ЭТО БЫЛО. 3

ЭТО БЫЛО. №3.
                (ЖИЗНЬ С КОНЦА.)
 На сегодня мне под сорок, и я, наконец, решилась поехать к родителям, моего бывшего мужа. Со мной мой десятилетний сын Артур. Так назвала я его, потому что, моя свекровь, которая, заменила мне маму, еще тогда, когда я только вошла к ним за порог их дома,  все твердила – Моего первого внука я назову – Артур! Он у меня будет похож внешностью  на моего сына, и, он должен будет родиться таким – же кудрявым....
Это была её мечта! И каково было моим удивлением, когда в родильном, мне на руки положили младенца, который, был копией моего любимого мужа, с блестящими завитушками  волос.
Это и есть чудо природы, когда обнаруживаешь копию. По приезду в свой родной город, от своей однокурсницы, я узнала, что моя бывшая подруга в безнадежном состоянии Осталось жить всего – ничего. Перед глазами она... Такая вся победоносная, и взгляд её красноречиво говорил – Ну что?... Выкусила!...

А я вся дрожащая со слезами на глазах смотрела на того, кому верила. Позже я сто раз повторяла себе – Помнишь... Помнишь, ты мечтала пожить с ним всего месяц,  и,  тебе было это достаточно на всю оставшуюся жизнь! А ты пробыла с ним целых... Целых - семь лет!
- Ты не имела права, так смотреть на него, когда застала их в постели.
Но обида.... Обида, которая растерзала сердце. Муж, которого, боготворила. А он своим поступком убил всю её. И разве возможно унять дрожь в ногах, и кто именно в тот момент, мог бы подать стакан воды,что все горело и пекло внутри...

Мысли кружатся в мозгу
- Что ты так волнуешься?... Она была его первой...
А ты,  всего – навсего, вторая...
И ты не знала, и, ты никогда не интересовалась тем, а все – таки, что – же произошло тогда, между ними, что они так быстро разбежались.
Ты не задумывалась об этом. И, почему так получилось, что  он стал обращать на тебя внимание?...
И ты ни разу не спросила ЕГО, почему вы расстались?... Тебе это было неинтересно. Или, просто ты не хотела знать причину.
Когда – то, мы, обе,  по  обстоятельствам жизни,  стали соперницами. Он наверняка любил её, потому что, её невозможно было не полюбить.  Лика была лучшей. Она, рожденный Лидер.
Он и Она. Им все завидовали. Пара такая, как будто только что, сошли с самого престижного - Журнала Мод. Целый год с лишним, ходили в обнимку, что заставляло многих наших однокурсниц  ненавидеть её...

Позже, и мне пришлось встать на противоположный берег от неё, потому что, действительно я уже не могла выдержать  её хамского отношения ко мне.
Прошло какое – то время, и  все поменялось. Теперь не её, а меня обнимал  тот, о ком я тайно грезила.
ЕГО ВЫБОР ПАЛ НА МЕНЯ,  хотя,  Лика,  была намного лучше меня на внешность, и, училась лучше всех, на нашем потоке.
Говорили взрослые, что она родилась с поцелуем БОГА, в темечко. Наверняка,  это было правдой. Потому что, за что бы, не взялась, у неё, всегда, все получалось.

Мы, вместе закончили институт. Она у нас была старостой, так мы по привычке называли её.
Одевалась очень хорошо. И ей нравились парни  здоровые,  преуспевающие и, обязательно с перспективой.
Никогда не шла на уступки никому, и потому её прозвали – Железо - бетонка.
Это она знала, и ей нравилось. Она старалась действительно  походить на это звание. Мы дружили. Но дружба так легко раскалывается, если в середине замаячит - ИНТЕРЕС.

На третьем курсе, к нам из Челябинска перевелся парень. Когда вошел  к нам, в аудиторию, мы все обалдели. Такой статный, широкоплечий...
 Одним словом – МАЧО.
Да к тому же,  мозги, у него как со степенью ученого.
 И, от него исходила  уверенность. Сразу было видно, что он из обеспеченной семьи. Только у него,из нашего всего потока, была престижная иномарка. За ним началась «охота.» Кому – же он достанется. И, что удивительно, при его внешности и, при его уме, он слабак в амурных делах... Его легко, очень легко закадрить....
Так говорили наши опытные в этих делах однокурсницы.

Все были уверены, что Лика, выйдет  за него. И, станет крепкой женой. Лидер семейный.Ведь всё об этом говорило.
Они вместе выглядели прекрасно. Лика знала, что на моем фоне, она выглядит еще лучше, и, потому часто меня звала с собой. Так и говорила:
- Он такой умный, что порой не нахожу ответа на его вопросы. Ты будешь отвлекающей... Пока я соображу что ему ответить.
Что только не сделаешь для подруги.
 Мне вообще не хотелось быть рядом с ним, потому что он и мне нравился. Но кто я, по сравнению с Ликой?...
 Она из меня сделала   типа – шут гороховый.
Я должна была их обоих смешить. 
А она.... Она могла прервать меня на полуслове, и даже не удосуживалась извиниться при нем. Такое пренебрежение. Правда, когда оставались одни, она  говорила:
- Извини, что я так резко. Но это тебя не должно расстраивать, потому что ты для него НИЧТО...

 Несколько раз заметила его удивленный взгляд, когда,  я, после ее очередной выходки, против меня краснела, как спелая вишня. 
Подумала, а с чего это я должна быть такой униженной. Раз она не щадит моё самолюбие, ну и я так –же. Так решила, но....
Я , боялась стать причиной их раздора, и, потому просто стала отказывать ей, пойти на очередное свидание.
Она видимо обозлилась, и потому стала вести себя со мною, как с врагом номер №1.
Вот так изо дня в день. Мы уже расстались, как бы бесповоротно, но...

После защиты Диплома, он, подошел ко мне и попросил пойти с ним в кафе. Было желание пойти, но я знала, что это будет неэтично по отношению к бывшей подруге.
Отказ за отказом. Расстались. Нет подруги, нет и парня, от которого я была без ума. Прошло три года. Я в то время встречалась с разведенным мужчиной. Тот все пытался пригласить меня к себе домой.
И, когда я уже решилась пойти к нему в гости, я вновь встретила его. Выбор -  ОН, или ТОТ,  кто беспрестанно ухаживал за мной, эти годы, задаривая меня подарками.  \

Отказать не смогла ему, когда он, не назойливо пригласил меня в парк. К этому времени,  я уже знала, что, он расстался с моей бывшей подругой.
Не знаю – Зачем, и, почему, он сделал мне предложение. Что у него тогда случилось, я не знаю.?... 
Но, мы совершенно не подходили  друг другу, ни по статусу, ни по внешности. НО ЭТО БЫЛО! И против этого нет аргументов.
 Согласилась лишь потому, что вдруг в мозгах застряла одна навязчивая мысль – Пожить с любимым хотя бы месяц, а потом будь, что будет! Пусть! Этими воспоминаниями, я буду доживать оставшиеся годы.

Свадьба в ресторане. Больше всего боялась встретиться с Ликой. Хотя я не уводила её парня. Так случилось.
Свекровь, старалась обучить меня  всему тому, что сама знала. А, вначале, они приняли сдержанно,  и,  настороженно. Но видя, что  я скромна и искренняя, открыли свои души и впустили меня.
И , вот уже семь  лет, у нас всё в Благе, кроме главного, того, что  пока не было детей. А это очень печалило нас. Меня это печалило очень. Я занималась самобичеванием. И от этих мыслей от своей неполноценности, я сильно подурнела. Не было блеска в глазах, и не было радости в моем облике. И в такое время увидеть такую картину.

В тот день я должна была прийти поздно. Но мне стало дурно. Головокружение, и тошнота. Знала бы я, что это обыкновенный токсикоз, и, тогда я бы так решительно не ушла из той жизни, которая мне досталась в подарок от Бога. Правильно ли я поступила не знаю.
Но в тот день, когда я застала мужа в постели со своей подругой, у меня всё вколыхнулось в груди. Вот они... Мой любимый муж и моя подруга, которая,  говорила мне в глаза – Ты для него – НИЧТО... Пустое место...

Много не раздумывая, я уехала в Забайкалье, к моей любимой тете.
Как она была рада мне.  И там я вдруг обнаружила, что небеса подарили мне чудо природы – Это ДИТЁ.  Родился мальчик, и я, не колеблясь, ни секунды,  назвала его - Артуром. Такова была мечта моей свекрови. Тетя умерла позже, когда моему сыну перевалило за десять лет. Она, оставила мне в наследство свое большое хозяйство. Её муж, а значит,  дядя, работал партийным работником, и был при высокой должности.

Детей не нажили, и всю жизнь вдвоем. Жили для себя и, ради себя. Я приехала вовремя. Родился Малыш, который, для тети стал сыночком. Она баловала его. Снарядившись, уходила с ним на прогулку. Я полностью ей доверяла. Ведь к тому времени, дядя уже отошел в мир иной, и ей,  оставалось только лишь скорбеть по нему.  Тетя еще была жива, когда моему сыночку исполнилось десять лет. Глядя на него, я, не могла забыть его отца, бабулю и деда....
Мысль всё чаще и чаще – Надо при жизни показать его  родне по крови....  Пусть хотя бы, Отойдут, (когда им будет разрешено)  с миром, и, со спокойной душой,   за ТУ ЧЕРТУ...
Пусть сохранят  - Спокойствие за то, что род у них, будет развиваться и, продолжит расти...

Тетя, как будто чувствовала. Она так и сказала:
 – Езжай, пока все живы. Покажи им, какого МОЛОДЦА, ты родила им. Он, продолжатель их рода...
 И эти слова решили все мои сомнения. Я приехала в тот город, откуда сама, добровольно  ушла со слезами на глазах...
И вот первая новость!
Подруга на грани -  жизни и смерти.
Только самый черствый человек, не отпустит грехи, и не простит умирающему, в муках...
 И я решилась.

Я вошла к ней в комнату.
Запахи всевозможные, которые, как минимум вызывают тошноту. Боишься открыть рот, потому что страшна эта болезнь, под названием – РАК.
Я не узнала её. Живот вздутый. Лицо одутловатое, и голос такой... Наподобии, несмазанной телеги. Она?...  Или я попала не в их дом?...
Но рядом со мной её родная сестра, и жалость и скорбь в её глазах...  И тихий голос
 – Она вспоминала все время тебя.... Говорила, что хотела бы выпросить у тебя прощение.
Во дворе ждет меня Артур, и мне не хочется задерживаться Мне плохо. Я смогла  выговорить лишь несколько  слов.
- Я, тебя простила уже давно. Пусть будет тебе  хорошо и, легко...
Я вышла из комнаты и, спиною, почувствовала благодарный взгляд... А может быть,  мне показалось. А может быть, мне так хотелось. Ведь будь я на её месте, я бы возблагодарила  ВСЕВЫШНЕГО, за то, что он вовремя подарил прощение.
УХОДИТЬ на ТОТ СВЕТ, с ГРУЗОМ, это очень ТЯЖКО!
Она, знала, что ей осталось немного, чуть – чуть...
У неё рак печени. Смерть одна из самых страшных. Так и Ушла в МИР ИНОЙ, с горестной улыбкой на губах.
 С сыном в гостиницу. Там освежились, приняв душ. Запах Смерти, уже не преследовал меня.

Через час, мы стояли у заветной двери. Сколько раз в своих мечтах, я стояла именно вот так, как сейчас. Щелкнула цепочка и, на пороге, она...
Мельком на меня, и...  Мимо меня взгляд...
А потом:
 -  Деда.... Деда!... Смотри, смотри...
Смотри...  Кто пришел к нам...
Мой сын, смущенно улыбался. Ведь впервые его так тискали в объятиях. Обнимали и целовали...
И,  рядом,  взволнованные, такие родные, и близкие мне люди.
Дрожащие руки, голоса... От выплеснувших эмоций.
- Ой! Дед, какое сегодня число... Запиши.... Это у нас 
самое знаменательное событие... Смотри, как будто опять мы молодые с тобой... Смотри... Будто это наш сынок пришел со школы... Бог! ...  Боже... Как ТЫ, добр.... Как ТЫ, добр!...
А вечером двое мужчин рядом на самом почетном месте. Смотреть на них просто невозможно без смеха... Это как будто две одинаковые копии. Только годы их сдвинули немного поодаль. И у меня опять в мозгу побежали титры, как ФАКТЫ, на ленте – ИНФОРМ БЮРО.... 
А обыкновенные житейские вопросы
- Как быть, если  предложит опять сойтись?.. Стоит ли? Или просто разрешить им встречаться тогда, когда они этого пожелают?...

ЭльХан.


Рецензии