Все на своем пути

осознание мира – стихия,взыскавшая,наконец,себя;
мы всегда спешим с выводом об определенности своего существования;в человеке стихия не сбывается,она есть;в действительности несопоставимость человека и окружающей его среды и образуют неопределенность существования – мировую стихию,Вселенную;впутываясь в себя стихия никуда и ниоткуда не эволюционирует и ни во что из чего-то не развивается;ее путь из собственного ниоткуда в собственное никуда безотносителен к любому другому ее пути;таковы ее живое и неживое;в этой «трансцендентности» без начал любое одно способно создать сколь угодно достоверные условия для существования любого другого;а заодно иллюзию полной необходимости порядка вещей;такова влитость организмов животных в окружающие ландшафты стихии;такова столь очевидная взаимообусловленность любых ее форм;и при этом ни в одном из пунктов существование стихии не обусловлено ею самой

возможность обосновать чем-либо в мире свое существование для человека близка к возможности остановки белкой колеса;человек – непредусмотренный собою мир,для себя в себе места мир не найдет,но этой-то ненаходимостью возможность бытия собственного стихийного блаженства в конце концов себе и обеспечит

***

не сопоставленное ни с чем  как-нибудь сопоставлено с самим собой;оно безразлично к какой-нибудь разновидности или степени своего существования,стихийно осуществляя любую из них;в этом свободном самопроизволе оно – сознание;сознание – это нечто несопоставленности ни с чем в лишенности условий,диктующих ее существование,ее природу,материя в безразличной ко всему,а потому самой непредсказуемой произвольности своих проявлений;говоря обобщенно,дух – материя в отсутствии антитезы;в материи любое существование тут же оборачивается ничем,оставляя по себе лишь след отвлеченного самопредставления;
всебытие непроизвольных оказанностей самим себе – чистое самоотрешение, в отрешенности от себя внимающая себе с т и х и я;;самопредставление стихии о себе неисчерпаемо – оно личное и в идеальной модели тождествует своему отсутствию как теоретическое;оказанности стихии непроизвольно довлеющие друг другу,фатально итожатся в личном существе «человек»;
человеком стихия непроизвольно полагает свое устройство – природу;картинки оказанностей вроде бы и складываются в некое кино о природе,но с включением в них представляющего элемента – человека – тут же ее теряют : человек – сама реальность стихии в отрешении от какой бы то ни было из своих природ,материя как она есть

несопоставленное неизбежно отрешено от самого себя – оно сознание;оно также непредставимо – и оно существование;оно также не содержащее себя существование – и оно – ты;
сознательное существование стихии ощутимо как нет и одно не дано прежде другого;это значит,что все,сколь угодно удовлетворительные самоощущения для стихии неизбежно преходят в ничто своей осознанности,не оставляя по себе и следа;сознание – самоощущение мира,обессиливающее в нем

***

это одно не знает степенности,устройства,являясь себе сразу самим собой в стихийном совершенстве самой неопределенности своего существования,природа его сколь угодно богата и не может существовать иначе чем это совершенство;сама Вселенная – оборотничество собственной возможностью быть и не быть этого не сравнимого с собою;в его природе могут быть обнаружены элементарные основы,складывающиеся в отвлеченные от натуры системы,но все они – сама эта несравненность,не могущая быть обнаруженной и апофеоз этой невозможности – умопостигаемость стихией самой себя

как несопоставленное ни с чем стихия не разрешается в установленный порядок вещей и не может являться ставшей;стихии свойственно растворять любую тенденцию к обретению собственной причинности в хаотичности проявлений одних и тех же свойств сущего;ее безразличный к любой своей природе субстрат – материя способен на производство лишь околоприродных по отношению друг к другу явлений;таким образом,стихия ничем определенно не становится,обрушая все возможные причинности своего существования в явлении человека,подобно вбрасыванию джокера в известной карточной игре;человек – ожидаемая инсинуация стихии,лишающая ее какой-либо природной обоснованности;это самопребывание стихии как она есть,пребывание самой ничем не замутненной возможности самопредставления полной неизвестности бытия – я;это и подлинное пребывание человека в  н е и с ч е р п а е м о й,неизведываемой и неведомой нам доныне полноте всех самоощущений стихии,ни одна из оказанностей которой не может на самом деле обусловить это пребывание,тем более ему навредить

***

стихия – ни с чем не соотнесенная самобезвестность в оказании самой себе;ее безразличный к своей природе субстрат – материя, - оказан себе в произвольной вероятности существования - в  о щ у щ е н и и;ощущение – неопределенность существования в произвольной оказанности самой себя;
непроизвольные формы этой самооказанности : вещество и поле,живое и неживое,разумное и неразумное;всегда уже как бы ставшая в ощущении материя истолковывает себя вне формулировок : личное бытие в событиях «я»;
в итоге материя в самоощущении – ускользание от любой степенности собственной природы – сознание;сознание – стихия вне оказанности себе;
стихия в аспекте такого самоощущения самой материи – личное сознательное существо,человек;человек – сама стихия в самоотрешенности без оказательств;
Вселенная,оказанная себе в таком самоотрешении есть планета Земля


Рецензии