Преданная дворняжка

Преданная дворняжка.
Эта история началась примерно 8 – 9 августа 2007 года когда туристическая группа с которой в прежние годы я ходил в лес уже распалась поэтому пришлось выезжать на природу со случайными людьми. Вот и на этот раз я договорился поехать за брусникой с работавшим вместе со мной в цеху Харченко Володей. Мы договорились поехать с ним в Марийские леса на 12 часовом поезде, а встречу назначили на железнодорожном вокзале. Дневной поезд был выбран нами не случайно, ведь в этом случае мы могли спокойно засветло дойти до места, и нам еще хватало времени, чтобы искупаться в озере и не спеша оборудовать ночлег. Как обычно по многолетней привычке я приперся на вокзал еще за час до отхода поезда, а когда открылась касса то заранее купил билет, надеясь что напарник еще приедет на вокзал как договаривались. Но Володя так и не приехал, как позже выяснилось его пригласили толи на похороны то ли на день рождения поэтому минут за десять до отправки я направился к составу, еще надеясь, что он подъедет в последнюю минуту. Когда поезд тронулся, я понял, что на этот раз мне придется ехать в лес в одиночку, хотя по всем правилам пешего туризма делать этого было нельзя. Но я особо не стал переживать, так как и до этого мне уже приходилось ездить в лес одному, когда напарник по той или иной причине не приходил в условленное время на станцию. В одну из таких поездок я видел на лесной дороге огромные следы человеческих ступней, о находке которых уже писал ранее. Доехав без приключений до нужной станции, я отправился по песчаной лесной дороге к озеру. Километрах в семи от железной дороги и произошла запомнившаяся встреча, с маленькой дворняжкой о которой я хочу рассказать. Еще издалека я приметил на дороге эту маленькую белую кудрявую дворняжку величиной немного больше крупной кошки. Несмотря на маленький рост, характер у этой собаки оказался довольно крутой, ведь только я подошел ближе, как она стала угрожающе рычать, скалить зубы, и заливисто лаять, явно предлагая мне обойти ее стороной. Еще не хватает чтобы эта бестия вцепилась мне в ногу подумал я переходя на противоположную сторону дороги. Было понятно, что здесь ее оставил хозяин, видимо собиравший около дороги грибы. Еще засветло без приключений я дошел до озера где как обычно оказался в одиночестве так как в такую даль для сбора ягоды не забирались даже местные жители а дорога с глубоким сыпучим песком была непроезжей почти для любого транспорта. Вволю накупавшись в девственно чистом озере, я стал готовиться к ночевке. Понимая, что здесь можно столкнуться не только с хищным зверем но и с диким человеком оставившим год назад следы на дороге я решил ночевать не в палатке, а в имевшимся здесь блиндаже построенном несколько лет назад солдатами проводившими около озера ученья. С подготовкой к ночевке пришлось поторопиться так как вдалеке за деревьями стал слышаться шум приближающейся грозы. Сперва было слышно только отдаленный гром, а затем стало видно и вспышки молний. Быстро застелив верх блиндажа полиэтиленом и надежно закрепив его края тяжелыми сучьями я занялся обустройством внутреннего пространства. Нарвал несколько охапок папоротника и застелил им пол блиндажа разложив на этой импровизированной постели свою палатку. Для большей безопасности притащил с дороги два сколоченных из толстых жердей ежа опутанных колючей проволокой и закрыл ими вход в помещение. Конечно, я отлично понимал, что против сильного хищника такая ограда вряд ли поможет, но все равно ночевать с запертой дверью было немного спокойнее. Как и предполагалось, ночью началась сильная гроза, но мои усилия не прошли даром, так как внутрь моего жилища не попало ни капли дождя. К середине ночи гроза закончилась, и наступило новое теплое солнечное утро. Понимая, что с раннего утра соваться в мокрый лес бесполезно я спустился к берегу озера где расстелил для просушки полиэтилен развел костер для приготовления завтрака несколько раз искупался и основательно погрелся на утреннем солнышке. Занимаясь приготовлением завтрака я для себя решил, раз уж оказался на озере один, то сегодня же постараюсь набрать семилитровую корзину ягоды и на вечернем поезде постараюсь уехать домой. Если сделать этого не получится, то переночевать следующую ночь лучше на опушке леса около железнодорожной станции, а утром уехать в Казань. Такие ночевки практиковались и раньше когда мы ходили на это озеро с туристами. На мое удивление сбор ягод закончился достаточно быстро и перед длительной дорогой на станцию даже осталось время для купания и приготовления обеда. Судя по времени, я вполне успевал на вечерний поезд, даже если идти назад достаточно медленно с длительными привалами по пути. Но то какие приключения меня ждут на обратной дороге я не мог себе даже представить. Первые семь километров от озера я прошел достаточно быстро пару раз останавливаясь отдохнуть и перекурить. Но в том месте где меня на пути к озеру облаяла маленькая собачонка я еще издалека увидел на краю дороги маленький белый комочек неподвижно лежащий на песке. Это была та самая собачонка, только теперь проведя всю жаркую половину дня на этом месте, она выкопала себе ямку в песке и лежала животом на влажной земле стараясь таким образом защититься от жары. Собачка выглядела явно изможденной и голодной проведя на этом месте целые сутки а возможно и больше. Стало понятно что она или потерялась либо ее хозяин помер в лесу поэтому она и сидит на одном месте. Да ты же дура помрешь здесь от голода или жажды подумал я подходя ближе. Подойти к себе вплотную собака не позволила вновь оскалив зубы но и не вскочила при виде меня из своей спасительной ямки. Мои попытки манить ее за собой к станции ни к чему не привели так как псина продолжала лежать на месте. Пришлось снять с себя рюкзак и устроить привал дожидаясь когда собака привыкнет к незнакомому человеку. Когда я уселся на краю дороги метрах в десяти от нее и закурил собака перестала недовольно ворчать, но не спускала с меня настороженных голодных глаз. Тогда чтобы быстрее с ней подружиться я раскрыл верхний клапан рюкзака и достал из него краюху хлеба. Увидев еду собака вся напряглась и как мне показалось даже проглотила слюну до того она была голодной. Первый кусок хлеба, брошенный мной упал метрах в двух от ее морды и моя попытка подобрать его, чтобы снова бросить его более точно вновь вызвала у собаки недовольное ворчание. Когда второй кусок брошенный более удачно упал прямо у ее носа она схватила его и как мне показалось даже не жуя проглотила. После этого собака позволила мне подойти поближе и уже не ворчала когда я подкидывал ей очередные куски еды. Примерно через полчаса я уже гладил лежавшую в ямке собачонку. Она оказалась очень изможденной и измученной долгим сидением на одном месте ведь и грозу прошлой ночью провела видимо тоже здесь. Нос собачонки, который должен был быть черным и влажным был сухим и потрескавшимся а в уголках глаз образовались гнойнички. Да ты животина совсем плоха ужаснулся я, ведь из за своей верности ты просто подохнешь, или тебя сожрут дикие звери когда обнаружат здесь. Поэтому я решил приложить все усилия и вывести эту собачонку к человеческому жилью, если даже мне придется переночевать около станции и уехать домой утром. 1. На представленной фотографии показан участок дороги где произошла встреча с этой собачонкой правда снимок сделан не в тот день а примерно через неделю после описываемых событий когда я снова ходил на озеро за ягодой. Примерно через час знакомства зверек позволил взять себя на руки. Но мои попытки вновь поманить собаку за собой не увенчались успехом так как она по прежнему отказывалась идти за мной к станции. Теперь ее не соблазняла даже предлагаемая еда, поэтому пришлось одеть рюкзак и взяв собачку на руки отправиться с ней к станции. Чувствовалось как первое время тельце животного содрогается от нервной дрожи ведь мы все дальше удалялись от места где она потеряла своего хозяина. Примерно через полчаса животное полностью успокоилось и уже спокойно сидело на руках. Через несколько километров пути собачка вдруг начала вырываться явно желая оказаться на земле. Сперва я не понял в чем дело, но когда поставил ее на землю все стало ясно ведь она со всех ног бросилась вперед к огромной луже оставшейся на дороге от прошедшего ночью дождя. Подбежав к луже собака начала с жадностью лакать воду так что мне пришлось ждать когда она утолит жажду. После этого она вновь позволила взять себя на руки. Так с собакой на руках я вышел из леса где на опушке стоял шлагбаум перегораживающий дорогу и навес на двух столбах над столом и лавками. Отсюда до железнодорожной станции оставалось пройти километра два по лесополосе примыкающей к железной дороге. Здесь я решил устроить привал, чтобы перекусить и основательно покормить спасенную дворняжку, так как брать ее с собой в Казань не собирался а намеревался оставить на железнодорожной станции. Сперва она вместе со мной ела сыр а потом я открыл для нее банку консервов килька в томате которую собака с удовольствием съела. Полностью насытившись, она начала весело носиться около скамьи на которой я сидел приветливо виляя коротким хвостиком. Она явно уже позабыла в каком положении была совсем недавно. Теперь она отказалась сидеть у меня на руках отпрыгивая в сторону когда я пытался ее взять поэтому весь остаток пути до станции бежала следом помахивая хвостиком. Из за этой собачонки я чуть не опоздал на вечерний шестичасовой поезд ведь только вышел из леса к железнодорожному полотну как увидел, что на станцию уже въезжает мой поезд. Я успел перебежать железнодорожное полотно и заскочить в вагон когда поезд уже тронулся с места. Приведенная мной к станции собачка так и осталась у железнодорожного полотна и как сложилась ее дальнейшая судьба мне неизвестно. По крайней мере меня утешает мысль, что она не погибла от голода в глухом лесу и возможно нашла себе в дальнейшем нового хозяина.            
Использованные материалы.
     1. Фото автора.               


Рецензии