо понравился, и он поинтересовался:
  - А почему она плачет, эта Наталья? Что с её матерью совсем плохо?
  - Не то слово! Проходите, садитесь, и я  вам всё расскажу, - и Давид любезно показал им места на двух креслах, стоящих возле окна.
  Они послушно сели, а Давид, взяв со стола историю болезни Елизаветы Андреевны Кораблёвой в руки, подошёл к ним.
  - Елизавета Андреевна наблюдается в нашей больнице в кардиологическом отделении уже шесть лет. И я всё время говорил, что ей необходима операция на сердце. Сейчас такие операции делают во многих  больших городах, и конечно в Москве. Но она и слышать об операции не хочет, честно говорит, что боится.
   У неё стеноз сердца – сужение, из-за которого клапан не способен нормально открыться, и в нужном направлении продвигается недостаточное количество крови и сердечная недостаточность – это когда клапан не до конца закрывается, и кровь может попадать в обратном направлении.
   Ультразвуковое исследование сердца показало, что больной срочно необходима замена двух сердечных клапанов: аортального – площадь отверстия менее одного квадратного сантиметра, это говорит о стенозе тяжёлой степени; низкая фракция выброса и при сокращении левого желудочка в аорту попадает менее пятидесяти процентов крови.
  И митрального клапана – площадь кольца менее полутора квадратных сантиметров, и фракция выброса меньше шестидесяти процентов.
  Сейчас она у нас, мы её поддержали препаратами, но это временно, если не заменить  оба этих клапана, то она может умереть. А ей всего шестьдесят лет.
   Операции по замене сердечных клапанов делают по квоте, или за наличные. Стоит операция, примерно тысяч триста. Я об этом вашей Наталье всё рассказал, и она тут же заплакала. А до этого у меня муж Елизаветы Андреевны был – Василий Макарович, он тоже в курсе. Теперь они вдвоём хотят уговорить её на операцию.
    Ещё Наталья  Васильевна, сказала мне, что вернётся в свой город, и найдёт деньги на операцию, но я боюсь, что будет поздно. Операция нужна в течение недели, может десяти дней…
   Мгновенно приняв решение, Никита спросил:
- А где конкретно в Москве, делают такие операции, можете сказать?
   - Одну секунду, - Давид подошёл к своему столу,  полистал перекидной еженедельник и сказал:
  - Я знаю три больницы: первая это клиника аортальной и сердечно-сосудистой хирургии на улице Большая Пироговская, 6; вторая, клиника института кардиохирургии имени Бураков-ского В.И, по адресу Рублёвское шоссе, 135 и третья, это  Российский кардиологический научный центр имени Мясникова, по улице 3-я Черепковская, 15А, стр 4. Телефоны этих клиник у меня тоже есть.
  - Подождите доктор, как Вы первую клинику назвали? Клиника аортальной и сердечно - сосудистой хирургии имени Сеченова, так?
  - Да.
  - Извините, мне нужно срочно позвонить! – и  Никита сразу стал набирать номер своего заместителя Юрия Белова, находящегося в Салехарде, вспомнив, что тот говорил ему, что его отец профессор Роман Николаевич Белов, сейчас является директором  кардиологической клиники в Москве.
  Дозвонившись до Юрия, Никита коротко объяснил ему ситуацию, и попросил ему позвонить отцу в Москву, чтобы  в его клинике приняли женщину, его хорошую знакомую и сделали ей операцию по замене клапанов на сердце. Оплату он гарантирует.
   Аркадий и Давид, внимательно слушали его разговор, и теперь, так же как и сам Никита, ожидали результата.
   Юрий позвонил через час, когда они уже выпили почти все запасы кофе у Давида, и съели всё его печенье.
   - Никита Андреевич, вопрос решён. Отец сказал, что их машина встретит больную в Москве, нужно только заранее сообщить ему о вылете, и на какой аэродром в Москве сядет самолёт. Все остальные вопросы решат на месте.
  Пускай родственники больной, захватят все её документы и последние результаты обследований и анализов.
  Я уверен, всё будет хорошо, отец у меня такой, раз сказал, что всё сделает, то сделает обязательно. Запишите его номер телефона, это его личный номер для нас с мамой…
   - Спасибо Юра. Скажи, а шеф на месте?
  - Да, у себя в кабинете, работает с документами. Ну, тогда до встречи, я тут задержусь на недельку за свой счёт, так что ты, если что командуй сам, у тебя неплохо получается. Пока, - и  Никита  отключился. А потом сразу стал набирать номер Давыдова, и просить у него недельный отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам.
  Он в первый раз обратился с такой просьбой, поэтому Давыдов, много лет знавший Никиту,  ничего больше не уточняя, сразу ответил согласием.
   - Ну, всё, с отпуском вопрос решён, с клиникой тоже, остаётся самое главное, сначала уговорить Елизавету Андреевну на операцию, а потом быстренько доставить её в Москву. Скажите Давид, а она перелёт отсюда до Москвы перенесёт?
    Давид на секунду задумался, потом сказал:
  - Ну, мы её тут поддержим препаратами, думаю, что перенесёт нормально, она женщина мужественная, сами увидите. Но лучше было бы отправить её в Москву специальным самолётом санитарной авиации, там, на борту есть специалисты и всё оборудование, для оказания срочной помощи.
  - Это дело непростое, кто нам этот самолёт выделит? Да и стоит это сумасшедших денег, - проговорил Аркадий, глядя на погрустневшего друга.
  - А может перевести её обычным, рейсовым самолётом? Из Ухты в Москву «Боинг -737» три раза в неделю летает, - и Никита вопросительно посмотрел на главного врача.
  - Можно и рейсовым самолётом, но обязательно в сопровождении врача-кардиолога, а он у меня на всё отделение один. Ему ещё специальное оборудование нужно с собой захватить, а потом всё это и его самого привезти из Москвы обратно в Ухту…
   В кармане у Никиты неожиданно запищал телефон, он включил его и услышал голос своего шефа Алексея Давыдова:
  - Никита, это снова я. Тут такое дело. Мне Юра Белов рассказал о твоей про-блеме, я тут прозондировал почву и узнал, что завтра в обед, в Ухту прилетает  специальный санитарный самолёт Ан-148, Всероссийского центра медицины катастроф из Сыктывкара. Там в Ухте, в медико-санитарной части «Газпром трансгаз Ухта», лежат два пожарных – сотрудники МЧС, обгоревшие при тушении пожара на нефтепроводе.  Они вначале оба были в сознании,  им там, в ожоговом отделении оказали всевозможную помощь, но потом один из них вдруг начал терять сознание, и решено перевести их обоих в Москву.
  Я позвонил нашему руководству, вкратце рассказал о твоей проблеме, и вопрос решился положительно. Правда, не бесплатно. Перевозку этих двух сотрудников уже оплатила компания, так что перевозку этой твоей знакомой или родственницы, тебе придётся оплатить самому.
  -  Да это не проблема Алексей Владимирович, спасибо Вам. А то  мы тут с доктором голову ломаем, как её в Москву доставить, а время не ждёт. Спасибо Вам!
  - Не стоит. Юрий рассказал, что женщине предстоит тяжёлая операция, так что пожелай ей удачи, и звони, если что понадобиться, ну деньги там…
   - Денег у меня хватит.  А за участие  Вам большая благодарность!
  - Удачи тебе Никита! До встречи.
  - До свидания, - Никита  отключил телефон.
  - Вот и всё. Наша проблема решена. Завтра в обед из Сыктывкара сюда прилетит борт из центра медицины катастроф, самолёт Ан-148, с врачами на борту, он должен забрать отсюда двух пожарных в Москву. С ним мы и полетим.
   Теперь главная проблема уговорить Елизавету Андреевну, но тут доктор, вся главная надежда на Вас. А я постараюсь убедить Наташу и её отца, пойдёмте к ним в отделение…
   Когда  Никита вдвоём с Давидом вошли в палату, первое что бросилось ему в глаза, это заплаканные глаза Натальи, рядом с бледным лицом женщины укрытой одеялом, и её большими серыми глазами.
   - Здравствуйте Елизавета Андреевна, здравствуйте Наталья, - тут же улыбаясь, произнёс главный врач, подойдя к ним ближе.
   Никита тоже поздоровался с Натальей, заметив, как внимательно на него по-смотрела её мать. И по этому взгляду он понял, что она рассказала ей, кто он, и что здесь делает.
    - Елизавета Андреевна, мне нужно с Вами поговорить тет-а-тет, как гово-риться, если не возражаете? – быстро проговорил Давид Львович, садясь на стул рядом с её кроватью.
   Женщина удивлённо перевела взгляд сначала на Никиту, потом на главного врача, и тихо сказала:
- Не возражаю.
- Ну, вот и хорошо. А Никита Андреевич, пока в коридоре с Вашей дочкой поговорит. А где Василий Макарович,  он был сегодня?
  - Был, и недавно ушёл, я отправила его домой поспать, - тут же ответила Ната-лья, и прошла к выходу из палаты, а Никита проследовал за ней.
  Что  говорил главный врач Елизавете Андреевне, как смог убедить её, они с Наташей не знали, но она согласилась на перевозку и Москву и на операцию.
   А Никита, тем временем, коротко рассказал Наталье, что договорился  в от-ношении перевозки её матери самолётом  медицины катастроф, и с клиникой аортальной и сердечно - сосудистой хирургии имени Сеченова в Москве, где ей сделают операцию по замене сердечных клапанов, жизненно необходимых для неё.
    Наталья сначала с недоверием слушала его, но по мере рассказа, глаза её за-горелись, она немного успокоилась и у неё появилась вера в то, что её мать ещё будет жить.
   Она улыбнулась, выслушав внимательно всё, что он сказал, а потом спросила:
  - Но, это же всё, наверное, очень дорого, и перелёт, и операция?
  - Ну, не дороже денег. Давайте пока не будем на эту тему говорить. Для меня, это не такая проблема, как для Вас, так мне главный врач сказал. У меня все деньги на карте, и я всегда смогу их снять. А когда у Вашей мамы всё будет хорошо, и она после операции окажется дома, тогда мы встретимся и поговорим. Договорились?
  - Хорошо. Спасибо Вам. То есть тебе, - и от этих слов на её лице появился ру-мянец…
  - Да, «тебе», правильно. Мы ведь ещё там, на трассе, кажется, перешли на «ты», да? Согласна?
   - Согласна! – улыбнувшись, ответила Наташа, и внимательно посмотрела на Никиту, словно увидела в первый раз.
   Сегодня утром, после процедур, Наталья рассказала матери, с какими приключе- ниями она добиралась, сюда до неё,  кто ей помог и  практически спас, неся на руках целых два километра по снежной дороге.
  На что Елизавета Андреевна, внимательно выслушав её, сказала:
  - Понимаешь доченька, идти на жертвы намного легче, когда делаешь это ради человека, которого любишь. Вот папа твой, именно такой человек. На самом деле влюблённые мужчины чувствуют огромный дискомфорт при мысли, что их женщина несчастна - особенно, если он может сделать хоть что-то для неё.
  И он делал это ради меня и ради тебя, потому что любил нас обоих. Потом, твой папа, как-то признался мне, что когда он шёл на жертвы ради меня, он тем самым показывал мне свою любовь. Он всегда ставил меня на первое место, даже если  для этого ему нужно было изменить свои планы и выйти из своей зоны комфорта.
  - Мам, а как вообще понять, что мужчина любит тебя, если он не говорит об этом?
   - Как? А ты просто присмотрись к нему, и обрати внимание на то, что когда он не  просто слушает тебя, а активно уделяет тебе внимание и со смыслом отвечает – то есть активно слушает - можешь быть уверена, что он любит тебя.
  И ещё, настоящий мужчина, который любит, не стесняется сказать, что он тобой гордится. Он будет замечать твои старания – как профессионала, матери, сестры, дочки. Он не боится твоих успехов, а радуется за тебя…
   И ещё запомни одну истину доченька:
Любить нужно так, как будто вам никогда раньше не причиняли боли. А это достаточно сложно.
  Теперь Наташа сидела рядом с Никитой, слушала его, смотрела в его глаза, и не понимала, почему он это всё делает для неё и для её матери.  Она ведь ничего ему не обещала.
   Не обещала и даже сказала «нет», когда он предложил позвонить ей, если она даст ему свой номер телефона.
   Она вдруг вспомнила утренний разговор с матерью, и впервые посмотрела на Никиту с другой стороны, найдя этого человека довольно приятным и сильным, в этом она убедилась вчера вечером.
   На другой день реанимационный автомобиль доставил Елизавету Андреевну прямо к самолёту Ан-148, где её приняли бортовые  врачи, а потом к самолёту привезли и двух пожарных.
   После решения всех формальностей, составления договора на транспортировку больной Кораблёвой и согласования цены за перевозку,  Никита вместе с Наташей, решив довести это дело до конца, вылетел на этом самолёте в Москву, предварительно позвонив профессору Белову о времени вылета, и аэродроме приземления – это был аэродром Жуковский.
   Полёт прошёл нормально, если не считать волнения Елизаветы Андреевны, их встретила «специальная медицинская помощь» из клиники и доставила в больницу.
   Профессор Роман Николаевич Белов, лично принял их. Они представились по полной форме, передали профессору документы больной, и её тут же отправили в палату отдохнуть после перелёта, а Никиту и Наталью он любезно пригласил в  свой кабинет.
   - Сын звонил мне по поводу операции Вашей матери Наталья Васильевна. Сразу скажу, операция платная, к сожалению клапана, мы пока закупаем за рубежом, хотя наша промышленность уже тоже начала их изготовление.
  Я сейчас сам немедленно займусь Вашей мамой, а Вы с Никитой Андреевичем  пройдите в нашу гостиницу, я там заказал для вас два номера, и отдохните до завтра. А завтра  к 10-ти часам извольте ко мне, и я вам расскажу, как мы будем делать операцию. И тогда же решим вопрос с оплатой.
    Гостиница наша, конечно не три звезды, но всё что необходимо для проживания есть, и главное недорого. Наша сотрудница, её зовут Татьяна, вас туда проводит, это недалеко, всего один квартал от нас.
   Пока милая девушка, лет двадцати пяти вела их в гостиницу, они не разгова-ривали, но как только она довела их до стойки администратора, представила, добавив, что это личные гости Романа Николаевича, Наталья весело рассмеялась и сказала:
  - Господи, ну как же я устала. Высплюсь, наконец, а ты? – обратилась она к Никите.
  - У меня ещё дела. Дело в том, что я там, в лесу, когда мы шли от вертолёта, оставил свою сумку, где были сменные рубашки, ботинки, носки и туалетные принадлежности. Мне нужно сходить в ближайший магазин, купить новую сумку,  ботинки, рубашки и бритвенный прибор, а то я в этих собачьих унтах и тёплой меховой куртке вызываю у москвичей нездоровое любопытство.
   Давай сделаем так. Наши номера рядом, поэтому ты сейчас иди, отдыхай, поспи пару часов, а я приду, разбужу тебя, и мы где-нибудь поужинаем вместе. Как тебе моё предложение?
   - Годится. Ты извини, я бы пошла с тобой, чтобы составить тебе компанию, потому что это я виновница того, что ты бросил свою сумку с вещами, но сил нет…
   - Вот и договорились.
  Наталья поднялась в свой номер, и едва скинув с себя  верхнюю одежду, рухнула на кровать и тут же заснула, даже забыв закрыть дверь номера, а Никита вышел из гостиницы и пошёл искать ближайший супермаркет…


Рецензии