Треугольник. Гл 12. Знакомство

               
   
                Любовь – это оказаться в нужное
                время в нужном сердце…
                Ринат Валиуллин

  Никита пожалел её, и  постучал в её номер, не через два, а через три часа, ко-гда за окном уже было темно. Она мгновенно проснулась, крикнула «секундочку», не желая предстать перед мужчиной в неприглядном виде, и бросилась в ванную.
   Умылась, расчесала волосы, посмотрела на мятое платье, вздохнула, сожалея и пошла, открывать дверь. Увидев, что она не закрыта, ойкнула, но увидев лицо Никиты побритого, в новой рубашке, и в сверкающих ботинках, тут же пригласила его в номер.
  - Никита, ты меня прости, но у меня, для похода в ресторан нет платья. Я со-биралась в  Ухту очень быстро, и кроме ещё одной кофты и юбки, ничего больше не взяла…
   - Я знал это, поэтому принял меры, извини, я сейчас, - и он, развернувшись, быстро вышел из номера.
 Быстро вернулся, и протянул ей пакет.
- Извини, я увидел в супермаркете, где покупал рубашки, в женском отделе красивое платье, как раз твоего размера, и купил. Тебе же здесь, с недельку, пока маме не сделают операцию, придётся жить, а что ты будешь носить? Не ходить же все дни в одном и том же. Возьми, примерь. Если не подойдёт, я поменяю на больший размер.
    В душе у Натальи боролись два чувства.  С одной стороны она знала, если женщина начала принимать подарки от мужчины, она даёт ему надежду на дальнейшее развитие отношений, а с другой стороны, он ведь прав, денег у неё не так много, а здесь в Москве всё дорого и особо шмотками не разживёшься. Поэтому, чтобы не обижать этого замечательного мужчину, нужно взять его подарок, примерить, и поблагодарить.
  Что она и сделала. Взяла,  вынула платье из пакета, развернула, удовлетворённо хмыкнула, потому что тёмно-синий её любимый цвет и, улыбнувшись, пошла в ванную, переодеваться.
   Платье оказалось её размера, и как раз по её фигуре, словно Никита, снимал с неё мерки. Надев его, она несколько раз покрутилась, перед зеркалом в ванной, а потом вышла к нему.
   - Ну как я тебе? Можно теперь со мной в ресторан идти, не стыдно будет? –  с лукавой  улыбкой глядя на него, спросила она, заметив с каким восхищением,  мужчина смотрит на неё.
– Интересно, как ты мой размер узнал? Замерил, когда я спала, ведь дверь в номер была открыта, признавайся честно?
  - На ощупь. Ты забыла, как я тебя нёс? Вот тогда и сделал замеры, - в тон, ей улыбнувшись, ответил Никита, радуясь тому, что угадал с цветом и размером.
  - Так что идём ужинать или нет? Я тут недалеко японский ресторанчик при-смотрел. Ты любишь японскую кухню, суши?
  - Знаешь, я такая голодная сейчас, что люблю любую кухню, - быстро ответила  Наталья, надевая сапоги и куртку.
– Я готова, пошли.
  Ресторан только назывался японским, но в нём нашлись и блюда русской кухни: борщ в горшочках, и жареные свиные рёбрышки с картошкой фри. Они  поели, выпили бутылку шампанского за здоровье Елизаветы Андреевны, заказали мороженое и разговорились.
   Наташа коротко рассказала ему про свою жизнь, про то, как после окончания педагогического института не пошла, работать в школу, а пошла на курсы бортпроводников, потому что очень хотела летать.
   Рассказала о муже, детях, о том, как осталась одна, не вдова не разведёнка, потому что муж до сих пор считается пропавшим без вести…
  - Ну а теперь, давай ты, расскажи мне о себе, а то я тебя уболтала уже, - вежливо попросила она, Наталье действительно было интересно, чем занимается Ники-та.
  - Как я уже тебе говорил при первой нашей встрече, я  уже много лет работаю на севере, в компании, которая называется ООО «Газпром геологоразведка». В последние пять лет, мы выполняем большой объём работ на шельфе арктических морей.
   Несколько лет тому назад, я возглавлял Карскую нефте-газоразведочную экспедицию. Я, и люди, которые со мной работают, просто влюблены  в север, и имеют большой опыт бурения скважин для проведения геологоразведочных работ по поискам нефтяных структур. Другими словами, залежей нефти и газа в земле. Тебе, действительно это интересно?
   - Очень! Продолжай.
  - Хорошо, продолжаю. Для проведения данных работ на северных широтах, в нашей компании имеются различные механизмы и машины, но основу составляют буровые установки. Раньше буровики работали на ветру и холоде, а теперь, некоторое время назад завод «Уралмаш» изготовил специально для работы в арктической зоне, буровую установку закрытого типа и моя экспедиция получила её первой, теперь буровики могут не мёрзнуть по 8 часов, а работать  даже в лёгкой одежде.
  Буровые установки разные, и все на базе автомобилей УРАЛ, МАЗ или КаМаЗ. С помощью этих буровых установок обеспечивается необходимая мобильность, высокая производительность буровых комплексов, а также достаточная глубина бурения.
   Вся техника специально подготовлена к работе в условиях низких температур. Для откачки нефти из скважин установки оборудованы буровыми насосами и компрессорами.
   Для персонала каждой экспедиции, работающего на данном оборудовании, созданы необходимые условия для комфортного отдыха, сна и горячего питания, и все специалисты, работающие в экспедициях, обладают, как минимум двумя смежными специальностями.
  Наша компания вышла на Тамбей, это место на севере полуострова Ямал в 2013 году. На этой территории было пробурено около двадцати разведочных скважин и по результатам проведённой доразведки участки Тамбейской группы по юрским горизонтам, признаны единым месторождением, а его запасы увеличены более чем в два с половиной раза и составляют почти восемь триллионов кубометров газа и около шестисот миллионов тонн конденсата. Это огромные цифры.
   Ну, что ещё рассказать. Мне довелось, одному из первых, руководить экспеди-цией, проводящей разведочное бурение в условиях арктического шельфа. Буровая установка была помещена на судно-перевозчик,  и доставлена в Карское море. Там, прямо в море смонтирована, и мы начали на ней разведочное бурение.
 - Прямо в море? – наивно поинтересовалась Наталья. – Страшно ведь, кругом вода, ветер, льды, белые медведи?
  - Ничего, работа, как работа. Мы привыкли. У меня замечательный начальник, он мне и помог с перевозкой твоей мамы в Москву.
   - Он, что в Ухте находится?
   - Нет, в Салехарде. Но по меркам северных далей, это совсем недалеко от Ухты, почти рядом, - и он  рассмеялся, глядя на удивлённую Наталью.
  - Ты знаешь, например, что из месторождения Бованенково на Ямале, ещё в 2012 году проложен магистральный газопровод «Бованенково-Ухта», протяжённостью 1100 километров, и в Ухте, его обслуживает компания, в которой работает твой отец. А теперь, строится вторая нитка магистрали «Бованенково-Ухта-2», по которой газ пойдёт в Европу, когда постоят «Северный поток-2».
  - Здорово. А папа мне ничего не рассказывал, когда с мамой прилетал в отпуск в Сарск. Я знала, что они с мамой на нефтепромыслах в Ухте работают и всё.
  - Ну, теперь будешь знать. Давай доедай мороженное и пойдём, уже поздно, а то нас в гостиницу не пустят, и будем ночевать на улице.
  - На улице? Знаешь Никита, я после той аварии, и нашего с тобой путешествия, теперь уже ничего не боюсь, особенно если ты рядом, - и она лукаво посмотрела на своего спутника.
   - Я с тобой тоже ничего не боюсь, ты на меня очень положительно действуешь! – искренне ответил он, глядя Наталье прямо в глаза, и подозвал официанта, чтобы расплатиться за ужин.
   Как истинный джентльмен, он проводил Наталью до её номера, убедился, что она закрыла за собой дверь номера, и отправился в свой номер, счастливый от мысли, что провёл этот вечер с замечательной женщиной, в которую окончательно влюбился.
  Никита пришёл в номер, разделся, принял душ, и рухнул в кровать…
   Утром, он зашёл за Натальей, и они вдвоём направились в больницу, причём Никита заметил, что женщина стала относиться к нему, чуточку по-другому, добрее что ли, он пока этого не понял…
   Профессор Белов встретил их в своём кабинете, тепло поздоровался, поинте-ресовался, как они отдохнули, усадил за стол и сказал:
   - Наталья Васильевна,  я осмотрел   Вашу маму, познакомился с её историей болезни, с материалами обследований и анализами, поговорил с ней, и мы решили, что будем делать операцию по замене аортального и митрального клапанов. Поставим Вашей маме биологические клапаны, срок их действия 10-15 лет.  Такая операция обычно длится от трёх до шести часов, с применением аппарата искусственного кровообращения.
    Её уже начали готовить к операции, берут анализы, делают снимки, операция назначена на четверг, то есть через два дня, а пока мы её здесь подлечим. Елизавета Андреевна находится в палате номер 312, на третьем этаже, подойдите к медсестре, она даст Вам халат и бахилы, и можете пройти к маме, встретиться с ней, поговорить и успокоить. А мы тут пока с Никитой Андреевичем побеседуем.
   - Да, да Наташа, сходи, наведай маму, и спроси, не нужно ли ей чего из про-дуктов купить, перед операцией, а я потом подойду, - быстро проговорил Никита, видя нерешительность Наташи.
   Она встала, кивнула головой, и вышла из кабинета.
  - Никита Андреевич, как я и говорил, операция по замене клапанов у нас платная, Елизавете Андреевне требуется замена двух клапанов: аортального – это 132 тысячи рублей, и митрального – это 136 тысяч рублей, итого 268 тысяч. У нас в клинике палаты в основном на четырёх человек, с общим туалетом, но есть и отдельные, так называемые «люксовские», там свой туалет, душ, телевизор и диван, где может спать кто-то из родственников, в первую неделю после операции, после того, как больную переведут из реанимационного блока в палату.
  Отдельный номер стоит дополнительно три тысячи в сутки. С учётом того, что наша пациентка, исходя из её возраста, будет находиться в нашей клинике примерно 25 – 30 дней, это порядка девяноста тысяч. Но это уже по Вашему желанию. Если в общей палате, то около 270 тысяч, если в отдельной, то 360.
   - Конечно в отдельной палате, уважаемый Роман Николаевич. Только в отдельной, с оплатой проблем не будет. Прошу предоставить мне  номер счёта, куда нужно перечислить деньги, и я сегодня же всё оплачу,  - быстро проговорил Никита, чтобы быстрее окончить разговор о деньгах, тему очень им нелюбимую.
   - У нас такой порядок, Вы  оплачиваете сначала пятьдесят процентов всей суммы, а остальную сумму оплатите, перед выпиской пациента домой.
  Пройдите в нашу бухгалтерию, это на первом этаже кабинет номер 17, я туда позвоню, и девочки дадут Вам все необходимые реквизиты нашей клиники.
   Учитывая, что Вы Никита Андреевич друг моего сына, я сам лично буду при-сутствовать при операции, а потом расскажу Вам, о том, как она прошла. Вы, как я понял, будете вместе с Натальей Васильевной, ждать результата? – и профессор лукаво посмотрел на Никиту.
   - Да, профессор, буду ждать. Я взял отпуск на неделю за свой счёт, надеюсь, Юра, там без меня справится, он у Вас очень серьёзный, деловой и надёжный парень.
  - И ещё упёртый, весь в мать, - засмеялся Роман Николаевич, и глаза его за-сияли от слов похвалы  о сыне.
   Никита попрощался с профессором, и  сразу пошёл в бухгалтерию. Вопрос с деньгами его совсем не волновал,  главное, чтобы  операция прошла успешно, Елизавета Андреевна вернулась домой к мужу, а Наталья перестала волноваться и плакать. Это для него сейчас было самым важным.
   Приветливая молодая женщина, в кабинете номер 17, когда он поздоровался и представился,   быстро заглянула в  компьютер, напечатала  банковские реквизиты клиники, двести тысяч - сумму, необходимую к оплате, и с улыбкой протянула напечатанный на принтере лист Никите.
  - Спасибо Вам за оперативность девушка, - обрадованный, скоростью исполнения проговорил он и, взяв лист, вышел из кабинета, а потом  пошёл к выходу из клиники, чтобы сразу решить вопрос с оплатой.
   Таксист, помог ему найти филиал «Газпром банка», где он хранил свои деньги, и он тут же  оплатил указанную сумму.
  С чувством большого удовлетворения, что часть проблемы уже решена, Никита снова возвратился в клинику и, представив паспорт охраннику на входе,  попросил халат и бахилы у женщины в  гардеробной, поднялся на третий этаж в комнату 312.
   Зашёл, поздоровался со всеми женщинами, находящимися в палате, заметив для себя, что Елизавета Андреевна улыбнулась в ответ на его приветствие, и бросила взор на дочь. Взор вопрошающий, не вместе ли она и этот мужчина провели эту ночь?
  Наталья, хорошо знавшая мать, видимо поняла, этот немой материнский вопрос, улыбнулась ей и поцеловала её руку, лежащую поверх одеяла.
   - Елизавета Андреевна, я Вам не сказал, как-то всё некогда было, дело в том, что у меня здесь в Москве служебные дела,  и я ещё неделю пробуду в нашей любимой столице. Поэтому, если позволите, я ещё навещу Вас, и узнаю, как прошла операция?
  - Господи, Никита! О чём Вы говорите, я буду очень рада, да и Наталья, я думаю тоже, - и она внимательно посмотрела на дочь, «паинькой» сидевшую рядом с ней, на стуле.
  Никита посмотрел на Наталью, та на него, и неожиданно её лицо залила краска. О чём эта красавица думала в этот момент, он не знал, но предполагал, что в её мыслях есть и его имя.
   Пробыв в палате, ещё несколько минут, они попрощались с больными, и  вместе вышли  во двор клиники, а потом и за ворота.
  - Никита, ты меня извини, о чём ты с профессором Беловым говорил, когда я пошла  в палату к маме, только честно?
    Засмеявшись на её слова, он ответил:
  - Честно? Ладно. Мы решали вопрос с оплатой операции и сегодня вечером твою маму переведут в отдельную одноместную палату, я уже перечислил на счёт клиники половину суммы за операцию, у них оказывается так принято. Сначала половина, а потом всё остальное.
  Узнаю Москву. Бояться, что если затрат будет больше, а счёт уже заранее оплачен, то они окажутся в убытке. Именно поэтому основной расчёт перед выпиской пациента домой…
   - Никита, ты уже почти сто тысяч заплатил за то, чтобы перевести маму и нас самолётом из Ухты в Москву, и сколько сейчас заплатил? – и Наталья, пристально посмотрела на него.
   - Наташа, давай договоримся так:  мы с тобой из одного города, я даже знаю, где ты живёшь, номер твоей квартиры и даже номер городского телефона, по ко-торому, я между прочим уже тебе звонил, но кто-то из девочек ответил, что ты в рейсе. Поэтому вопрос с деньгами мы будем решать, когда приедем в Сарск, хорошо? А пока не заморачивайся по этому поводу, и идём завтракать или обедать, как хочешь, но только не в японский ресторан, ну его в баню!
   - Я сегодня разговаривала с папой по телефону, у них с мамой тоже есть кое-какие накопления, у меня тоже, так, что мы всё тебе отдадим, обязательно! – продолжила разговор Наталья, и это уже Никите совсем не понравилось.
   Он остановился, внимательно посмотрел на неё, и тихо сказал:
  - Наташа, я же просил, перестань думать о деньгах, для меня эта сумма не проблема, пойми. И вообще, если мы сейчас не найдём с тобой какой-нибудь ресторанчик или кафе, я съем тебя, тем более, что ты такая красивая и аппетитная сегодня.
   Женщина ничего не ответила на его слова,  и потом, просто молча, шла рядом почти целый квартал, думая о чём то, о своём.
   Никита   первым увидел кафе с красивым названием « Райская птица», и     предложил своей спутнице зайти сюда позавтракать и заодно узнать, как здесь готовят.
   Перед входом в кафе, Наталья на секунду остановилась, и сказала:
  - Никита, мне очень неловко за то, я постоянно пользуюсь твоими услугами, но мне очень приятно, что рядом со мной оказался человек, взявший на себя огромную часть моих забот. Спасибо тебе за всё, и пойдём быстрее внутрь кафе, а то я боюсь, что ты от голода, действительно меня съешь, как волк красную шапочку, это я по твоим голодным глазам вижу, - и она, засмеявшись, взяла его под руку и потянула к стеклянной двери кафе.
   Он был очень, тронут её словами, но ни слова не сказал в ответ, заметив, что Наташа с этого момента очень изменилась по отношению к нему, стала более раскованной, внимательной и главное, нежной.
    Порядочно проголодавшись, они с удовольствием съели фирменное блюдо повара – «котлеты по-киевски» с салатом из свежих помидоров, съели по нескольку кусков шарлотки из яблок, запив всё это ароматным чаем, и единодушно решили, что будут приходить сюда ещё, так им понравилась обстановка в кафе и кухня.
   Выйдя из кафе на свежий воздух, Никита тут же предложил:
 - Наташа, поскольку у нас сегодня целый день свободен, потому что твою маму сегодня целый день будут обследовать и нас туда, к ней не пустят, я предлагаю использовать это время для культурного развития. Скажи, ты когда - нибудь, была в
 Третьяковской галерее?
   - Была, но давно, ещё в студенческие годы, когда училась в педагогическом институте. Мы тогда с подругами на не-делю приезжали в Москву, а потом поехали в Санкт-Петербург. Специально поехали, чтобы побродить по музеям. Но это было двадцать лет тому назад, - и Наталья печально вздохнула.
  -  Тогда, сейчас поймаем такси, и попросим, чтобы нас отвезли в Третьяковку, я там тоже не был уже лет пятнадцать. Идёт?
  - Идёт, - в тон Никите, улыбнувшись, ответила женщина.- Поехали.
  Они три часа провели в Третьяковской галерее, переходя из зала в зал, и любу-ясь шедеврами, написанными знаменитыми художниками. Очень довольные пообедали в кафе рядом с галереей, откуда Наташа позвонила матери на сотовый телефон.
  - Мама, привет, как ты, как дела? – бодрым голосом спросила Наташа, хотя у самой пока не проходила тревога за успех операции.
  - Пока всё нормально, доченька. Меня тут всячески обследовали, просветили, сделали рентген, ещё раз я сдала все анализы, а теперь вот лежу под капельницей. Завтра снова буду сдавать анализы, мочу, кровь из вены, из пальца и что-то ещё. Ты то, сама как? Папе не звонила?
-  Пока не звонила,  но ты не волнуйся, сейчас позвоню. Я, чувствую себя нормально, мы вместе с Никитой Андреевичем только что были в Третьяковской галерее, ты не представляешь мама, мама, какие там красивые картины собраны.
  - Почему же не представляю? Мы с твоим папой, как только поженились, поехали дикарями в Крым к морю, а оттуда в Москву. Тогда мы посетили Третьяковскую галерею, потом оружейную палату в кремле, а главное достали билет в большой театр, на балет «Жизель».
   Дочь, я по твоим глазам вижу, и по голосу чувствую, что ты влюбилась в этого Никиту, он рядом с тобой сейчас?
  - Да.
  - Что да? Влюбилась или нет?
  - Я пока не знаю.
  - А мне он понравился, настоящий  русский мужик, каких сейчас мало. Так что думай доченька и пойми, настоящие мужики на дороге не валяются, кто-нибудь обязательно подберёт.
  - Поняла я мама, всё поняла. Я сейчас снова позвоню папе, а завтра  ближе к обеду буду у тебя. Тебе что-нибудь принести из фруктов, здесь всего полно, даже авокадо и свежие ананасы есть.
   - Нет,  профессор сказал, что мне ничего пока есть не надо, нас тут прямо в палате неплохо кормят, в основном диетические блюда. И ещё,  дежурная медсестра сказала, что меня переведут в другую палату, ты не знаешь, зачем это?
   - Знаю. Тебя переведут в одноместную палату, где есть отдельный туалет, душ, и телевизор. А ещё там есть дополнительный диван, где я буду спать, пока ты будешь выздоравливать после операции, понятно?
  - Теперь понятно. Но, это же, наверное, очень дорого стоит?
  - Никита Андреевич сказал «не дороже денег», и ещё, чтобы мы пока в отношении денег, за оплату операции не беспокоились. Поняла?
  - Всё поняла доченька. Дай Бог ему здоровья, твоему Никите Андреевичу, и побольше  бы, таких людей на свете…
  - Я тоже так думаю мама. Ну, всё, отдыхай, постарайся заснуть, а вечером я тебе снова позвоню. Пока, целую тебя.
  - Пока доченька. Я тебя тоже целую.
Никита слышал то, что говорила Наташа матери, и по её глазам, понял, что разго-вор шёл и о нём. Однако спрашивать ничего не стал, расплатился за обед, и они вышли на улицу.
   Извинившись, Наташа отошла в сторонку и несколько минут говорила по телефону с отцом, а Никита смотрел на неё, на точёный профиль уже взрослой женщины и ему страшно захотелось сделать для неё, что-то необыкновенное, сногсшибательное, чего раньше, никогда не хотелось сделать ни для одной их женщин знакомых ему.
  Окончив разговор, она положила телефон в сумочку, подошла к нему, озорно по-девчоночьи, сверкнула глазами, взяла его под руку, и спросила:
   - Ну, и какой будет наш план дальше?
   - Дальше? Я предлагаю подойти к большому театру, возможно, нам повезёт, и мы сможем купить билет, на какой-нибудь спектакль.
  - Лучше на балет, - тут же проговорила Наталья, вспомнив слова  матери. – И хорошо бы, на «Жизель».
   - «Жизель?» Прекрасный  и очень красивый балет. Я его даже больше чем «Лебединое озеро» люблю, два раза смотрел. Одно время, мы получали оборудование на заводе  в Екатеринбурге, там замечательный театр оперы и балета, он рядом с нашей гостиницей находился, вот мы,  всей группой и повышали свой культурный уровень, посещая то балет, то оперный спектакль. 
  Балетная труппа там замечательная, ничуть не хуже чем в большом театре. Я в Москве  на балете «Лебединое озеро», вместе с женой и сыном был, когда мы из Сухуми летели, через Москву…
   - А где  она теперь?
   - Кто?
   - Жена.
   - Мы давно  разошлись, она вышла за-муж, живёт с новым мужем в Дрездене, и я больше ничего о ней не ведаю. Да, у меня ещё есть сын, ему двадцать лет, сейчас он служит в армии по контракту. Служит, он в Воздушно-десантных войсках в городе Рязани. У него есть заме-чательная девушка – Лиза, и если он на ней женится, то я буду очень рад.
   Наталья промолчала, видимо переваривала полученную информацию в своей красивой головке, потом всё-таки поинтересовалась:
 - И сколько же лет Вы вместе прожили?
 - Почти пятнадцать, а потом разошлись, и Аркадий остался со мной.
  Такси довезло их до ближайшей улицы около большого театра и им повезло купить билет на вечерний спектакль. Но это был не балет «Жизель», а балет «Дон-Кихот».
   Никита купил два билета в амфитеатр на первый ряд, выбрав места  в центре. Когда Наталья узнала, что он заплатил за два билета 15 тысяч рублей, почти половину её зарплаты бортпроводника, она пришла в ужас, но  виду не подала. Очень уж ей захотелось побывать в главном российском театре, посмотреть, как его отремонтировали.  А, главное, посмотреть балет вместе с Никитой, который нравился ей всё больше и больше.
   - Наташа, если ты не устала, то мы можем пройти по Красной площади в кремль, погулять там, потом где-нибудь поужинать, потому что спектакль начнётся в 19 часов, и закончится в 22 часа. Пока доберёмся до гостиницы, будет уже 23, так что поужинать не удастся. Как тебе моё предложение, или как спрашивал Челентано: « и каков будет твой положительный ответ?»
  - Годится, - засмеявшись, ответила Наталья, в один миг, почувствовав себя молодой девушкой студенткой приехавшей из сибирской  провинции в столицу.
 - Пошли, я не устала.
 Они прошли на Красную площадь, потом вошли внутрь кремля, сфотографировались на сотовый телефон Никиты, возле «Царь-пушки» и «Царь-колокола», потом зашли в собор Василия Блаженого, поужинали в кафе ГУМа и в половине седьмого вечера пришли к театру, куда уже стекались многочисленные поклонники и поклонницы балета.
   Сам театр им обоим очень понравился, балет тоже смотрели с удовольствием и остались оба, очень довольны проведённым вечером.
  Никита, сидя рядом с Наташей, смотрел больше на неё, чем на сцену, и она несколько раз тихо делала ему замечание. Но его как магнитом тянуло смотреть на неё и радоваться тому, что она сегодня рядом, на расстоянии вытянутой руки.
  Они приехали в гостиницу на такси, подошли к номеру Наташи, и она, глядя ему прямо в глаза, сказала:
- Никита, спасибо тебе за сегодняшний вечер, мне давно не было так приятно и радостно. И, спокойной ночи, - при этом она приподнялась на цыпочки и коснулась губами его щеки…
   - Спокойной ночи Наташа, мне тоже было приятно провести этот вечер с тобой, - и он, развернувшись, пошёл открывать свой номер, расположенный как раз напротив…
  На другой день с утра, Никита снова проводил Наталью в больницу, а сам решил побродить по городу, чтобы как-то убить свободное время.
   Зная, что  на  ВДНХ  в Москве есть павильон, где имеются последние достижения российских учёных и инженеров в области геологоразведочной техники он решил туда поехать и был очень удивлён, как изменилась  выставка с прежних, ещё советских времён, когда на ней были представлены все пятнадцать союзных республик.
  Он ходил по залам выставки почти три часа, удивляясь, как мало он знает о сво-ей родине, о её промышленности,  сельском хозяйстве и достижениях в военной области.
   После  обеда, в азербайджанской шашлычной, когда он вышел на улицу, ему позвонила Наташа:
  - Никита, это я. Меня выгнали от мамы, она теперь находится в прекрасной одноместной палате, светлой и просторной. Врачи сказали, что сегодня с ней будет разговаривать анестезиолог, а потом врач-кардиолог, это обязательные процедуры перед такой операцией. А меня прогнали, чтобы  я не волновалась сама и маму не волновала.
  Но я же одна в номере с ума сойду, приезжай, я очень тебя прошу, я уже в своём номере.
  - Всё понял Наташа, я скоро приеду, жди! – и Никита тут же побежал на стоянку такси около ВДНХ.
   Он пришёл прямо к ней в номер, поднял с кровати, вывел на улицу и сказал:
  - Наташа, ну в чём дело? Что за настроение? Мы с тобой сделали самое главное, привезли твою маму из Ухты сюда. Ты приехала вовремя и помогла ей  решиться на проведение операции. Тут замечательные врачи и хирурги, профессор Белов, сказал мне, что они в год, делают до двухсот таких операций, и ни разу не было, ни одного смертельного случая. Поняла?
   Наталья в ответ только кивнула головой.
  - Вот и хорошо. Ты, наверное, уже проголодалась, поэтому пойдём в наше кафе, которое мы с тобой открыли, пообедаем там, я видел они там, даже шашлык из баранины готовят. Как ты, насчёт того, чтобы шашлыком полакомиться и запить это всё хорошим  крымским вином? А?
   - Знаешь, я сейчас такая голодная, что, пожалуй, даже целого барана бы съела, пойдём скорее, - она, взяв Никиту под руку, зашагала с ним в сторону кафе.
  - Я сегодня, как могла, успокаивала маму, говорила, что не надо бояться, что всё будет нормально, а у самой поджилки тряслись. Мне действительно страшно. Ведь ей будут грудную клетку вскрывать, потом останавливать сердце, так мне женщины в палате, где она лежала вначале, рассказали, а потом снова запускать его. А вдруг… Двум из них уже сделали такую операцию, а одной Лидии, ей всего тридцать лет, даже четыре клапана заменили, и она теперь радуется, что стала нормально дышать и ходить без одышки. После операции, они целый месяц ещё в клинике находятся под наблюдением врачей…
    - Да, я знаю. Мне профессор всё рассказал. И никаких «вдруг». Здесь суще-ствует строгое правило, если врачи  и     анестезиологи, не уверены, что пациент нормально перенесёт операцию, они её просто не будут делать, поняла?
   Тебе, нужно набраться терпения и мужества, операция начнётся завтра утром и продлится более трёх часов. Потом Елизавету Андреевну переведут в реанимационный блок, там она пробудет некоторое время, а потом в палату.
  - Значит, я её так долго не увижу! Да я же здесь одна с ума сойду!
 - Что значит одна? А я? Пока твоя мама не окажется в палате, и профессор Белов не скажет нам, что всё хорошо, я никуда не поеду, а буду рядом с тобой…
   - Никита, но у тебя же там работа, люди, - умоляюще посмотрев на него, про-говорила Наташа, обрадовавшись этим его словам.
  - Никуда моя работа не денется. У меня там хороший заместитель имеется, сын профессора Белова – Юрий. А для меня сейчас главное это ты, и твоя мама…
    Женщина с благодарностью посмотрела на него и тихо сказала:
  - Спасибо.
 Они пришли в кафе, заказали  «настоящий кавказский» шашлык из молодого барашка, и Никита, с удовольствием наблюдал, как Наташа  ест вкусное и ароматное мясо, посыпанное разной зеленью.
   Заказав для себя одну порцию шашлыка, Никита  отметил, что тот шашлык, который он недавно ел в азербайджанской шашлычной около ВДНХ, не идёт ни в какое сравнение  с этим. Здесь мясо было нежное, ароматное и действительно молодое. А главное цена в этом кафе на шашлык была в два раза ниже, чем там. Что тут скажешь, Москва есть Москва.
    Запив шашлык настоящим крымским вином, они снова заказали на десерт мо-роженое, и Никита ощутил себя по-настоящему счастливым человеком: рядом с ним сидела самая прекрасная из женщин, осторожно ела ложечкой мороженое из креманки и лукаво поглядывала в его сторону.
   После обеда, они долго гуляли по Москве, и Никита, чтобы отвлечь свою спутницу от тёмных мыслей, рассказывал ей о первых своих геологических экспедициях, о том, как было трудно работать в конце девяностых годов, когда в России была разруха, и никому ничего было не нужно.
   


Рецензии