Врата небесные

ВРАТА НЕБЕСНЫЕ.
Одноактная комедия.
Действующие лица:
апостол Петр (крепкий старик лет 75)
Бог Саваоф (благообразное лицо неопределенного возраста, появляется только из облака)
Душа человеческая (мужчина средних лет, вид жалкий)

(Действие происходит перед несколько обветшалыми вратами Рая  в четверг ранним утром, после дождичка).

Апостол Петр ( себе под нос):  Сегодня с утра  четверг. Вот и дождик кончился. Дай Бог денек будет добрый: без дождей и покойников . Прошлый понедельник вспоминать страшно: такой дождь и такой поток новопреставленных. И ведь  Старик  завещал им отдыхать на седьмой день, ан нет - они по воскресеньям водку пьянствут и жареной свининой закусывают. А если у тебя давление или холестерин ? Сердце-то не железное. Вот и мрут как мухи. И все к нам норовят, а Рай не резиновый. А кто их принимает? Ваш покорный слуга. Я когда-нибудь не выдержу такой нагрузки — это я только числюсь бессмертным: «кондрашка» хватит — и ага, ему все равно: ты бомж или апостол. Хорошо бы на пенсию — две тысячи лет без выходных.
Бог Саваоф(из облака):Петр, друг мой, что там у Врат, есть просители?
Апостол Петр: (себе под нос). А вот и наш Старик , вечно ему не спится в такую рань.
(Во Врата осторожно стучится Душа человеческая)
Апостол Петр: Да, мой господин, кажется к нам уже прибыл очередной новенький.
Бог Саваоф(из облака):Так принимай же его скорее, мой Петр.
Апостол Петр: Бегу, бегу, мой Господин. (Еле передвигается , шаркая сандалиями. Подходя,
 рассматривает  вновь прибывшего и ворчит себе под нос). Вижу вчера дежурила 1-я Районная больница, у них там реанимация который год в ремонте, они своих доходяг к нам перекидывают.
Душа человеческая (в рваном хитоне оглядывая себя): Ну и хламиду мне выдали в 1-й Районной: стыдно перед людьми показаться. И когда наконец у нас медицину будут нормально финансировать? Впрочем, я, кажется, умер — теперь это не мои заботы.
(увидел врата Рая) А это что за ворота?  Вроде как особняк на Рублевке, неужто кто-то из олигархов свой коттедж с собой на тот свет прихватил? Вот люди - и здесь умеют устроиться.
 (Присматривается к Вратам) Антиквариат какой-то, подреставрировать бы не мешало, видно кто-то еще в девяностые из музея прихватил, из тех новых русских...Тогда  приватизировали все, что плохо лежало. (Замечает приближающегося апостола Петра) А это что еще за старый хрен?
Апостол Петр: Ну здравствуй, мил-человек. Заходи, гостем будешь.
Душа человеческая:(с обиженным видом)  В гости, между прочим, приглашают , а не из реанимации тащат.
Апостол Петр: К нам, мил-человек,  когда сюда зовут — на всех четырех поспешают.
Душа человеческая: А ты сам-то кто такой, старик?   
 Апостол Петр:Я — Симон Петр, я тут при исполнении, при Вратах (показывает ключи).
Душа человеческая: Косьерж, что-ли?А что это за ворота? Что-то они какие-то … как бы это сказать...
Апостол Петр: Хочешь сказать: убогие?
Душа человеческая: Ну типа... да.
Апостол Петр: Так у Бога — потому и убогие. На архитектурные излишества у нас денег не выделяют. У нас тут бюджетная дисциплина. Основные статьи расхода, чтоб ты знал, это - Эдемский сад, прополка там, сбор и переработка плодов...
Душа человеческая: Каких плодов?
Апостол Петр: Известно каких: с Древа Жизни, с Древа Познания, еще там финиковые пальмы, фиги. Но главное — это воду лишнюю отвести, каналы прорыть, плотины, дамбы, по научному называется...(пытается вспомнить потирая лоб), как говорится: вначале было слово, слово такое было в начале и слово это было у начальства, склероз проклятый — (радостно) вспомнил : «мелиорация» .У нас тут, понимаешь, реки, да еще дожди зарядили,  Гихон и Фисон  стали часто из берегов выходить. Осадков много .Словом, хляби небесные. Ну что я тебе рассказываю — зайдешь, сам увидишь. (Подмигивая) Небось, мечтал в Рай попасть?
Душа человеческая (потрясенная) : Так это врата Рая?! Это что, я в Рай попал?!
Апостол Петр: Дурачок,ты еще никуда не попал, ты в предбаннике, как бы в предвариловке. Если официально — в преддверии Рая. Понял?
Душа человеческая:Да,понял. Петр...простите как вас по отчеству?
Апостол Петр:Называй меня просто — Ваше преосвященство.
Душа человеческая : Так это Вы в Рай впускаете, Ваше … ваше первосвященство?
Апостол Петр:  Прео — священство. Да впускаю...иногда.(В сторону) Сколько служу — пора бы в должности повысить, а то некоторые у нас — без году неделя , а уже «высокопреосвященство».Обидно. Работаю,  как щвейцар в дверях. Тем хоть на чай дают. А у нас Старик  ляпнул: «кесарю-кесарево» — и все, и никаких денег, как при коммунизме,(к Душе человеческой) Ты, часом, не коммунист? Если коммунист-атеист, сразу поворачивай оглобли — Врата не открою. Вы же в наш здешний Рай не верите. У вас там внизу свой  рай должен был образоваться.
Душа человеческая: Нет, нет, ваше превосходительство, я в Рай верю, всегда верил, а сейчас — особенно.(В сторону) Печенкой чувствовал — выходить надо было из партии.(к апостолу Петру.) Нынче все верят, даже правительство, и в Рай, и в Бога. Вот в медицину нашу не верят: лечиться в Германию или в Израиль ездят , и в наши лекарства... , в импортные еще верят, а в наши-нет.
Апостол Петр: Ишь ты, в Израиль, к евреям, вот христопродавцы. Ну а в молитву, или в крещенское купание вера еще есть?
Душа человеческая: Это — да, крещенская вода очень популярна.
Апостол Петр: Это правильно: от водички вреда никакого, никаких побочных. А если что , прямо к нам сюда, а уж мы тут разберемся. Так значит не атеист? Чем поклянешься?
Душа человеческая: Ну чем? (Про себя) Здоровьем клясться поздно. Партбилетом что-ли? (Вслух) А ничем! Христос  говорил: « Не клянись».
Апостол Петр: Ты смотри: Христа знает, может и Новый Завет читал?
Душа человеческая: А как же, и жил по заветам ...этого ...Ильича, то есть Моисея, по заповедям, по заповедям.
Апостол Петр: По заповедям, говоришь? А тогда скажи, мил-человек, какая заповедь самая главная?
Душа человеческая: Ну это — императив...категорический...кажется , или нет?
Апостол Петр: Креститься надо, когда кажется. Понятно — поплыл. (хихикая) Пророка Моисея с Иммануилом Кантом спутал. Нашего Мойшу «закантовал». Еще бы пророка Исайю с Исааком Ньютоном  спутал.(смеется до слез) Тебя, похоже, в университете марксизма-ленинизма недоучили. Куда катимся, последние времена наступают.(вытирает слезы смеха)
Душа человеческая: Нет, нет. Это я так, случайно , вспомнил: главная — не убий!(Победоносно взирает на Петра)
Апостол Петр: А вот и не угадал.  (Хихикая) Главная: "не возжелай жены ближнего". Признавайся: желал жены ближнего? (В сторону) Люблю я, грешным делом, рассказы эти с картинками, молодость вспоминается. Я-то в молодости, ух, ходок был.(мечтательно) Да,молодость, где ты?
Душа человеческая: Ну да, было разок, по пьянке, да она сама...
Бог Саваоф(из облака): Петр, мой камень, как дела? Не пора ли отворять Врата? Видишь , душа измучилась.
Апостол Петр: Да-да , мой господин, я только хотел его спросить, для порядка... А так сразу видно - надежный кадр. Можно использовать на этой … на мелиорации.
Бог Саваоф (из облака): А готов ли он предстать пред очи Создателя?
Апостол Петр:Да кто его знает. (Чешет в затылке) Эти нынешние новопреставленные пошли с таким двойным дном: вроде о Христе говорят, а у самих партбилет в кармане. И в тебя, мой Господин, не очень верят.
Бог Саваоф(из облака): Да я знаю. Сам виноват: давно чудес не являл. Всемирный потоп что ли им устроить, воды у нас, сам знаешь, девать некуда? А то совсем веру потеряли. Одни исламисты со своим Магометом верующие. Что же мне совсем в Аллаха превратиться? Только по пятницам чтить будут? А суббота, а воскресенье? Это опять рабочая шестидневка? Ну нет, дудки. Кстати, а этот, случаем, не ваххабит?
Апостол Петр:  Не-е, не похож. Куда ему, он и АКМ никогда в руках не держал.
(к Душе человеческой) Автомат Калашникова знаешь?
Душа человеческая: (испуганно):Кто же его не знает:  Калаш, он и в Африке - Калаш. А вам здесь что, солдаты нужны?  Так я по здоровью не годен: у меня плоскостопие... было.
Апостол Петр:Стало быть от армии откосил. Так и запишем.
Душа человеческая (торопливо): Нет, если  охранником —я  могу, сутки через трое, но только без материальной ответственности.
Апостол Петр: И ответственности боишься, понятно. Ну кайся дальше, чем еще грешен?
Душа человеческая (с обидой): А чего сразу- «грешен»? Ну чем? Как все — зарплату получал, премию квартальную — не заработанную. Как все.
Апостол Петр:А на ремонт храмов жертвовал?
Душа человеческая :Ну да, свечки покупал, зажигал, ставил...
Апостол Петр: Вставить бы всем вам эти свечки в одно место, да там у вас нет ничего — одна душа, безбожники. Ладно, а там, внизу, при жизни то есть, где вкалывал? Как в поте лица хлеб свой насущный добывал?
Душа человеческая:Хлеб насущный добывал на базе, кладовщиком, менеджером по- нынешнему.
Апостол Петр: Все вы нынче менеджеры, вас не разберешь. (надевает очки и открывает амбарную книгу, перелистывая ворчит ): Ошибочная имматрикуляция. Ох, грехи наши. Точно — последние времена наступают.
Душа человеческая:Что, все так плохо?
Апостол Петр: (неофициально и доверительно)Да, понимаешь, опять Енох Праведный что-то здесь в записях попутал, ослеп, а очки не надевает. Старше меня, а мнит, что все видит, ему, видишь ли, такая благодать от Бога. Всевидящим себя мнит, а в скрижалях черт ногу сломит.  (Вновь листает амбарную книгу , качает головой, чешет в затылке,   и  уже, сняв очки, служебно к Душе человеческой ) А ты , братец , врешь: по скрижалям ты у нас инженером числишься.
Душа человеческая: Ну это когда было. На инженерскую зарплату семью разве прокормишь, я потом на базу устроился.
Апостол Петр:( довольный себе под нос) Как я его взял «на арапа». Плюнешь — в инженера попадешь. (Громко к Душе человеческой)  Понятно: масть поменял. А ведь государство на тебя деньги тратило, обучало.
Отвечай: какую пользу приносил при жизни?
Душа человеческая:Пользу? (Долго чешет в затылке) Ну, семью кормил, жена, дети...
Апостол Петр:Дети твои — раздолбаи: работать не хотят, учиться не могут, в церковь не ходят, потерянное поколение. Придумывай скорее еще что-нибудь , а то ты что-то не проходишь а Рай, так сказать - по конкурсу.
Душа человеческая:А мы с женой ходили в церковь...
Апостол Петр (сурово):Да уж, жена твоя - в храм в мини юбке...(плюет в сердцах на проплывающие внизу облака).В общем так: нам здесь кладовщики ни к чему: нам на прокладку канала землекопы нужны. Экскаватором управлять умеешь?
Бог Саваоф (из облака): Ну что, Петр, что этот инженер умеет? (мечтательно) Нам бы сюда еще парочку таких как Леонардо да Винчи — мы бы такую перестройку замутили...
Апостол Петр: Не-е, мой господин, он не технарь.
Бог Саваоф(из облака):  Гуманитарий  что-ли? Опять  какой-нибудь лауреат  с Троекуровского кладбища?
Апостол Петр: Да он ни то, ни се. Со склада. Какой черт его сюда принес?
Бог Саваоф(из облака): Петя, ты чертей не ругай: они свое дело туго знают. Знаешь, у них там в аду тоже все непросто. Поток как в метро в час пик, а не жалуются: вкалывают, как черти.
Душа человеческая: (радостно) Ой, слушайте , ваше благородие — я вспомнил, я все вспомнил...
Апостол Петр: Ну, слава Богу...
Душа человеческая: я в субботнике участвовал, два раза и донором был... по молодости, студентом...
Апостол Петр: Доноры — это не к нам, не по нашему ведомству, это к графу, к Цепешу,  Дракула поганая, не к ночи будь помянута.   Субботник — это другое дело: святое, можно сказать. Ладно, вижу — ты душа-человек. Нам сгодишься. ( Перебирая, начинает звенеть большими ржавыми ключами, потом пробует открыть замок то одним, то другим ключом и ворчит себе под нос): Черт разберет эти ключи, с виду одинаковые, или замок заедает? Смазываем оливковым маслом, а надо бы «шевроном», да где его взять. ( к Душе человеческой ) Нам бы слесаря непьющего, замок посмотреть, да где они - непьющие. У тебя как с этим делом? (Щелкает себя по шее).
Душа человеческая: у меня нормально, выпивал ... по праздникам, как все.
Апостол Петр: Знаю я вас, греховодников: вам все праздник — и Рождество и Новый год, и Пасха  и 8 марта и день Парижской коммуны. Про Троицу вообще молчу, такое свинство на кладбищах, ну пикники какие-то. (Сурово) Принимал участие? На могилках водку колбасой закусывал?
Душа человеческая: Нет, что вы, я вообще колбасу не ем.
Апостол Петр: Язвенник ,что-ли. Ну ничего, у нас тут диета простая, вылечим.
( Ключ в замке наконец повернулся, пытается открыть створки Врат.) Что-то они нынче не хотят открываться. Они не каждого пустят. Я вроде ключом отомкнул, а они сами чуют, кого пустить. Ты про них ничего такого не говорил? Может обиделись?
Душа человеческая: Да я только подумал...
Апостол Петр:Что подумал?
Душа человеческая: Ну... Типа, очень скромные. На Рублевке и не такие видел.
Апостол Петр:(слегка обиженно) Ну ты сравнил, мы сами тут рублевским завидуем. (мечтательно) Если бы нам такое финансирование. .. Существуем на добровольные пожертвования. Живем по-спартански. (врата наконец распахиваются, виден Эдемский сад).
Душа человеческая: (Входя во Врата Рая) Ух ты! Красота! Пожалуй я тут задержусь. А как тут  у вас кормят? Я слышал у вас тут еще и городишко есть, Небесный Иерусалим называется, кажется? Хотелось бы посетить.  (Апостол Петр от удивления роняет из рук ключи от Рая и временно теряет дар речи . Душа человеческая хлопает апостола Петра по плечу. К тому снова возвращается дар речи).
Апостол Петр: (отталкивая руку и искренне возмущаясь): Говорю же: креститься надо, когда кажется. Вот народ пошел: не успел в Рай попасть, ему город подавай. (язвительно) Может тебе и отдельную квартиру со всеми удобствами и постоянной пропиской? Вот я тебя... (Благославляет  Душу в жизнь вечную  пинком под зад. Душа получает ускорение . Апостол Петр ей вслед кричит). Давай мил-человек, лопаты справа, в углу! Двигай на мелиорацию! (Душа с лопатой в руках ловко скрывается в фиговых зарослях).
Апостол Петр:  (Подбирает упавшие ключи, вытирает их полой собственного хитона. Затем вздыхает с облегчением и с внутренним удовлетворением): Ну вот, еще одна душа обрела вечное блаженство.( Снова начинает накрапывать дождик). Да-а, я же говорю: климат меняется, дождей стало много, нужны души на мелиорацию.

КОНЕЦ.


Рецензии