Армейские будни Эпизоды армейской жизни. Ч. 21

Армейские будни… Эпизоды из армейской жизни (окончание)…рассказ двадцать первый

                Дембель

     Вот так, потихоньку и заканчивалась моя служба в армии. Буквально недели за две до «Приказа», после сдачи экзаменов, присвоили мне первый класс оператора станции. А после приказа в дежурства уже не посылали,  и из расчета «Камы» вывели. Там уже другого оператора натаскивали. Ни тебе нарядов, ни учебы. Одним словом, никому не нужен. Не был бы я один «дембелем», было бы повеселее. А так, не привычно и скучно. Особенно, когда в казарме никого, кроме дневальных и дежурного не оставалось.
Осипов сказал, что на меня документы готовят.  И я ждал отчисления из части.

     Неожиданно вызвали в штаб, на партбюро части. Пришел, доложил. Сидит высокое начальство и среди них – подполковник Прунтов.  И вот парторг мне говорит
-Принято решение послать вас в Новосибирское (Или – Омское) политическое училище. Будете учиться на политработника. Выйдете через полгода в звании младшего лейтенанта. Вернетесь в нашу часть и будете служить у нас.

     Я чуть не взвыл. Попросил слова и сказал, что это для меня не приемлемо. На моих руках жена с двухгодовалой дочерью и старая бабушка. Живут они в рабочем поселке. Бабушка из своего дома никогда никуда не уедет. А если и уговорю, то в ДОСе (Дом офицеров и сверхсрочнослужащих) нам трехкомнатная комната будет нужна. И потом, приду в 24 летнем возрасте младшим лейтенантом. На четыре года старше выпускников училищ, в звании лейтенанта. Какая от меня польза.
     Парторг завел речь о том, что партия посылает туда, куда считает нужным, что я неправильно понимаю политику партии и правительства. Что я радостно должен сказать – «Есть» и двигать туда, куда направили.

     И вот тогда Прунтов посмотрел на меня и прогундосил
-Ну что вы все к нему привязались? Не хочет человек, и не надо. Он что мог, уже для нас сделал. Пусть домой к жене с дочкой едет. Я против буду.
     Отправили они меня за дверь. Сидел я в коридоре, ни жив, ни мертв. Наконец вышел Прунтов и сказал
-Идите в казарму. Считайте – пронесло….
     Вот так я чуть не загремел политруки…

     Купил я большую красивую куклу для дочери (девчата из магазина ГДР скую достали) и жду документы.
     И вдруг, как гром среди ясного неба - приказ. Ввиду того, что наступают первомайские праздники, демобилизацию отложить до 10 мая. (В связи с тем, что много солдат в пути по пьяни гибло).
     Известие это мне принес майор Дубинин.
     Я в это время в ленкомнате упаковывал куклу. Услышав такое, я взял куклу за руку и побрел в казарму. Дубинин смотрел мне в след, а потом вышел.

     На следующий день он пришел в казарму и вручил мне все документы. Потом завел меня в канцелярию и сказал
-Неплохой ты мужик, товарищ ефрейтор. Только хреново тебе в жизни будет, пока во всем не разберешься. Уж больно ты честный и правильный. И мой тебе совет, не посвящай свою жизнь партийной карьере. Таких, как ты, там не держат. Там своя жизнь, свои правила. Я тебе только добра желаю…
-Спасибо вам за ВСЕ, товарищ майор (Здесь я сделал упор на слове «все», а почему, поясню позже). Постараюсь разобраться в ваших словах. Я всегда и во всем чувствовал вашу поддержку.
     Мы пожали друг другу руки, и я вышел из канцелярии.

     Старшина чемодан мой «замылил», но выдал очень хороший рюкзак. Упаковал я свои вещички и стал ждать ребят с работы.
     Вскоре они приехали. Мы попрощались, и они пошли провожать меня к воротам.
     Я знал, что Юрий Иванович ждет меня у себя дома. Но не знал, что он выбил увольнение двум моим самым близким друзьям – Володе Кулакову и Саше Слепоженко.
     Они предъявили свои увольнительные и вышли вместе со мной. За воротами они сказали, что Гуров нас ждет. Пришли к Гурову, заходим в зал. А там стол накрыт, и на столе чего только нет. У ребят глаза на лоб полезли.
     Нас пригласили за стол. Мы сели, немного выпили, и все время разговаривали и ни о чем и обо всем.
     Наконец пришла пора прощаться. Гуров попросил ребят проводить меня до станции. И что бы все было нормально.
     Ребята были поражены, что мы с Гуровым в таких дружеских отношениях. Я им сказал, что их командир им очень доверяет, раз не стал скрывать этого. И напомнил, что на службе его приказы мною выполнялись неукоснительно. И наказал сделать все, что в их силах, чтобы расчет стал отличным, а Гуров получил первый класс.
     Ребята мне обещали (что потом с блеском и выполнили).

     Я отстегнул сумму, чтобы мой «дембель» оставшиеся отметили, обнял ребят, сел в поезд и ….поезд тронулся., унося меня от моих друзей, моей части  и армейской жизни.

      Прощайте, дорогие друзья! Прощайте навсегда....


Рецензии
С удовольствием прочитал Ваши воспоминания, Влад Валентиныч!
А на эту фразу хочу обратить особое внимание:

"хреново тебе в жизни будет, пока во всем не разберешься. Уж больно ты честный и правильный. "

Вам удалось всё же избежать самых крайностей, как мне показалось, а вот мой батя этого не смог. Я, учитывая его крайности, старался их избегать, но это уже как карма, когда твои крайности видны даже на вскидку.
О бате, если интересно, то тут:
http://www.proza.ru/2016/01/31/1261

Творческих удач Вам!

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   23.07.2018 17:39     Заявить о нарушении
Я старался придерживаться его советам, но не совсем получалось. В партию принимали уже в Ташкенте. Согласно партийному поручению назначили парторгом отдела. Затем, по программе омоложения парткадров - зам.секретаря парторганизации НИИ, Председателем народного контроля. Проработал несколько лет, еле упросился в отставку, в связи с заочной учебой в институте.
За это время такого нагляделся изнутри, тошно стало. Поэтому и стремился выйти из руководящих кадров.
Все это опишу в следующих рассказах.
Спасибо Вам за рецензию. Удачи в творчестве...

Влад Валентиныч   25.07.2018 06:36   Заявить о нарушении