Бункер

- Здравия желаю,- сказал майор, войдя в кабинет коменданта города.
- Здравия желаю,- ответил ему комендант,тоже майор по званию.
- Никак не ожидал,что комендантом окажетесь Вы! Вы ведь меня помните,майор? Мы с Вами вместе служили!
- Да,майор, я Вас помню. Мы действительно с Вами вместе служили.Это было при павшем гнилом режиме.Но год назад Вы бесследно исчезли.Вы самовольно оставили воинскую часть и пропали.Куда же Вы тогда запропастились, черт бы Вас побрал?!
- Я целый год провел в бункере.
- В бункере?!
- Да.Видите ли, майор,обстановка в стране была очень неспокойной.На главу нашего государства со всех сторон давили враги.Они угрожали ему.Враги говорили,что если он,глава,не будет действовать по их,врагов,указке,то они,враги,разбомбят с воздуха всю его нефть и тогда нашей стране-конец,ибо кроме нефти у нас больше ничего нет!Враги потребовали,чтобы наш глава не вмешивался во внутренние дела других государств,которых Враги определили в сферу своего влияния.Враги настаивали,чтобы глава вывел все свои войска с незаконно занятых им чужих территорий. Главе были поставлены сроки.Но ведь это же настоящий ультиматум!Вы ведь помните об этом,майор? 
- Помню.
- А в ответ наш глава поставил врагам свой ультиматум.Он во всеуслышание заявил,что если враги тронут хоть баррель его черного золота,то он,глава,в ту же секунду выпустит по врагам во все стороны все свои крылатые ракеты!Но ведь это же ядерная война!Третья мировая!Разве не так,майор?
- Так.
- А вражеский ультиматум истекал 21 сентября.Так,стало быть,и война должна была начаться в тот самый день!И я не на шутку перепугался,уверяю Вас,майор.Как человек военный,я просто обязан чувствовать приближение войны! Поэтому,я заблаговременно выстроил под землей для себя бункер, в котором я благополучно и укрылся за день до начала войны.Я даже свою семью с собой не взял,ибо очень спешил вовремя спастись!Это было 20 сентября.
- Вы сами строили бункер,майор?
- Нет,конечно же,нет!Я заставил солдат-срочников выстроить мне бункер.Они-люди безотказные:не то,что слова поперек сказать не смеют,но и косо посмотреть не рискнут!
- И Вы целый год провели в своем бункере под землей? Без новостей, без всякой прочей информации?
- Так точно! Зато консервов я набрал на несколько лет вперед,так что,с голода я не помер!
- А ведь мировая война так и не началась,майор!
- Я уже догадался об этом.Похоже,что наша доблестная армия смела-таки поганой метлой тот проклятый режим!Слава нашим вооруженным силам!А ведь я знал,я догадывался,что режим должен был пасть:ведь он же насквозь прогнил!Все разрушено!Все разворовано!Это где ж такое видано:каждый четвёртый гражданин страны-полицейский!Знали,собаки,что зло творят,вот и окружили себя несметной ратью,чтоб к ним и за тысячу верст никто подступиться не смог!Так выходит,что армия теперь управляет нашей страной,майор?
- Нет,страной управляет ВВС.
- ВВС?!Это что,Военно-воздушные силы,что-ли?
- Нет,майор,это Высший Военный Совет,во главе которого стоит его Председатель.Он,Председатель,-один из нас.Он-тот,кто возглавил военный переворот 21 сентября.Тот,кто не побоялся на это пойти.Мало кто из нас тогда верил в успех.Силы были не равны.Но Председатель верил в победу!И смог зарядить нас всех своей верой!И мы уверовали в победу!И в итоге победили!
- Расскажите,как было дело,майор,как все свершилось,если не секрет.
-21 сентября,как известно,-большой праздник.Рождество Пресвятой Богородицы.В тот день,рано утром,глава государства зашел в храм помолиться.
- Показуха!Как и все его дела-сплошная показуха!
- А на выходе из храма мы главу и взяли.Еще тепленьким взяли.И тут случилось неожиданное:его охрана не стала его защищать!
- Да ну!Это почему же?
- Не могу знать,майор.Мы сами не ожидали такого поворота.Быть может,такова была воля Пресвятой Богородицы.А может,просто никто не хотел умирать.Все знали,что вот-вот Враги уничтожат нашу нефть,а затем в воздух взлетят все наши ракеты.Это должно было произойти в полдень.Возможно,люди надеялись,что с главой что-то случится.Что-то непредвиденное.Все ж,святой праздник был в тот день!И ракеты из-за этого не взлетят.Ни с той,ни с другой стороны.Но что либо предпринять для предотвращения неизбежной катастрофы никто не решался.Боялись.Боялись все.Кроме Председателя ВВС.В тот день,когда мы взяли главу,мне даже показалось,что его собственные охранники вздохнули с облегчением.К нам еще тогда подбежала какая-то тележурналистка и с улыбкой на лице попросила нас прокомментировать,ч то же тут такое происходит.Председатель ВВС ответил ей коротко и ясно. Ответил по-военному.Он сказал всего лишь два слова.Он сказал:"Мы пришли!"
- А что же народ?Как прореагировал на это народ?
- Абсолютно равнодушно.Некоторые,находившиеся в тот день вблизи храма,снимали видео всего происходящего какое-то время,а потом все тихо и мирно разошлись по домам.Крови не было.Затем Председатель ВВС пожелал допросить священника,находившегося в храме в тот момент,когда молился глава государства.Священнику был задан всего один вопрос:"О чем молился глава?"И священник ответил,что глава молился только о двух вещах:о том,чтобы до начала большой войны Враги не успели заморозить его,главы,миллиардные счета,находившиеся в зарубежных банках и о том,чтобы все наши ракеты достигли своих целей.
- А что же потом случилось с самим главой?Его расстреляли?
- Нет,сам помер.
- Как так?!
- Да очень просто!Как только глава узнал,что его счета все-таки заморозили,его тут же хватил сердечный приступ,от которого глава уже оправиться не смог.
- Так вот оно что!А я-то,дурак,все это время в своем проклятом бункере прятался! Мне всего-то год до пенсии оставался по выслуге лет!Если б я знал,что так все выйдет...
- Никто не знал,что так все выйдет,майор.Если б мы знали где упасть-соломки бы подстелили!Я тоже думал,что война неизбежна,но я не спрятался как Вы,майор.Ведь я же-военный!
- Но ведь и я-военный,черт меня побери!Послушайте,майор,я хотел бы принести пользу нашей стране!Я хотел бы вернуться на службу в армию!Возьмите меня обратно,майор,и,клянусь Вам,что Вы об этом никогда не пожалеете!
- Вы так думаете?Знаете,майор,Вы напомнили мне одного депутата.Вернее,даже двух.Один из них-от оппозиции.Когда мы арестовали главу,то тот депутат прибежал к нам и вовсю пытался доказать нам,что он в парламенте активнее всех выступал против павшего главы.А затем прибежал другой депутат,от правящей партии и заявил,что он,на самом деле,- настоящий враг павшего главы и внедренный агент от оппозиции,а тот другой,что прибежал к нам до него,на деле,-липовый оппозиционер,все речи которого составлялись в администрации павшего главы.Тогда,так называемый оппозиционер,со злости ляпнул,что никакой оппозиции в стране никогда и не существовало вовсе,что весь парламент работал как единый слаженный механизм,что все споры и драки в нем были лишь для отвода глаз, дабы народ потешить,что все места в парламенте были заранее распределены,еще до выборов,и что каждый депутат говорил лишь то,что ему позволяла сказать администрация павшего главы.Оба даже подрались в приемной Председателя!
- Я не похож на этих никчемных болтунов,майор!Я-военный!
- Но Вы также ненадежны как те двое,майор.Вы-дезертир!У Вас,я вижу,даже руки дрожат!
- Это от нервов и от волнения,майор.И,в то же время,это от радости,что наша родная армия наконец-то к власти пришла!
- Нет,майор,это не от этого.Это из-за страха за свое будущее.Вы бросили свою страну в трудные времена,в лихую годину.Как и те два депутата,которые ломали комедию.Но ответьте мне,майор,что же Вас заставило покинуть свой бункер ровно год спустя?
- Так значит,уже целый год прошел?Выходит,что в бункере,будь он не ладен,я и вовсе счет времени потерял!Получается,что сейчас сентябрь 2020-го?
- Да, сегодня 20 сентября,а завтра-первая годовщина со дня нашей славной победы!
- Значит,праздник будет?Военный парад?
- Не парад,а народные гуляния.Люди устали от войны,от ее постоянного ожидания.И больше не хотят видеть никаких парадов.Но Вы не ответили на мой вопрос,майор.Что же заставило Вас покинуть бункер?
- Вы не поверите,майор,но мне приснился страшный сон,и я тут же и незамедлительно выскочил на поверхность!
- И что же Вам такое приснилось?
- Мне приснился Страшный Суд,майор.Мне приснилось,что будто я уже умер и хочу попасть в рай,но меня туда не пускают! Меня,наоборот,толкают в ад!Я взмолился:'За что,Господи?!"А Он мне и отвечает:"За то,что ты смалодушничал,струсил и спрятался.За то,что ты бросил своих родных и близких,своих друзей и сослуживцев.За то,что Родину предал!"Я насмерть перепугался и выбрался-таки на поверхность,чтобы все исправить!Чтобы попасть в рай после смерти!А на поверхности я узнал,что в стране произошел военный переворот.Мне сказали,что главный в городе-комендант,то есть,Вы,майор.Вот я и явился к вам,к моему старому сослуживцу!
- Но зачем?
- Чтобы получить прощение и вернуться на службу.Мне уже не нужна положенная мне пенсия.Я хочу Родине служить,клянусь Вам,майор!
- Увы,но Вы обратились не по адресу,майор!
- Тогда позвольте мне переговорить с Председателем!
- Но Вы уже говорили с ним!
- Когда же это?!
- В Вашем сне,майор!
- Вы шутите,майор!
- Вовсе нет!
- И что же Вы мне теперь прикажете делать?
- Возвращайтесь в свой бункер,майор,и там ожидайте Страшного Суда!
               


Рецензии