Строительный магазинчик

Строительный магазинчик

Строительный магазинчик, уже более двадцати лет стоит напротив моего дома. Все жители нашего небольшого и уютного квартала привыкли к нему. И вот впервые увидел на дверях этого магазина табличку "Распродажа".  "Хорошо, хоть что-то куплю по заниженным ценам", - мысленно произносил я, открывая дверь с весёлым звоном колокольчика. От прилавка с открытым ноутбуком, на звук колокольчика голову подняла молодая, миловидная, с хорошей фигурой продавщица. Мы поздоровались. И я напрямик спросил: "Почему распродажа?" "Налоги и аренду резко повысили в два раза. Работать становится не рентабельно. Всё распродаём и закрываемся", - ответила продавщица. "Жаль", - произнёс, - "Было так удобно иметь вас под боком. Кулёк цемента, кисть, баночку краски прикупить у вас для мелкого квартирного косметического ремонта". "Мне тоже жаль!" - уныло ответила она, - "Я живу в соседнем доме. Модем с "вайфаем" поставлю на подоконник , и целый день на работе с интернетом. Дочка со школы пойдёт. Зайдёт ко мне. За прилавком у меня уроки быстро сделает. А я её чаем с домашними бутербродами накормлю". Потом добавила, уже веселее: "Да и мужу было спокойно за нас. Ездит себе по стране на заработки. По "воцапу" ежедневно со мной всегда на связи. Вряд ли такое будет на новом месте работы".
Я стал осматривать распродаваемые товары. Взял пару верхонок впрок, резиновых перчаток жене для уборки квартиры. Про себя отметил: "Разговорчивая попалась дама. Не знает, что я литератор. И вся информация для меня интересна". И пользуясь случаем, продолжил: "Муж там, а вы здесь". "Я привыкла. Говорит, что я лучшая. Будто сравнивает с кем!" "Как вас звать?" - спросил. "Галя". Я тоже назвал своё имя. И продолжил: "Совсем не обязательно сравнивать. Он просто констатирует факт. Что вы лучшая и самая родная для него женщина". "Может быть", - вяло ответила Галя.
Повисла небольшая пауза. В магазин зашёл ещё один посетитель, купил банку белой краски, быстро рассчитался и удалился. Я продолжал находиться в магазине, рассматривая строительные товары. Галя оправила длинную русую косу, застегнула верхнюю пуговицу на блузке, чтобы закрыть разрез на груди. Это было для меня сигналом к окончанию разговора, как я понял спонтанного, из вежливости...

23 июля 2018 г.


Рецензии
Эти маленькие магазинчики не выдерживают конкуренции с гигантами. И сейчас, тем более, потеряв поддержку властей, малый бизнес окончательно гикнется...

Сергей Лукич Гусев   04.08.2020 03:44     Заявить о нарушении
Сергей! Согласен с Вами! Время "комков" уходит - на смену идёт настоящий бизнес, с логистикой, экономическими моделями, минимизацией издержек...
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   04.08.2020 05:47   Заявить о нарушении