О симметрии в СТО

Как известно, СТО основана на симметрии. Что видит один наблюдатель, то должен видеть и другой наблюдатель. На наблюдателя в движущемся автомобиле движется столб. На наблюдателя, сидящего на неподвижном относительно земли столбе, движется автомобиль. Как показывает и расчет в рамках динамики Ньютона, и экспериментальные данные автомобильных аварий, после столкновения остатки и столба, и автомобиля смещаются в одну и только одну сторону - в противоположную сторону от движущегося автомобиля. Это противоречит мнению наблюдателя в автомобиле: по его заключению, все остатки должны лететь ему навстречу. Это - еще один источник парадоксов, беспрепятственно попавший в СТО.


Вспоминаются слова Эдвина Хаббла (1929): «В какой бы части неба ни вести наблюдения, все далекие галактики быстро удаляются от нас. Иными словами, Вселенная расширяется». Не находимся ли мы в роли наблюдателя в движущемся автомобиле, который видит, что это именно столб движется на него и делает вывод, противоречащий закону сохранения энергии?

Чтобы избежать возможности попадания в теорию относительности источника парадоксов, в ней должна быть решена задача о  приоритетных СО.


Релятивист заявит, что, если нарисовать пространственно-временную диаграмму, то симметрия, отсутствие которой описано выше, будет все-таки иметь место:
мол, все остатки и столба, и автомобиля будут двигаться внутри угла релятивистской диаграммы между продолжениями прямых линий, по которым двигались до столкновения автомобиль и столб. На этот ответ есть контраргумент: диаграмма - это поле деятельности аналитика, как "наблюдателя над двумя наблюдателями". Это аналитик видит весь процесс в целом. Это аналитик проставляет знаки "+" или "-" при выводе преобразований Лоренца, используя по умолчанию приоритетную СО. В СТО наблюдателей нет. В СТО наблюдатели заменены кабинетным аналитиком. Это аналитик из своего кабинета должен звонить водителю автомобиля, едущему на столб, чтобы предупредить его, что все ошметки аварии полетят вперед вдоль направления его движения, а не так, как он думает. Релятивисты не понимают, что мы живем в реальном мире и часто находимся в положении наблюдателя в движущемся автомобиле, принимая в некоторых случаях неправильные решения, поскольку делаем неправильные выводы в наблюдениях. СТО - это не теория относительности реального наблюдателя по отношению к исследуемому объекту, а теория обобщенной относительности аналитика применительно к вариантам непосредственно самой относительности разных наблюдателей к одному и тому же процессу из разных СО без учета нарушения закона сохранения энергии.


Рецензии
IMHO, в ситуации со столбом и автомобилем противоречия нет. Если рассматривать с точки зрения наличия ускорения. То есть, автомобиль резко теряет скорость (большое ускорение, отрицательное), а столб-то по умолчанию неподвижен. Его мизерным ускорением пренебрегаем. Отсюда и вывод, в какую сторону полетят обломки - откуда их не наблюдай.
Вообще, продумайте ситуации СТО с учётом действия ускорения. Многое станет проще для понимания. Мне так кажется.
Теперь пару слов "вообще". Читаю ваши заметки с интересом. Наблюдается нестандартность мышления, за что спасибо: редко встречается в жизни. Удачи и новых оригинальных идей!
С уважением, и т.д.

Федорович Дмитрий   30.07.2018 22:08     Заявить о нарушении