По подобию
Когда большинство родителей с трудом расселись, а другая часть осталась стоять, на импровизированной сцене зажегся мягкий свет.
– Здравствуйте, уважаемые родители! – выразительно и громко сказала со сцены нарядная директор школы Анжела Автономовна. Рядом стоял её заместитель – Спартак Павлович.
Вступление обнадеживало. Родители всё еще оставались родителями, и их даже уважали.
– Как вы заметили, приглашены на данное собрание не все законные представители обучающихся. На это есть причины, – продолжила Анжела Автономовна. – Дело в том, что с начала следующего месяца наиболее успешные и подающие надежды ученики должны перейти на инновационное обучение по новейшей программе. Программа эта разработана в Высшей школе, удачно прошла апробацию, и введена в учебный процесс школ с достаточным рейтингом. Мы имеем счастье относиться к такой школе! И вот, мы собрали вас, чтобы ознакомить с данными инновационными методиками, а также зафиксировать ваше согласие на данную форму обучения…
Красивые мамы и редкие папы напряглись.
– Обучающая программа имеет необычное название: «По подобию»!Всё просто! Ученику показывается видеоряд того, что он должен усвоить, и он это усваивает и воспроизводит!
– Как это? – не выдержал один родитель.
– Мы можем показать! Специально для этого мы проведем урок с родителями, чтобы вы лично убедились, как все просто и функционально!
Перед родителями с правой стороны неожиданно поднялась стена и они увидели прилавок с разнообразными вещами: тут были и куклы, и мячи, и всевозможных размеров майки, футболки, шорты; лежали вещи и подороже: куртки, штаны, кожаные сумочки разных цветов. За прилавком же простиралось огромное, во всю стену зала прозрачное стекло, за которым находились те же самые вещи в хаотичном порядке.
– Нельзя ли освещение сделать поярче? – раздался чей-то неуверенный голос.
– Что вы! Последние исследования показали, что это самый эффективный для обучения свет! Он успокаивает, но в то же время не снижает критически мышление; такой мягкий полумрак способствует тренировке глаз: зрачки расширяются, а яркие блики обостряют координацию…
– Анжела Автономовна! Продолжим! – раздался голос её заместителя – Спартака Павловича.
– Да, – продолжила директор, – подойдите к прилавку, дорогие родители. Ваша задача: выбрать на прилавке любую вещь и найти точно такую же за стеклом! По подобию! Если вы справитесь с заданием, то можете взять вещь себе! Насовсем!
Родители торопливо завставали с мест, почти подбегая к длинному прилавку с вещами.
– Мне надо вот эту желтую футболку!– взвизгнула одна мамаша, схватив вещь и тыча пальцем на точно такую же футболку за стеклом.
– А мне эту сумочку! – пробасил чей-то отец.
Спартак Павлович бегал от одного родителя к другому и контролировал процесс.
Мастер-класс шел на «ура».
Прилавок пустел.
Тут одна мамочка с обидой заголосила:
– Я штаны ребенку хочу! Вон какие хорошие за стеклом штаны висят! А на прилавке таких нет! Что же делать?
– А я вам сейчас принесу эти штаны, – охотно откликнулся Спартак Павлович, моментально откуда-то выдергивая желанную вещь и подавая её мамочке.
– Я могу её взять? Насовсем? – робко спросила та.
– Да! Безусловно! – вместо Спартака Павловича ответила Анжела Автономовна. – В этом и заключается прелесть обучения «по подобию»! Обучающиеся повторяют всё, абсолютно всё за руководством, и в таком случае их ждет поощрение! Им дают то, что они хотят!
– Бред! Бред, да и только! – раздался гневный голос какой-то невзрачной родительницы, – Дурацкая программа! В такую игру «по подобию» дети в яслях должны играть, а не в школе!
– Дочь моя! – в полумраке нарисовался католический священник, неизвестно откуда взявшийся. Возможно, чей-то папа. – Дочь моя! Ты заблуждаешься! «По подобию» – очень правильная установка! Ведь и Господь создавал человека по подобию!
– Я не хочу, чтобы мой ребенок учился по такой программе! Их и сейчас вообще ничему не учат! Только в кнопки тыкают вслед за видеоучителем!
– Вот видите, дочь моя! А так хоть польза будет! Вам вещи в дом нужны? Подумайте! Это какая-никакая социальная помощь!
– И предлагают такое обучение, заметьте, самым одаренным ученикам в школах с достаточным рейтингом! – воскликнула Анжела Автономовна.
Невзрачная родительница сникла.
– Где подписать? – обреченно вздохнула она.
– Оставьте голосовую подпись, – кивнула ей директор и громко закричала всем:
– Голосовая подпись на согласие внедрения программы «по подобию» подается в левом углу зала! Подойдите к голподу и скажите в него что угодно!
Родители стали подходить к голподу и говорить слова, в основном свои имена.
Подошла и невзрачная родительница.
– Бред!!! – закричала она в голпод и заплакала.
– Аминь!!! – прокричал вслед за ней в голпод священник.
Свидетельство о публикации №218072301164
Актуальность произведения безусловна. Я сдерживаю свой восторг, так как осатанелые безумные выкрики типа "Гениально!!!" выглядят фальшиво.
В основу рассказа положена педагогическая чушь, скорее всего удачно придуманная автором. Хотя возможно, что это правда. Ведь тридцатьь лет существует в России дурацкий ЕГЭ!
И я вот думаю, неужели Путин не видит этой гадости - ЕГЭ? думаю, вилит. Значит, созгательно и осознанно наносит вред обучению российских детей.
Поскольку Вы филолог и литературовед, то к Вам и требования выше, и с Вас и спрос строже.
– Анжела Автономовна! Продолжим! – раздался голос её заместителя – Спартака Павловича.
На мой взгляд, правильнее так:
– Анжела Автономовна! Продолжим! – раздался голос Спартака Павловича.
Эсхаровец 25.07.2022 21:18 Заявить о нарушении
И лично я не знаю, как этой тенденции противостоять.
С уважением, Оксана.
Оксана Виноградова 31.07.2022 13:04 Заявить о нарушении