О героях былых времён

  У меня всегда было ощущение, что война прошла через меня, через моё сердце. В детстве я играла боевыми наградами своих родных.  Дядя Саша сказал, что я потеряла его медаль "За отвагу". Военные награды лежали в простой коробочке , я даже не помню, чтобы их надевали. Воевали братья моей бабушки. Бабушка так интересно их называла: " Братко Шура, братко Ваня..."  О сражениях они никогда не говорили. Дядя Шура заплакал, когда я его попросила рассказать о войне. Я поняла, что это очень страшно, и больше не спрашивала.

     Я училась в школе, которая была основана в далёком 1938 году  Во время войны в здании школы был госпиталь . У входа  - две мемориальные доски, на которых  выбиты имена погибших: " В нашей школе учились и погибли, защищая  Родину... "  По традиции школы каждый класс носил имя погибшего воина.  Нам дали задание  узнать о лётчике  Иване Тагакове.

    Я написала письмо Фёдору Тагакову и попросила его рассказать о брате Иване. Ответ пришёл быстро. К сожалению, письмо не сохранилось,но некоторые его строки я помню до сих пор: " Я пишу, Наташа, а на глазах слёзы. Причём Василий - тоже лётчик. Погиб под Воронежем..."

   Их было трое: Иван, Василий, Фёдор. Три брата, три лётчика. Живым с войны вернулся  только Фёдор. Такая драматическая история.

    На классном часе я рассказала о братьях Тагаковых. Но у детей очень светлое восприятие. Через несколько минут Настенька показала мне свой рисунок. Молодые и жизнерадостные братья Тагаковы. Настеньке захотелось, чтобы они снова были вместе.


Рецензии