Поправка к закону

  В минувшее воскресенье на площади Рабина в Тель-Авиве собралось около восьмидесяти тысяч представителей ЛГБТ.
  Через  неё была протянута лента с портретом Нетаниягу и надписью "Crime - Minister"("Министр преступления"). Так присутствующие продемонстрировали своё отношение к премьер-министру, который не сдержал по отношению к ним своего обещания.
  А обещал он в записанном им же видеоролике поддержать права мужчин, состоявших в однополых браках, и мужчин-одиночек на отцовство.
  Запись Нетаниягу опубликовал накануне рассмотрения в Кнессете законопроекта о суррогатном материнстве. Каково же было всеобщее удивление, когда Нетаниягу проголосовал за него, ставшего законом, в котором право на суррогатное материнство получили лишь женщины, да и только те, которые по медицинским показаниям сами выносить ребенка не могут.
  Свой поступок Нетаниягу объяснил тем, что намерен представить отдельный закон о праве мужчин-геев на отцовство. Но ему не поверили, и ЛГБТ объявило о начале серии  акций протеста.
  Начали с забастовок.Они прошли в сфере хай-тека и во всех ведущих компаниях Израиля. И даже в компании Эль-Аль, где пришлось нанять временных летчиков и менять расписание полетов из-за того, что часть пилотов присоединилась к забастовке ЛГБТ.
  Забастовку поддержали многие известные компании за рубежом, включая Фейсбук.
  Две известные израильские фирмы заявили о том, что выплатят 50-60 тысяч шекелей сотруднику- гею, если он решит стать отцом.
  После забастовки представители ЛГБТ устроили перекрытие дорог, демонстрации протеста во многих городах Израиля, завершив их акцией на площади Рабина.
  Выступая на ней, артистка Орна Банай заявила, что правительство страны состоит из безответственных людей. Они возвращают её в прошлое, а не двигают вперед: "жениться нельзя, ребенка усыновить нельзя, записать себя родителем нельзя"...
  Здесь следует пояснить, что в Израиле до сих пор нет института гражданских браков, хотя официально Израиль - светское государство. Но все попытки создать его блокируются ультраортодоксами, которые всегда имели большое влияние на глав правительств и ведущих израильских политиков:они помогают им сохранять свою власть.
  В нынешнее коалиционное правительство входят две религиозные партии, и именно под их давлением и угрозами - выйти из него- Нетаниягу сдался в очередной раз, видимо, рассудив, что ничего "страшного" не произойдет. Повозмущаются в ЛГБТ и успокоятся, а он им пообещает отдельный закон, который примут не скоро, поскольку Кнессет ушел на каникулы.
  Однако его тактика, успешно испробованная им на других слоях населения, на сей раз дала сбой. Протест оказался настолько быстрым и мощным, и с такой поддержкой извне, что Нетаниягу вновь отступил, на этот раз перед ЛГБТ. Он уже договаривается с представителями общины о встрече, а депутат от его правящей партии Ликуд вместе с депутатом другой партии - Кулану подали в Кнессет законопроект, который разрешит мужским однополым парам, наряду с женскими, и мужчинам-одиночкам, как и одиноким женщинам, иметь законное право на использование суррогатного материнства.
  Еще одна партия "Еш атид" подала заявку, подписанную сорока депутатами, с требованием провести специальное пленарное заседание Кнессета для принятия закона:все поспешили воспользоваться ситуацией, чтобы состричь с неё купоны и для себя.
  Закон о суррогатном материнстве действует в Израиле с 1996 года. Несколько лет назад в него были внесены некоторые дополнения. В частности, суррогатной матерью теперь разрешается стать и замужней женщине. Одна из них, журналистка Цви Вайсберг, поделилась своим опытом в газете "Маарив", как бы подытожив протесты ЛГБТ.
  С самого начала суррогатную мать сопровождает комиссия Министерства здравоохранения, следя за тем, как соблюдается закон, не присутствует ли в ситуации элементы принуждения и насилия, выполняются ли финансовые договоренности сторон.
  Естественно, журналистка, которая после суррогатного материнства родила собственного ребенка, обратила внимание и на важный психологический момент:насколько велика привязанность суррогатной матери к вынашиваемому ею ребенку?
  Цви Вайсбрег говорит, что "эта девочка никогда не была моей":так о ребенке заботятся няни в детских садах, которые рады вернуть его родителям вечером.
  Судя по этим словам, суррогатной матери надо заранее выработать крепкую психологическую установку, с уверенностью, что она не даст сбой.
  Видимо, общество вступает, уже вступило, в тот период, когда и рождение ребенка превращается в сугубо деловой, механический процесс.
  Цивилизация преподносит нам очередной "подарок", к которому мы постепенно привыкаем? Ведь при таком подходе к появлению потомства пол родителей действительно перестает иметь значение.
  Приверженцы традиционной семьи не готовы смириться с этим. Но, вполне возможно, и, скорее всего, наши потомки будут воспринимать однополую семью как нечто само собой разумеющееся. Если учесть тот напор и ту сплоченность, которые продемонстрировала ЛГБТ в Израиле.
  На Священной Земле всегда что-то зарождалось и продолжает зарождаться вопреки существующей религиозной традиции, а потом подхватывалось другими, хотя во всем мире существуют ЛГБТ, но что-то не припоминается, чтобы столь массово они вступили в борьбу именно за право иметь детей.
  "Вам стоит прислушаться к моим словам,- пригласила Цви Вайсберг всех оппонентов.- Я достаточно ответственный и интеллигентный человек, чтобы принимать разумные решения, самостоятельно рассчитывая риски преимущества и недостатки процесса, который имеет отношение лишь ко мне, к моему телу, к моей семье".
  Свобода личности - превыше всего? Но при поддержке государства?
  Вечное противоречие, видимо, любой цивилизации.
  P.S.Представители ЛГБТ отказались встречаться с Нетаниягу:вначале дела, потом - разговоры.
   


Рецензии