Из моих воспоминаний

- Бабушка, почитай мне книжку о Ленине, - сказала я и положила книжку на стул, который стоял рядом с кроватью, где лежали её лекарства, кружка с водой и плевательница, куда она сплёвывала выделения из гортани. Она посмотрела на обложку книги, где был нарисован кудрявый, розовощёкий мальчик и сказала, превозмогая боль и кашель, - Нет, читать не буду, он детоубийца. Я не могла понять, как этот мальчик мог быть детоубийцей, и почему бабушка отказалась читать о нём, нашем вожде, в которого мы верили и восторгались им, где он был везде: на портретах, в книгах, в монументах, в литературе и во всём, чем была наполнена наша жизнь. Мне было тогда 5 лет, я ещё не умела хорошо читать, от меня этого  и не требовали, а слушать и учить стихи мне нравилось. Мне нравилось, когда мне читала бабушка, она читала нараспев, не торопливо, смакуя каждое слово и погружая меня в сказочный мир, в котором мне хотелось пребывать, не возвращаясь в реальность. Я не понимала, почему она отказалась читать о семье Ульяновых, и это её решение навсегда запало мне в душу. Бабушка была верующей, хранила свои иконки под подушкой, ходила в церковь и меня водила с собой, благо, что церковь была недалеко от дома на улице Тимирязевской г. Иркутска, где мы тогда жили. Церковь была единственной, не закрытой во всём городе. Я смотрела на иконы, на молящихся людей, ничего не понимая, больше всего мне нравились свечки, которые зажигали люди и крестились, шевеля губами.
Прошли года. Мы тогда жили в г. Ангарске, где церкви не было и бабушка страдала от того, что не могла помолиться, зажечь свечу за упокой убитого на войне мужа и без вести пропавшего сына. А я не понимала, почему она так страдает, почему ей так плохо без веры и без царя, которого она любила и не приняла нашу жизнь, называя её никчёмной, с заблудшими душами, отторгнутыми от истинной любви.
В институте нам читали курс истории и чётко дали понять, что убийство царской семьи было неизбежно, дабы не возвратить монархию и идти правильной дорогой к коммунизму. Не помню, где я видела документ, подписанный Лениным о расстреле царской семьи и это не вызывало у меня никаких сомнений. Значит, так было нужно. А нужно ли было нам всем, пройдя через множество испытаний, поняв, наконец, что убийство есть порок, и всем за это  ответить, не очистив свою душу и не поклонится надгробиям невинно убиенных…..
23.07.2018


Рецензии