Любовь, которую даже смерть разлучить не может

После репатриации в Израиль поначалу пришлось скушать пуд соли. Но мало по малу жизнь налаживалась и спустя четыре года нам даже удалось, конечно с помощью банка, купить скромную 3-х комнатную квартирку в городе Рамла. Это конечно не Рио-Де-Жанейро, куда стремился Остап Бендер, но город в центре Израиля. Район, в котором мы купили квартиру, населяли в основном "русские", а точнее, русско-говорящие евреи, большинство которых составляли бухарские евреи, но не только. У меня там появились новые друзья. Среди которых была и семья, о которой и пойдёт речь в моей истории. Это семья Янчук, Арон и Рита.

С Ароном я познакомился на почве общих интересов к шахматам. Но я, скромный любитель, по окончании школы, с трудом выполнивший норму первого разряда, а Арон был сильный кандидат в мастера, чуть чуть не дотянувший до мастерской нормы. В Израиле Арон так же, как и на "Доисторической" родине, то есть в городе Самаре, где он жил до репатриации, участвовал в шахматных соревнованиях. Играл в своё время даже в Лиге "Арцит", это 1-я Израильская лига (Высшая лига в Израиле это "Леумит"), играл успешно, так же, как когда-то в Самаре играл за спортивный клуб железнодорожников - "Локомотив". Потом, с возрастом, ему стало уже тяжело играть в "Арцит", и он стал играть в лиге "Алеф", то есть, если в России есть Высшая лига, пониже её Первая, а ещё пониже, Вторая, так же в Израиле, лига "Алеф" тоже, типа Вторая. Когда мы с ним познакомились и стали друзьями, Арон уже прекратил играть в Лиге. С возрастом, он стал сильно переживать за свои партии в турнирах, а после партий не мог успокоиться, анализировал и перебирал варианты до бесконечности и даже ночью, когда его вдруг озаряло, где он мог сыграть сильнее. В общем нервы его стали подводить до такой степени, что он часто во время игры стал принимать валокардин, и это уже могло сильно отразиться на его здоровье, так что мой друг перестал играть в турнирах, но от шахмат не отказался и приобщил меня после долгого перерыва к шахматам. До такой степени, что я собрал новую команду пенсионеров, среди которых был самым молодым, которую и возглавил, в качестве капитана команды.

Начали мы, конечно, с самой низшей лиги "Гимел". Арон с энтузиазмом помогал нам и нашей команде, которую в переводе с иврита почему-то назвали "Почка" или "Бутон"... Бутон мне нравится больше, хотя, какие уж мы были бутоны, распуститься мы уже вряд ли могли в нашем-то возрасте, но молодых обыгрывали, норматив для выхода в следующую лигу выполнили с первого сезона, после чего не один год успешно играли в Лиге "Бет".

Впрочем, не о себе я хотел написать, и тем более, не о своих скромных шахматных успехах. А о своих друзьях, Ароне и Маргарите. Мы часто встречались, обсуждали семейные новости, политические, спортивные. Бывало и за столом засиживались, Рита очень вкусно готовила, и по 150+ могли пропустить спокойно. Я в то время ещё работал, много работал. Был гораздо моложе и здоровей, чем сейчас.

Развозил людей на микроавтобусе, а друзья мои были, конечно, пенсионеры. Арон и Рита были родом из Самары. Как я уже писал выше, Рита, интеллигентная женщина, бывший музыкальный работник, Арон раньше работал машинистом электропоезда на Куйбышевской железной дороге. Познакомились они в далёком 1963-м году, после того, как Арон вернулся с армии, а возвращаться ему в общем-то было уже особенно некуда, так как времена были послевоенные не лёгкие, и когда Арон ушёл в армию, его старший брат Лёва женился и привёл жену домой, а беднягу Арона  выписали из квартиры, потому что жить было особенно негде. Помните, дорогие мои читатели, как пел Владимир Семёнович Высоцкий? "Система коридорная, на тридцать восемь комнаток, всего одна уборная!"

Так что вернулся Арон Михайлович с армии в выходном кителе, весь в медалях.., но бездомный. Вот его быстренько с Маргаритой и познакомили. К ним в семью он пришёл, там своё счастье и нашёл, там и остался. 8-го марта 1963-го года, как раз в Ритин день рожденья и в международный женский день, они и свадьбу сыграли!... Ну вот как судьба распоряжается, вроде бы не романтично, типа, обстоятельства вынудили, а получилось, что на всю жизнь, и любовь между ними была такая, что другим семьям, поженившимся после долгих и романтических свиданий, только в счастливом сне приснится может!..

Пишу про своих друзей и думаю, как же некоторые судьбы у разных людей, причём совершенно не знакомых людей, могут быть похожи. Если эти судьбы происходили в одно тяжёлое, послевоенное время. Вот и у моих родителей, давно ушедших в лучший мир, судьба была очень похожая. Мой отец, на войне потерявший ногу, оказался в Москве. Он был родом из Белоруссии, где во время войны всю его семью, так же, как и многих других евреев, проживающих в городе Костюковичи Могилёвской области, фашисты зверски убили, закопали живьём в землю. Так что отцу, после того, как его комиссовали из рядов Советской армии, на родину было возвращаться практически не к кому. Так он и оказался в Москве, где его познакомили с мамой, которая жила в Марьиной Роще вместе со своими родителями в одной комнатке, вместе с соседями.

Соседей, к счастью, было не много, всего лишь  две семьи. Даже я, до сих пор их помню. Две русские семьи. Помню, в одной семье, тётю Лену, а в другой, тётю Шуру. Жили дружно, на всех хватало места, и в общей маленькой кухонке и в коридорчике, и перед туалетом скандалов не закатывали. Терпеливо ждали своей очереди. Действительно, для тех послевоенных времён, всего три комнатки с тремя семьями - это всё равно, как в наше время 4-х комнатная квартира со всеми удобствами на одну семью!

Итак, отца познакомили с мамой, он пришёл к маме и остался с мамой, без всякой романтики остался. Остался с мамой на 56 лет..., пока смерть не разлучила их. Впрочем, и смерть их тоже не разлучила, потому что мама, после того, как папа умер, практически уже и не жила. Нигде места себе не находила, ни дома, ни у нас, ни у моего брата, нигде. А ждала только одного, будто ничего другого ей  больше в жизни уже и не надо было. Ждала годовщину смерти отца, а после того, как дождалась наконец-то, спокойно легла спать и умерла, без видимых на то причин, легла спать спокойно, и умерла... В ту же ночь после годовщины, отец её забрал к себе, забрал в лучший мир, и они опять вместе!..

Но не о себе я пишу и не о своих родителях, хотя о них целый роман написать можно, а о моих близких и дорогих моему сердцу друзьях, Ароне и Рите. Когда мы познакомились, то как-то сразу привязались друг к другу. Стали близкими друзьями, не разлей вода. И дня не могли прожить без общения друг с другом. Я тогда был ещё мужчина хоть куда, горы мог свернуть..., ну почти что. Да и Арон с Ритой были ещё в полном порядке..., ну, почти что в полном порядке. Так что, казалось, век будем дружить и ничего с нами не случится! И события не форсировали, друг другу о своей "Доисторической" жизни мало что рассказывали, мол, вся жизнь у нас ещё впереди, не горит... Ну, это только нам казалось и годы незаметно начали  брать своё. И у Арона с Ритой, особенно у Риты, да и у меня тоже. Со временем перенёс не одну операцию, среди которых были и тяжёлые, например, онкологию и очень тяжёлую, когда опухоль из головы удалили. Ну, Слава Богу, что живой. Но работать после этого пришлось прекратить и на досрочную пенсию с инвалидностью по здоровью уйти. К тому времени и Арон уже добрым молодцом не выглядел, и Рита начала часто хворать. Вот и получилось, что многого я о своих друзьях не узнал, но кое-что, заслуживающее Вашего внимания, дорогие мои читатели, я всё-таки узнал и Вам поведаю. Начну с Риты. Итак:
             
              Маргарита Михайловна - пришла из "неоткуда!"

Риту её родители удочерили в 1945-м году. Как это произошло мне, к сожалению, не известно. Да и сама Рита об этом никогда не знала. Естественно, она не знала своих биологических родителей, а узнала о том, что её удочерили только  в зрелом возрасте, когда её мама уже болела, и Рите попалась мамина больничная карта, где упоминалось, что мама не может иметь детей... Тем не менее, Рита как бы родилась 8-го марта 1943-го года. Итак, о родителях Риты. Папа был известный в Самаре модельер одежды. Дочка Риты и Арона, Светлана, которая сейчас со своей семьёй проживает в Канаде, рассказывала мне, что она помнит, когда была маленькой, что у неё и у всей  семьи был солидный гардероб.

Итак, папу Риты звали Михаил Исаевич. Как я уже упоминал, он по профессии был модельер одежды. Маму звали Ольга Моисеевна, она была домохозяйка. Опять же, со слов Светы, родители Риты были очень красивой семейной парой.

                      Арон Михайлович - скромный парень из бедной, интеллигентной семьи.

Арон Михайлович Янчук родился 6 октября 1938-го года в бедной интеллигентной семье. Его мать, Блюма Лейбовна, была педагог и заведующая детским домом, а отец Арона, Михаил Аронович, был фармацевтом и играл на скрипке..., "а 22 июня, ровно в четыре часа, Киев бомбили и нам объявили, что началась война!''... Михаил Аронович, папа Арона, сразу ушёл на фронт в звании лейтенанта и пропал без вести в октябре 41-го года...

Вот пишу сейчас про отца моего друга Арона и опять убеждаюсь в сходстве судеб людей военного и послевоенного времени. Мой дядя Лёва, один из двух братьев моей мамы, был молодой, красивый и горячий парень. Ушёл на войну в первые дни войны. По рассказам моей покойной мамы и дяди Миши, который жив, Слава Богу, дядя Лёва был танкист и пропал без вести в первые месяцы войны. У дяди хранится ветхое письмо моей бабушки, то есть мамы моего дяди, где она пишет Лёве на фронт, как она волнуется за него, потому что от него давно нет вестей. К сожалению, никаких вестей она от своего сыночка больше никогда не получила, потому что к тому времени он уже считался пропавшим без вести. Кстати, меня мои родители назвали Лёва, в честь моего погибшего дяди Лёвы.

Итак, папа моего друга Арона, пропал без вести в октябре 1941-го года, а мама Арона, Блюма Лейбовна, воспитывала одна Арона и его брата Лёву, который на четыре года был его старше. Кстати,  брат Арона, Лёва, живой, Слава Богу, и живёт со своей семьёй в США. Но вернёмся к Арону. Он с детства увлекался шахматам, которые ему помогали, когда его призвали в армию, где он успешно играл в армейской шахматной команде, а после того, как демобилизовался из армии и женился на Рите, освоил профессию машиниста электропоезда и работал на Куйбышевской железной дороге машинистом пассажирских поездов дальнего следования, а также, как я уже писал, играл успешно  за шахматную команду "Локомотив"...

В общем жили и работали мои друзья Рита и Арон в любви и согласии в Самаре, вплоть до 1998-го года, когда репатриировались в Израиль... Я к тому времени, вместе со всей моей семьёй, жил в Израиле уже 7 лет. И вот, судьба меня свела с Ароном и Маргаритой. Как я уже писал, мы стали близкими друзьями. И всё у нас было хорошо и замечательно, пока мои друзья не начали хворать. Арон был ещё почти что в порядке, а вот Рита начала тяжело болеть. И в связи с болезнями она уже не могла работать по уходу за престарелыми людьми, и пришло время, что ей самой понадобилась помощь по уходу за ней самой.

                                                    И настали тяжёлые времена.

Рита начала тяжело болеть, а Арончик человек был хороший, отзывчивый и замечательный во всех отношениях, но он не мог взять все бытовые проблемы на себя. Всё висело на Рите, и магазин и финансовые вопросы, и медицинские и так далее.
Большая проблема была ещё и в языковом баръере - Рита ещё кое-как могла решать вопросы на иврите. Иврит у Риты был, конечно, слабый, но был, а у Арончика - полный ноль.
К тому же, и уборка и готовка, стирка и так далее. А главное, уход за самой Ритой. Нельзя конечно сказать, что Рита стала совсем недееспособной. Ведь Рита была очень сильная женщина (морально), и мужественная, поэтому, когда ей становилось немного полегче она находила в себе силы немного привести квартиру в порядок, дать указания Арону, что купить домой из продуктов и даже приготовить обед... А если она знала, что я собираюсь навестить их, находила в себе силы приготовить для меня мою любимую чечевичную кашу, которую только она могла так вкусно приготовить. И не только для меня, но и для моей тёщи, которая находится в доме престарелых!.. Арон, как мог, помогал ей, даже что-то готовил под её руководством. Она ему говорила: "Ароша, возьми то-то и то-то, сделай так-то и так-то", и Арончик, молодчина, справлялся. Кстати, "Ароша", его называла так только Рита, только она могла его так называть..., ни у меня, и ни у кого другого, язык не поворачивался так называть Арона.  Это имя, Ароша, как бы было запатентовано только Ритой. Я Арона называл часто Арончиком, но не более того. Арончик к тому времени был уже какой-то потерянный и не очень ориентировался в городе, мог и заблудиться в местах, где он до этого уже не раз бывал. Дети  мало чем могли помочь родителям. Миша, сын, живёт в Иерусалиме со своей, израильской семьёй, со своими традициями и понятиями. Он человек деловой, можно сказать, бизнесмен, постоянно в командировках, много уделять внимания родителям не мог, а дочка, Света, как я уже писал, живёт в Канаде со своей семьёй, и тем более, мало чем могла помочь своим родителям. Так что, оставалось только одно - взять домой, в помощь Рите и Арону, человека по уходу за престарелыми. Я  предлагал им взять из-за границы женщину по уходу за престарелыми на 24 часа в сутки, то есть, с проживанием. Кстати, так довольно многие пожилые люди поступают, если им позволяет это сделать финансовое положение. Тем более, что дети в этом могли помочь, но у Арона с Ритой, на этот счёт, к сожалению, оказалось другое мнение, и они сделали свой выбор. И выбор, как оказалось впоследствии, крайне неудачный!
                                               
                "Пришла беда - отворяй ворота!"
То, что они выбрали именно их, не удивительно. Это была бухарская семья, проживающая у них в доме. Его зовут Меир, он ответственный по дому, по профессии полицейский. Они часто, вместе с его женой, навещали Арона с Ритой, помогали им в разных делах и, таким образом, вошли к ним в доверие. Арон с Ритой, простые и наивные люди, сами предложили им оформиться к Рите по уходу за ней. Они ,конечно, с готовностью согласились, тем более, что  сами этого хотели и добивались. 

Оформил Меир на работу по уходу за Ритой свою жену и она, вместе с Меиром, стали в семье Арона с Ритой полноправными хозяевами. Бедные старики во всём слушались их, верили им, боготворили их и во всём подчинялись им. У Риты состояние здоровья ухудшалось, она уже почти не могла обойтись без кислородного баллона, задыхалась и много спала. Я пытался помогать моим друзьям, говорил, что с радостью выполню любую их просьбу, если надо что-то привезти им или отвезти на какую-то процедуру, пожалуйста, только скажите. Но Арона с Ритой как подменили, они как-то стали мало со мной общаться и очень вежливо отказывались от моей помощи. Только Меир с его женой стали им нужны и больше никто. Их сына Мишу, по-моему, это в какой-то степени устраивало, и я так понял, что он, помимо официальной зарплаты, делал Меиру подарки. А Света, дочка Арона с Ритой, насколько мне известно, предлагала своим родителям переехать к ней в Канаду, но они и думать даже об этом не хотели. И вот, как я уже написал раньше, пришла ещё одна очень большая неприятность. 
                                                                                 
                Деревенский детектив.

Вдруг, бедные старики обнаружили, что у них с банковского счёта пропала очень большая сумма денег - 40.000 шекелей. Кто не знает, это примерно - 11.500 долларов! Они очень тяжело переживали такую потерю денег. Из того, что мне поначалу рассказала Рита, деньги снимали со счёта три раза, как раз на общую сумму - 40.000 шекелей! Я сам был в шоке! Ну кто это мог сделать? И как вообще это возможно?! Конечно, первое, что я подумал, что это мог сделать только Меир, который пользовался в семье безграничным доверием, и в его ведении были и номер банковского счёта Риты с Ароном, и их кредитные карточки. Тем более, что перед этой историей у них произошла такая история, после которой, бедные старики прониклись к Меиру ещё большим доверием. А произошло вот что. 
                                           
                Испорченные жалюзи.

У Арона с Ритой испортились оконные жалюзи. То есть оборвалась лента  и жалюзи закрыли полностью окно. Они пригласили отремонтировать жалюзи одного нашего общего знакомого. Но дело в том, что раньше, когда он был помоложе, то всё у него в руках горело, а сейчас, когда он, так же, как и мы, постарел, то  ничего у него уже в руках не горит, а только тлеет... Итак, жалюзи этот горе-мастер поднял наверх, положил разводной ключ, с которым работал, на подоконник, и сам встал на подоконник ногами, чтобы наверху поменять ленту, но при этом, он случайно толкнул этот ключ ногой и ключ полетел вниз, с девятого этажа..., а продолжение этой злополучной истории, я могу Вам поведать, дорогие мои читатели, только со слов, которые мне тогда рассказал мой бедный друг  Арончик. А рассказал он мне вот что: "Как раз внизу кто-то поставил свою машину около этой стенки дома, хотя там ставить машину было не положено. (Так впоследствии сказал Меир). И этот разводной ключ упал аккурат на лобовое стекло этой машины. Естественно, ключ, упав с 9-го этажа, разбил это лобовое стекло вдребезги! Но когда бедный Арончик вышел на улицу за этим разводным ключём, то там внизу оказался всемогущий Меир и отдал Арону этот ключ и сказал, что всё в порядке, он всё утряс и Арон может возвращаться домой. Я тогда спросил Арона, а видел ли он эту машину с разбитым стеклом? Он сказал, что не видел, потому что машина к этому времени, уже уехала. Тогда я спросил его, а видел ли он осколки на земле от этой машины и он ответил, что видел..., хотя, ничего он, конечно, не видел, потому что к этому времени он уже дальше своего носа вообще ничего не видел... После этого я им даже послал свой рассказ, и с юмором попытался им объяснить, что никакой машины внизу не было, поэтому ничего Меир не утряс, а просто вернул ему ключ. Я этот рассказ привожу в своём повествовании, чтобы вы поняли, что ничего Меир не утряс, потому что ничего не произошло. Но мои бедные друзья всё равно ничего не поняли из того, что я хотел до них донести, а любовь и вера в Меира после этого случая у них только укрепилась ещё больше. А вот отношение ко мне, наоборот, стало ещё более прохладным, потому что я говорил, что деньги с их счёта украл Меир, а Рита была уверена, что нет. И тогда я взвесил ещё все "за" и все "против", и рассудил так: "Сперва, когда Рита узнала, что у них пропали деньги, она мне рассказала об этом, но потом она, так мне вдруг показалось, узнала, что деньги, по доверенности, снял их сын Миша и после этого даже позвонила моей жене и попросила её, чтобы я больше не влезал в их семейные дела". После этого, я как раз и сделал для себя такие выводы и прекратил обсуждать этот вопрос.

                "Алёша Попович"
Арончик, здравствуй дорогой! Не обижайся, и пусть Рита не обижается, но я вас ещё немножко помучаю, но обещаю, если вы меня поймёте правильно, и согласитесь со мной, я буду считать, что задачу свою выполнил. Для начала, я хочу рассказать вам одну сказку..., а может и не сказку...  Итак,название этой сказки:
                                                        '"Пластилиновая ворона"
Одну простую сказку
А может и не сказку
А может не простую
Хотим вам рассказать
Ее мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать
Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло
Прислал ей кто-то сыра
Грамм думается двести
А может быть и триста
А может полкило
На ель она взлетела
А может не взлетела
А может быть на пальму
С разбега взобралась
И там она позавтракать
А может пообедать
А может быть поужинать
Спокойно собралась
А дальше
Но тут лиса бежала
А может не бежала
А может это страус злой
А может и не злой
А может это дворник был
Он шел по сельской местности
К ближайшему орешнику
За новою метлой
Послушайте ворона
А может быть собака
А может быть корова
Ну как вы хороша
У вас такие перья
У вас рога такие
Копыта очень стройные
И добрая душа
А если вы споете
А может быть залаете
А может замычите
Коровы ведь мычат
То вам седло большое
Ковер и телевизор
В подарок сразу вручат
А может быть вручат
И глупая ворона
А может быть собака
А может быть корова
Как что-то запоет
И от такого пения
А может и не пения
Упал немедля в обморок
От смеха весь народ
А сыр у той вороны
А может быть собаки
А может быть коровы
Конечно же упал
И прямо на лисицу
А может быть на страуса
А может быть на дворника
Немедленно попал
Идею этой сказки
А может и не сказки
Поймет не только взрослый
Но даже карапуз.

Арончик, дорогой, ты как в этой сказке, сперва мне рассказывал, что всемогущий Меир всё утряс с этим лобовым стеклом, чтобы ему неладно было! А что, всё утряс?!, недоумевал я, на что ты мне объяснил, что Меир им сказал, что они припарковали машину в неположенном месте, и за это, он, то есть Меир, их очень оштрафует, так, что им мало не покажется! Поэтому, если они не хотят этих больших неприятностей, то пусть они подобру-поздорову, быстро катятся в свой гараж, меняют там это разбитое лобовое стекло, и молчат в тряпочку! Они очень испугались, и запричитали: " Меир, дорогой, не губи нас, отпусти с миром, а мы никаких претензий Арону предъявлять не будем..." И Меир их простил и отпустил с миром. Вот и получается, что Меир всё утряс! Арончик, дорогой, так или не так?!.. Может и так, а может и не так?!.. Ведь потом ты мне рассказал, что Меира вовсе тогда и не было. А как же было?! А вот так было - Ты, Арончик, вышел на улицу за своим ключом, как кролик вышел на удава. Как говорится, на ловца и зверь бежит! И что же произошло дальше? А дальше они взглянули на тебя, и у них мурашки пробежали по телу, почему?! Да потому что у них произошло от страха полное умопомешательство! Им вдруг померещилось, и это был удивительный гипноз, что вышел к ним не пожилой, испуганный Ароша, а добрый молодец, Алёша, то есть, богатырь, Алёша Попович, с большой палицей в руках, и как замахнётся на них этой своей палицей, и они рухнули на колени, и взмолились: "Отпусти нас, добрый молодец Алёша Попович! Дай нам уехать в гараж и поменять лобовое стекло, а мы никогда в жизни больше не будем ставить машину в этом запрещённом месте..." Ну тут сменил Алёша Попович гнев на милость, простил их, и отпустил с Богом!" Вот и сказке конец, а кто слушал Мо-ло-дец!

Арончик, дорогой, мне что от тебя нужно? Только одно, чтобы ты согласился со мной и сказал: "Лёва, ты прав, ничего не было, потому что, ничего не было, всё это сказочки", а ключ тебе люди подняли с земли и вернули.., а потом Меир вам рассказал, что он, спаситель ваш, опять вас выручил, потому что он очень хороший, честный и порядочный человек! И вы опять были ему очень благодарны и полностью доверяете ему!... Вот и сказке конец, а кто слушал, Мо-Ло-Дец!

                И случилось ужасное, или начало конца.

А Рите становилось всё хуже и хуже. В один очень тяжёлый день она сказала Арончику, что ей совсем невмоготу и Меир вызвал скорую помощь... Арон сидел впереди вместе с водителем, сидел ни живой ни мёртвый, а бедная Рита лежала сзади, в салоне машины и тихим, затухающим голосом шептала: "Ароша, Ароша, подойди ко мне." Арончик слышал Риту, Арончик очень хотел подойти к своей Риточке, но его, во-первых, всё равно как парализовало, а  во-вторых, ну как он, законопослушный гражданин, мог обратиться к водителю и попросить его срочно остановить машину и разрешить ему срочно подойти к своей Риточке..., и вскоре бедный мой друг перестал слышать свою любимую, свою ненаглядную Риточку...

Это были последние Ритины слова, которые слышал Арон... Рита была мертва, машина отвезла Риту прямо в морг... Сейчас, когда я вспоминаю  этот жуткий момент, о котором мне впоследствии, по телефону, спокойно, отсутствующим голосом, рассказал мой бедный друг, я рыдаю, так же рыдаю, как тогда, когда я от Арончика услышал эту страшную новость, а Арончик мне как-то спокойно тогда сказал: "Не надо Лёва, не надо плакать", и я зарыдал ещё сильнее прежнего, остро ощутив всем своим сознанием невосполнимую потерю нашей Ритули и полную опустошённость моего бедного друга Арончика... Всеми фибрами своей души я вдруг остро и ясно ощутил, что уже никто теперь моего друга не назовёт Ароша!!! И как он с этим будет  жить, я себе не представлял!..

           Маргарита Михайловна ушла в никуда!

26-го февраля 2018-го года Рита ушла в лучший мир, или в "никуда!" То есть, 8-го марта 1943-го года, Рита пришла из "неоткуда", а 26-го февраля 2018-го года, ушла в "никуда!"... Не дожила до 75-ти лет всего 10 дней, не дожила  и до 55-й годовщины свадьбы, также, всего 10 дней!...

У евреев, по традиции, очень быстро хоронят людей. Говорят, чем быстрее похоронят после смерти, тем лучше для души умершего человека. Риту тоже похоронили быстро, но всё-таки Свету, дочку Ритину, дождались. Она срочно прилетела из Канады... Как тяжело проходили похороны, дорогие мои читатели, Вы и сами можете себе представить, а когда Риту опускали в могилу на вечный покой мы все стояли, как в шоке, а бедного моего друга, словно парализовало, он смотрел на эту страшную процедуру в полном оцепенении, и по-моему, из этого состояния он так и не вышел до конца своих дней!...

С Мишей, сыном Арона и покойной Риты, отношения у меня как-то не сложились. Вроде бы нормальные, чисто внешне, но и только. А вот со Светой, дочкой, отношения у меня очень тёплые и доверительные. Мы с ней в постоянном контакте до сих пор. После похорон, ещё до её возвращения в Канаду, мы с ней нашли возможность обсудить сложившуюся, очень тяжёлую ситуацию. Она мне рассказала, что уговаривала отца переехать к ним, в Канаду, хотя бы пока на время. Предлагала поехать вместе с её отцом и мне, чтобы ему было легче в дороге. Я был не против, но Арон даже и думать об этом не хотел и был категорически против. Я его, конечно, понимал, как он мог уехать так далеко от места, где была похоронена его Рита, тем более, он знал, что для него место там, рядом с Ритой, уже куплено. Так же я рекомендовал Свете оформить женщину из-за границы по уходу за отцом, она была согласна со мной и уговаривала на это своего отца, но он и в этом был категорически против. Так что за ним, по-прежнему, вместе с его женой, ухаживал Меир. Конечно, мы со Светой обсудили и эту странную пропажу денег. Я поделился с ней своим подозрением, что деньги украл Меир, а также, о том, что, если не Меир, может быть, деньги снял со счёта по доверенности её брат, с котором они, кстати, в плохих отношениях. О чём ещё в своё время, мне, с сожалением, рассказывали Арон с Ритой. Что касается Меира, Света также считала, что это его рук дела, а вот, что касается Мишы, то Света была абсолютна уверена, что, во-первых, у него никакой доверенности не было, а во-вторых, что это точно не он.

               Деревенский детектив с благополучной развязкой

После похорон Риты, Арон как-то резко сдал. Он стал ещё хуже ориентироваться, где  находится. Однажды он заблудился совсем близко от дома. Хорошо, что он мог позвонить Меиру по мобильному телефону. Номера телефонов он уже не запоминал, но мог вызвать его со своего телефона одной кнопкой. Меир его нашёл и привёл домой... Так же, как в своё время, было у моей мамы, как я раньше писал об этом, Арон так же стал безучастным к разным событиям, которые его раньше очень интересовали. Он перестал заходить в интернет, чтобы узнать какие-нибудь новости, даже шахматные. А когда я ему рассказывал о том, как проходят, например, турниры претендентов, кто имеет шансы на то, чтобы бросить перчатку нынешнему чемпиону мира, Карлсону, Арон меня внимательно выслушивал, а потом безучастно отвечал мне: "Спасибо за информацию!" ... Но однажды Арон сообщил мне радостную новость о том, что преступника, вернее, преступницу, которая украла у них со счёта 40.000 шекелей, наконец-то нашли! И это случилось опять благодаря Меиру.

Дело в том, что после того, как проверили весь персонал банка на счёт причастности к пропаже этих денег и не выявили преступника, то дело в полиции решили закрыть. Но Меир (с его собственных слов), дошёл аж до самого генерала полиции и настоял на том, чтобы дело не закрывать и продолжать расследование. Генерал согласился и расследование было продолжено. И только после этого полиция начала копать глубже и начали проверять тех сотрудников банка, которые работали в банке ещё в то время, когда пропали деньги, а после этого, прекратили по тем, или иным причинам там работать.
Так вот, одну сотрудницу, которая работала в то время, а в данный момент находилась в декретном отпуске, проверили на детекторе лжи и обнаружили, что это сделала именно она! Причём обнаружили, что она залезла ещё в один счёт, где тоже пропала какая-то сумма денег! Выяснили, что её муж или сожитель залез в какие-то страшные долги и она, из-за него совершила эти преступления... Так что деньги уже начали возвращать на счёт! Такую же информацию я вскоре получил и от Светы... Таким образом, я уже стал думать, что моё мнение о непорядочности Меира было ошибочным.  Тем не менее, я понял, что эта благополучная развязка нашего "Деревенского детектива" и возврат пропавших денег на счёт, практически, никаких положительных эмоций нашему Арончику, к сожалению, не принёс. 

         Деревенский детектив с благополучной развязкой и... трагическим концом!  

Спустя некоторое время после вышеописанных событий, навестить Арона и выразить свои соболезнования приехал его старый товарищ из южной столицы нашей страны, города Беэр-Шевы, Борис. Арон мне рассказал об этом по телефону. Я много раз от него слышал о Борисе, заочно, как говорится, был давно с ним знаком, но никогда ещё с ним не встречался. Поэтому я решил воспользоваться этим случаем и тоже приехать к Арону, познакомиться с Борисом и пообщаться с ними.

К тому времени я уже переехал со своей семьёй в новую квартиру в город Реховот, но этот город от города Рамла находится близко и я быстро к ним приехал. Борис произвёл на меня самое благоприятное впечатление, встреча была тёплая и дружественная. Арон, несмотря на своё тяжёлое положение, было видно, что очень рад, что мы его навестили, в общем, всё было неплохо, до тех пор, пока не пришло время провожать Бориса домой. Я предложил Бориса отвезти до центральной автобусной станции города Рамла, откуда он сядет на автобус, который его довезёт до Беэр-Шевы. Борис с радостью согласился, а Арон сказал, что тоже поедет с нами, проводить своего друга. На том и порешили, но в дороге Арон сказал, что он должен посадить своего товарища на автобус, потому что он обещал именно это его жене. А потом он сам доберётся до дома. Ему всё там знакомо и он прекрасно знает, на какой автобус ему сесть оттуда и вернуться домой... Припарковать там машину  весьма проблематично, да и у меня уже поджимало время поехать после этого по своим делам, поэтому я подвёз Бориса прямо к его автобусу, всё ему объяснил, он с нами распрощался и вышел, а я хотел Арона отвезти домой, потому что я прекрасно знал, что оставлять его одного в городе, это очень опасно и он может заблудиться, как это случилось с ним, когда он находился в двух шагах от дома. Борис уже вышел из моей машины и направился к автобусу, а Арон предпринял попытку выйти из машины и догнать Бориса, который, к тому времени уже скрылся в толпе. Я не дал Арону выйти и повёз его домой, а он предпринял попытку выскочить из машины прямо во время движения. Я успел его задержать и заблокировал двери. Тогда он начал кричать, что я ему больше не друг и что он меня боится, и чтобы я к нему больше никогда не приезжал!... Тем не менее, я, Слава Богу, довёз его до дома, он вышел прямо у своего дома. А я уехал страшно расстроенный случившимся и состоянием своего бедного друга. Правда, вскоре мне Арон всё-таки позвонил, сообщил мне, что Борис добрался до дома благополучно, тепло со мной разговаривал и приглашал меня в гости.

                "Пролетая над гнездом кукушки!"

Последующие дни проходили без особых изменений. Арончик в основном находился в угнетённом состоянии. Вплоть до 6-го мая. 6-го мая у Арона наступил кризис. Меир, надо отдать ему должное, это почувствовал и вызвал скорую, но в больнице сказали, что у Арона никаких серьёзных проблем нет, просто он находится в стрессовой ситуации после смерти его жены. Дали ему успокаивающие лекарства и отпустили с Богом домой!..

Вечером к Арону зашёл в гости некто Рува. Это наш общий знакомый по нашей "деревне". Рува - человек удивительный. При том, что про него практически никто ничего не знает, зато он должен знать о людях, даже если он не имеет к ним никакого отношения, абсолютно всё! Итак, у Рувы есть чутьё заходить к людям, у которых есть серьёзные проблемы! Ну прямо экстрассенс какой-то! И на этот раз опять чутьё его не подвело! Рува пришёл к Арону, Арон ему открыл дверь, дома полная темнота и полная тишина. Телевизор выключен тоже. Тогда Рува включил в комнате свет и спросил у Арона, почему он не смотрит телевизор и, по-моему, даже сам включил телевизор и сел как бы смотреть его. Но Арон вдруг ему сказал, что он вызвал машину и ждёт, когда она приедет. Тогда Рува спросил у Арона, что может быть Арон хочет, чтобы он ушёл? И Арон ему сказал, да, он хочет, чтобы Рува ушёл, потому что он ждёт машину!.. Рува в недоумении ушёл, но при этом сообразил позвонить мне, так как он знал, что мы близкие друзья. После того, как Рува рассказал мне эту настораживающую историю, я очень забеспокоился, о какой машине говорил мой друг, и вообще, меня очень обеспокоило его очень странное поведение. Я позвонил Арону, Арончик взял трубку, и я спросил его, как у него дела? Арон сказал, что хуже не может быть. А на мой недоумевающий вопрос, он мне сказал, что его всё время зовут голоса! Я тогда попытался его успокоить и срочно позвонил его дочке в Канаду и рассказал обо всём ей. Она сказала, что она в курсе дела, потому что она с папой разговаривала и он ей говорил то же самое.

Было уже поздно и я решил завтра утром отложить все свои дела и поехать к Арону, и попытаться как-то успокоить его... На следующее утро, то есть, 7-го мая, когда я уже собирался ехать к Арону, мне позвонил опять Рува и спросил меня, причём спросил так спокойно, как будто ничего особенного не произошло: "Лёва, а ты в курсе, что Арончик сегодня ночью выбросился из окна своей квартиры и разбился насмерть?!".. 

Шок! По-моему на какое то время я онемел и молча положил трубку! Мои самые горькие предположения сбылись. Моментально у меня в голове пронёсся вихрем наш вчерашний разговор с Ароном, ведь ещё вчера я догадался, что его всё время зовут не голоса, а только один голос, Ритин голос. И теперь я понял окончательно, что Рита его звала там, в карете скорой помощи и Арон тогда не посмел попросить остановить машину и подойти к ней, и теперь его тоже звала к себе Рита. Я отчётливо представил, как Рита звала бедного Арончика: "Ароша, Ароша, иди ко мне, ты не можешь без меня. Я жду тебя, мы должны быть только вместе!"...   И Арон решился, хотя, казалось осуществить задуманное было невозможно. Ведь на всех окнах были решётки. На всех, кроме одного маленького окошка в ванной комнате... Когда я оказался после этой жуткой трагедии в квартире у, теперь уже покойного, Арона, стул, который Арон поставил к этому окошку, ещё не убрали. Но даже с этого стула Арончик мог улететь к своей Рите только нырнув в это окошко рыбкой, и то, несмотря на маленький рост моего бедного друга, это было сделать невероятно трудно, но Арон всё таки сделал это, пролетев мимо окон кукушки, то бишь Меира, он улетел к своей Рите, с которой прожил без малого 55 лет на этом свете и теперь уже никогда не расстанется со своей любимой в Лучшем Мире!..

                "Прощай, мой друг!"

Похороны помню как в страшном сне. Никогда не забуду эту сюрреалистическую картину, когда вскрыли верхнюю плиту памятника, под которой лежала Рита, там было место для Арона и его положили туда же, вместе с его любимой Ритой.

Так что эту горячую любовь даже смерть не смогла разлучить! 

Спите спокойно, мои родные, и пусть земля вам будет пухом! Аминь!

Ваш близкий друг, Лёва Генин

***
Арон Михайлович Янчук родился 06.10.1938 г, и умер 07.05.2018 г.
Ушёл из жизни ровно через 70 дней после Риты.  


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.